РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-1832/2023
г. Тюмень 01 февраля 2023 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Слюсарева А.А.,
при секретаре Кургановой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Елышева С.Е. к судебному приставу-исполнителю РОСП Центрального АО г. Тюмени Панфиловой Л.В., РОСП Центрального АО г. Тюмени, УФССП России по Тюменской области о признании незаконным постановления об оценке имущества, о передаче арестованного имущества на торги, обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Елышев С.Е. обратился в суд с административным иском о признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя Панфиловой Л.В. об оценке имущества от ДД.ММ.ГГГГ №; о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Панфиловой Л.В. от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче арестованного имущества на торги; об обязании судебного пристава – исполнителя устранить допущенное нарушение определив стоимость арестованного имущества по действительной рыночной стоимости с привлечением независимого оценщика. Требования мотивированы тем что административный истец является должником по исполнительному производству, в рамках которого судебным приставом – исполнителем было вынесено постановление об оценке имущества, о передаче арестованного имущества на торги. Административный истец находит указанные постановления незаконным, нарушающими его права и законные интересы, поскольку нарушена процедура оценки квартиры, а реальная стоимость недвижимого имущества существенно выше, чем указана в постановлении об оценке.
В ходе рассмотрения дела, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Елышева Л.А.
Административный истец Елышев С.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, на удовлетворении настаивал.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель РОСП Центрального АО г. Тюмени Панфилова Л.В., представители административных ответчиков РОСП Центрального АО г. Тюмени, УФССП России по Тюменской области, представитель заинтересованного лица АО «ДОМ.РФ», заинтересованное лицо Елышева Л.А. в судебное заседание не явились при надлежащем извещении, причины неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.
Исследовав материалы дела, находит требования административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа ФС№ выданного Центральным районным судом г. Тюмени ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении Елышева С.Е. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу АО «ДОМ.РФ», предмет исполнения задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере <данные изъяты> руб. Обратить взыскание на заложенное имущества: квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, состоящую из трех комнат, общей площадью 139 кв.м., кадастровый №, путем продажи с публичных торгов, установив начальную продажную стоимость в размере <данные изъяты> руб.
Постановление о возбуждении исполнительного производства, направлено административному истцу в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ДД.ММ.ГГГГ и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава - исполнителя об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство, исполнительное производство объединено в сводное исполнительное производство №.
Указанное постановление направлено административному истцу в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ДД.ММ.ГГГГ, и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебное решение является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежит неукоснительному исполнению на территории Российской Федерации.
В силу ст. 210 ГПК РФ вступившее в законную силу судебное решение подлежит исполнению и при неисполнении в добровольном порядке исполняется принудительно.
Согласно положениям ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав - исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительных документов. При этом судебный пристав - исполнитель самостоятельно определяет - какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения и в каком объеме необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 1 ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что настоящий закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических и юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества, либо совершения в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В ч. 1 ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено право судебного пристава - исполнителя совершать исполнительные действия для создания условий для применения к должнику мер принудительного исполнения, а равно на понуждение его к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, реализуя которое судебный пристав - исполнитель, в частности, запрашивает необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, получая от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывает арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымает указанное имущество, передает арестованное и изъятое имущество на хранение; производит розыск должника, его имущества.
Статьей 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом - исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
В статьях 64 - 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» приведен перечень мер принудительного исполнения требований исполнительных документов, а также регламентирован порядок совершения связанных с этим исполнительных действий, перечень мер принудительного исполнения не является исчерпывающим. При этом, в силу ст. 13 - ФЗ «Об органах принудительного исполнения» судебный пристав - исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В ходе совершения исполнительных действий, судебным приставом - исполнителем установлено, что за должником зарегистрировано недвижимое имущество: помещение - площадь 139 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; кадастровый №.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» одной из мер принудительного исполнения является обращение взыскания на имущество должника.
В силу ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю. При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.
В соответствии с. 2 ст. 78 ФЗ «Об исполнительном производстве» если взыскание на имущество обращено для удовлетворения требований залогодержателя, то взыскание на заложенное имущество обращается в первую очередь независимо от наличия у должника другого имущества.
Частью 1 ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено право судебного пристава - исполнителя в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав - исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
В рамках исполнительного производства, судебным приставом – исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о наложении ареста на имущество должника. Указанное постановление о наложении ареста, направлено административному истцу в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ДД.ММ.ГГГГ, и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, материалы исполнительного производства содержат акт о наложении ареста (описи имущества) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому недвижимое имущество помещение - площадь 139 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; кадастровый № арестовано.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации № в отношении недвижимого имущества помещение - площадь 139 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>; кадастровый №. Постановление направлено административному истцу в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ДД.ММ.ГГГГ, и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ, начальная продажная стоимость помещения, расположенного по адресу: <адрес> установлена судебным актом Центрального районного суда г. Тюмени в размере <данные изъяты> руб. и является обязательной для судебного пристава - исполнителя.
На основании ч. 1 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве» ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление об оценке имущества должника, которым установлена стоимость арестованного имущества должника, помещения, расположенного по адресу: <адрес>; кадастровый № размере <данные изъяты> коп.
Постановление об оценке имущества должника, направлено административному истцу в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ДД.ММ.ГГГГ, и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. Также, постановление об оценке имущества должника, направлено административному истцу заказным письмом (ШПИ - №), и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии ч. 2 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве» начальная цена имущества, выставляемого на торги, не может быть меньше стоимости, указанной в постановлении об оценке имущества, а начальная продажная цена заложенного имущества, на которое обращено взыскание в судебном порядке, ниже цены, определенной судебным актом.
В соответствии со ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Также из материалов исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги. Указанное постановление направлено административному истцу в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» ДД.ММ.ГГГГ, и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, постановление о передаче арестованного имущества на торги было направлено административному истцу заказным письмом (ШПИ - №), и получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Если суд признает оспариваемые постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий должностных лиц в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15.02.2023 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░