Дело №2а-1947/2024
УИД 50RS0044-01-2024-002134-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 мая 2024 года г.Пущино Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мусатовой С.Ю.,
при секретаре судебного заседания Мискарян Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области к Суровцевой Ирине Вильгельмовне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением и просит взыскать с Суровцевой И.В. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года (в фиксированном размере, зачисляемым на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2022 года), за 2018 год в размере 11 429 рублей 10 копеек; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года в фиксированном размере за 2018 год в размере 2 514 рублей 44 копеек, пени по состоянию на 14.11.2023 за несвоевременную уплату (неуплату) налогов, страховых взносов в размере 18 844 рублей 35 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Суровцева И.В. состояла на налоговом учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя с 13.08.1996 по 05.06.2018 и являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с абз.3 п.2 ст.432 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты (неполной платы) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, в установленный срок, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с п.1 ст.425 НК РФ тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Размер страховых взносов за 2018 год в фиксированном размере по страховым взносам составляет на ОПС: 26545:12х(5+5/30) = 11429,10 руб.; по страховым взносам на ОМС: 5840:12х(5+5/30)= 2514,44 руб.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес Суровцевой И.В. требование об уплате налога, пени, штрафа №4597 от 27.06.2023 с добровольным сроком уплаты до 26.07.2023.
На момент выставления требования №4597 от 27.06.2023 недоимка по страховым взносам на ОПС была в сумме 34 829,10 рублей, на ОМС в размере 7104,44 рублей и пени в сумме 16732,05 рублей.
Задолженность, принятая при переходе на ЕНС составила 14 876,63 рублей.
За неуплату страховых взносов налогоплательщику Суровцевой И.В. в соответствии со ст.75 НК РФ на ОПС по состоянию на 01.01.2023 начислены пени в сумме 12 362,29 рублей, на ОМС по состоянию на 01.01.2023 – пени в сумме 2514,34 рублей.
Задолженность по пени, начисленная после перехода на ЕНС за период с 01.01.2023 по 14.11.2023 (дату формирования заявления о выдаче судебного приказа) составила 4 068,95 рублей.
Остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания составил 101 рубль 23 копейки.
Задолженность по пени, включенная в заявление о выдаче судебного приказа составила за вычетом 101 рубля 23 копеек – 18844 рубля 35 копеек.
Согласно данным автоматизированной информационной системы «Налог-3» единый налоговый счет имеет отрицательное сальдо:
- страховые взносы на ОПС за 2018 год – 11 429,10 рублей;
- страховые взносы на ОМС за 2018 год – 2514,44 рублей;
-пени по состоянию на 14.11.2023 за неуплату налогов, страховых взносов–18844,35 рублей.
Налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении налогоплательщика. Мировой судья 239 судебного участка Серпуховского судебного района, рассмотрев заявление, 07.03.2024 вынес определение об отказе в принятии заявления.
Административный истец указывает, что налоговый орган пропустил сроки на направление в суд заявления о выдаче судебного приказа, однако направляет административное исковое заявление в течение 6 месяцев с момента вынесения определения об отказе в выдаче судебного приказа, в связи с чем ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.7).
Административный ответчик Суровцева И.В. в соответствии с положениями ст.96 КАС РФ извещен путем направления судебных повесток по месту регистрации с определением суда о принятии дела к производству, в котором были указаны официальный сайт суда и адрес электронной почты, контактные номера телефонов, по которым административный ответчик мог получить информацию об административном деле. Кроме того, копия искового заявления в соответствии с положениями ч.7 ст.125 КАС РФ была направлена административным истцом в адрес административного ответчика.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст.150 КАС РФ.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации и ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Как усматривается из материалов дела, Суровцева И.В. являлась индивидуальным предпринимателем в период с 13.08.1996 по 05.06.2018 (л.д.25-27).
Межрайонной ИФНС России №11 в связи с неуплатой налога в установленный срок, было сформировано требование об уплате задолженности №4597 по состоянию на 27.06.2023 об уплате недоимки по страховым взносам со сроком исполнения до 26.07.2023, в котором указаны суммы подлежащих уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 34 829,10 рублей, обязательное медицинское страхование в фиксированном размере – 7104,44 рублей, пени за неуплату страховых взносов в сумме 16732,05 рублей (л.д.14).
Указанное требование направлено в адрес административного истца через личный кабинет налогоплательщика 29.06.2023, получено Суровцевой И.В. 30.06.2023 (л.д.20).
Согласно данным Единого налогового счета за Суровцевой И.В. числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023 (в фиксированном размере, зачисляемым на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 01.01.2017 по 31.12.2023) за 2018 год по сроку уплаты 20.06.2018 в размере 11 429,10 руб. (л.д.23); по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере) за 2018 год по сроку уплаты 20.06.2018 в размере 2514,44 руб. (л.д.24).
В связи с неисполнением административным ответчиком своих налоговых обязательств Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области 04.03.2024 обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа с требованиями, тождественными требованиям, заявленным в настоящем административном исковом заявлении. Определением мирового судьи 239 судебного участка Серпуховского судебного района от 07.03.2024 отказано в принятии заявления, в связи с пропуском срока на предъявление в суд заявленных требований (л.д.9-10,11-12).
В соответствии с пп.1 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 и п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с п.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абз.3 п.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, в установленный срок, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в п.п.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, оплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере, определенном названной НК РФ на соответствующий календарный код.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.
Тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
1) на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов;
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования -1,8 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента (п.2 ст.425 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 5 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Обязанность, установленная п.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком не была исполнена в полном объеме.
С 01.01.2017 Федеральной налоговой службе РФ переданы все полномочия по администрированию страховых взносов на обязательной пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно ч.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.
Согласно письменным пояснениям Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в период до 31.12.2022 в связи с неуплатой Суровцевой И.В. страховых взносов на ОМС и ОПС за 2018 год было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате задолженности №9084 от 27.06.2018 со сроком добровольной уплаты до 17.07.2018. В установленный в требовании срок, задолженность не была уплачена. Доказательств, подтверждающих направление требования в установленные сроки, налоговым органом не представлено. Кроме того, административный истец указывает на то, что требование №9084 от 27.06.2018 прекратило свое действие в силу изменения налогового законодательства, поскольку по указанному требованию не было предпринято мер принудительного взыскания, заявление о выдаче судебного приказа не подавалось.
Согласно пункту 1 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.5 ст.289 КАС Российской Федерации).
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.3 ч.1 ст.48 НК Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 ч.2 сат.48 Налогового кодекса Российской Федерации)
Таким образом, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.286 КАС Российской Федерации срока на обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.289 КАС РФ).
Данные требования закона в полной мере распространяются и на обстоятельства по доказыванию уважительности причин пропуска установленного законом срока обращения в суд.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что определением мирового судьи 239 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области от 07.03.2024 было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку усматривается наличие в заявленных требованиях спора о праве. При этом, по требованию №9084 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27.06.2018 со сроком уплаты до 17.07.2018 налоговый орган не предпринимал дальнейших мер, направленных на принудительное взыскание указанной задолженности, с заявлениями о вынесении судебных приказов к мировому судье не обращался. После истечения срока действия требования №9084 Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области 27.06.2023 было сформировано и направлено новое требование №4597 об уплате страховых взносов на ОПС и ОМС за 2018 год.
С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась в суд 01.04.2024 (л.д.4).
01.01.2023 вступил в законную силу Федеральный закон от 14.07.2022 №263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Данным Федеральным законом в Налоговый кодекс Российской Федерации введена ст.11.3, которая в частности устанавливает, что единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами:
1) денежного выражения совокупной обязанности;
2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа (п.2).
Сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности (п.3).
В силу положений ст.4 указанного Федерального закона сальдо единого налогового счета организации или физического лица (далее в настоящей статье - сальдо единого налогового счета) формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей) (п.1 ч.1)
В целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания (п.1 ч.2).
Таким образом, анализируя вышеприведенные положения Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ, суд приходит к выводу о том, что в данном случае, поскольку налоговый орган в установленный срок не обращался в суд с требованием о взыскании с Суровцевой И.В. задолженности по страховым взносам на пенсионное и медицинское страхование за 2018 год, указанная недоимка не подлежала учету при формировании единого налогового счета налогоплательщика.
Безусловная значимость взыскания в бюджет невыплаченных налогоплательщиками налогов и пеней не освобождает налоговые органы от обязанности соблюдения установленных законом сроков при реализации процедуры принудительного взыскания недоимки, а в случае несоблюдения таких сроков приводить доводы и представлять доказательства уважительности пропуска срока на обращение в суд с требованиями о взыскании задолженности с налогоплательщика.
Оснований для восстановления срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд не усматривает, ссылка административного истца на то обстоятельство, что с настоящим административным исковым заявлением он обратился в течение 6 месяцев после вынесения мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку в данном случае налоговым органом не соблюдены установленные налоговым законодательством сроки для обращения в суд с целью принудительного взыскания с административного ответчика заявленной задолженности по страховым взносам.
В соответствии с пп.1 ч.9 ст.4 приведенного Федерального закона, которым установлено, что с 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
В соответствии с п.1 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации Неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.
Из системного толкования приведенных положений Федерального закона от 14.07.2022 №263-ФЗ, Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при наличии неисполненных обязанностей по уплате налогов, срок взыскания по которым истек по состоянию на 31.12.2022, суммы такой недоимки не подлежат включению в требование, сформированное после 01.01.2023, постольку, поскольку указанная недоимка не подлежит учету при формировании сальдо единого налогового счета.
Иное толкование налогового законодательства может повлечь произвольное, вне судебного разбирательства восстановление пропущенного налоговым органом срока на взыскание недоимки и неправомерное увеличение такого срока, что противоречит положениям ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Суровцевой И.В. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023 (в фиксированном размере, зачисляемым на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды с 01.01.2017 по 31.12.2022) за 2018 год в размере 11429,10 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2023 в фиксированном размере за 2018 год в размере 2514,44 руб. удовлетворению не подлежат, поскольку принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может, следовательно, обязанность по их уплате считается погашенной.
В соответствии с подп.5 п.3 ст.44 и подп.4 п.1 ст.59 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм, в связи с чем записи из лицевого счета налогоплательщика по их уплате подлежат исключению.
Согласно п.2.4 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденного Приказом ФНС России от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@ (в редакции от 27.02.2014 № ММВ-7-8/69@) недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам признаются безнадежными к взысканию в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания.
Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика при наличии обстоятельств, предусмотренных в пунктах 2.4 - 2.5 Порядка.
В соответствии со статьей 4 «Перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам», утвержденного Приказом ФНС России № ЯК-7-8/393@ от 19.08.10, документами, подтверждающими обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам при наличии основания, указанного в пункте 2.4 Порядка являются, в частности, копия вступившего в законную силу акта суда, содержащего в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе копия определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, заверенные гербовой печатью соответствующего суда.
Налоговый орган, обратившись в суд с исковым заявлением с пропуском установленного законом срока, на дату подачи заявления утратил право на принудительное взыскание спорного налога.
Таким образом, учитывая, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, а оснований для восстановления пропущенного срока на момент обращения за выдачей судебного приказа не имеется, заявленные Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (<░░░░░>), <░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 01.01.2023 (░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░ 31.12.2022) ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11429 ░░░░░░ 10 ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ 01.01.2023 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2514 ░░░░░░ 44 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14.11.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18844 ░░░░░░ 35 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30.05.2024