Дело № 2а- 248/2023
УИД 25RS0034-01-2023-000473-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Чугуевка 04 мая 2023 года
Чугуевский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Литовченко М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лукьянчук С.А.,
с участием помощника прокурора Чугуевского района Старова М.А., представителя административного истца Левша Т.А., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Чугуевскому округу Приморского края об установлении административного надзора в отношении Володько Сергея Никитовича,
установил:
Начальник ОМВД России по Приморскому краю Сорокин К.С. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Володько С.Н.
В обоснование своих требований административный истец указал, что Володько С.Н. отбывал наказание по приговору Чугуевского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений средней тяжести. Освобожден по отбытии наказания из ФКУ ИК- 41 ГУФСИН России по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ. В действиях Володько С.Н. при совершении преступлений имелся рецидив преступлений. В течение года Володько С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.ст. 19.24, 20.20 КоАП РФ.
Просит суд решить вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком до конца погашения судимости и установить ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОМВД на регистрацию, а также запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов до 06 часов каждых суток.
В судебном заседании представитель административного истца - Левша Т.А., действующая по доверенности, настаивала на удовлетворении административных требований.
Административный ответчик Володько С.Н. извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просил о проведении судебного заседания без его участия, представив суду заявление, в котором указал, что согласен с требованиями административного истца.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, заслушав мнение прокурора полагавшего, что требования начальника ОМВД России по Чугуевскому округу Приморского края об установлении административного надзора и возложении дополнительных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ в целях предупреждения совершения, преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов органы внутренних дел осуществляют административный надзор, т.е. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, Володько С.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ Чугуевским районным судом Приморского края по п. «б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п. «б» ч.2 ст. 158, ч.2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Чугуевского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Володько С.Н. отменено условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, направлен для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительную колонию строгого режима.
Володько С.Н. освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю.
В течение года Володько С.Н. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (два правонарушения); ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, судом достоверно установлено, что Володько С.Н. осужден за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, судимость не погашена и не снята, дважды совершил административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ в течение одного года, учитывая непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить, а именно: установить административный надзор в отношении ФИО8 сроком на 1 год, а с учетом личности установить административные ограничения о которых просит административный истец.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270- 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░