Решение по делу № 5-237/2017 от 31.05.2017

Дело –237/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 19 июня 2017 года

Судья Орджоникидзевского районного суда <адрес> Черенева С.И.,

при секретаре Гордеевой К.Ф.,

с участием законного представителя ОАО «............» - конкурсного управляющего Б.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «............», ИНН , юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

дата в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ОАО «............» поступило уведомление о расторжениидата трудового договора с гражданином Республики <адрес>- С.Д.А., дата года рождения.В нарушение положений Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от дата «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ» (в редакции приказа ФМС России от дата ), ОАО «............», расторгнувдата трудовой договор на оказание услуг с гражданином Республики <адрес> С.Д.А., в срок до дата не направило и не обеспечило направление в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> соответствующее уведомление.

В судебном заседании законный представитель юридического лица - конкурсный управляющий ОАО «............» Б.А.А. вину Общества в совершении вмененного административного правонарушения признал, пояснил, что с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении согласен. Просил назначить наказание юридическому лицу в виде предупреждения.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения Б.А.А., прихожу к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствие с ч. 3 ст. 18.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с иностранным гражданином в срок, непревышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 8 ст. 13 ФЗ от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от дата «О внесении изменений в приказ ФМС России от дата «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) трудового (гражданско-правового) договора на выполнение работ (оказание услуг) (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что С.Д.А., являясь гражданином Республики Узбекистан, был трудоустроен в ОАО «............» с дата в должности слесаря-ремонтника 4 разряда. дата трудовой договор с ним расторгнут. дата в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> из ОАО «............» поступило уведомление о расторжении трудового договора с С.Д.А., однако данное уведомление было направлено с нарушением сроков подачи уведомления, установленных положениями Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа ФМС России от дата «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».

Обстоятельства нарушения ОАО «............» требований миграционного законодательства Российской Федерации подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от дата, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения (л.д.1-2); рапортом начальника ОВМ ОП Управления МВД России по <адрес> З.Д.Н. (л.д. 3-4); рапортом начальника УВМ ГУ МВД России по <адрес> Р.С.И. об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.9); формой уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ(оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д. 10); свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 18); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 19); копией приказа о приеме работника на работу, согласно которомуС.Д.А. принят на работу на условиях трудового договора с дата (л.д. 20);копией заявленияС.Д.А. о приеме на работу (л.д. 21); копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником, согласно которому С.Д.А. уволен дата (л.д. 22); заявлением С.Д.А. об увольнении по собственному желанию, без отработки (л.д. 23); постановлением по делу об административном правонарушении от дата о привлечении Г.Н.А. к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ (л.д. 27-28).

Указанные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Оценив и проанализировав все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с учетом требований ст. ст. 26.1,26.7, 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает установленным, что ОАО «............» нарушило установленный порядок уведомления миграционного органа о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, при этом каких-либо объективных препятствий неподачи уведомления ОАО «............» в миграционный орган в установленные сроки, материалы дела не содержат.

Действия ОАО «............» квалифицируются судьей по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Так, согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного ОАО «............» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно признание вины юридическим лицом, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Судья не находит оснований и для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие угрозы причинения вреда интересам государства.

Вместе с тем, учитывая имущественное и финансовое положение ОАО «............», судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Открытое акционерное общество «............» (ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: .

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вом суде через Орджоникидзевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              С.И. Черенева

5-237/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Элиз"
Другие
Безденежных Алексей Андреевич
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Черенева Светлана Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

01.06.2017Передача дела судье
05.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2017Рассмотрение дела по существу
23.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2017Обращено к исполнению
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее