УИД 55RS0002-01-2024-005376-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
( резолютивная часть объявлена 23 июля 2024 года)
25 июля 2024 г. г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Чукреевой Е.Н., при секретаре Мустаханове А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главным редактором сетевого издания «<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 час. сотрудниками Управления Роскомнадзора по <адрес> в ходе проведения мероприятия – систематического наблюдения в отношении средства массовой информации сетевого издания <данные изъяты>» (реестровый номер № от ДД.ММ.ГГГГ) выявлено нарушение требований ч. 9 ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации», а именно: установлено размещение ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет» по месту нахождения редакции по адресу: <адрес>, в сетевом издании по адресу: <адрес> в рубрике «Новости, Светские хроники» статьи под названием «Помогавший Абрамовичу чиновник встречается со звездой скандального сериала», содержащей упоминание физического лицаФИО6, включенного в реестр иностранных агентов (№ от ДД.ММ.ГГГГ), опубликованного на сайте Минюста России, без указания на статус иностранного агента.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом <данные изъяты> в отношении главного редактора сетевого издания <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 при надлежащем извещении участие не принимал, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании должностные лица <данные изъяты> ФИО3 (лицо, составившее протокол об административном правонарушении), ФИО4, действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердили, просили признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ, подтвердив факт устранения выявленного нарушения. С учетом обстоятельств дела считали достаточным наказание в виде административного штрафа без конфискации.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации об иностранных агентах (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством Российской Федерации) либо производимых ими материалов без указания на статус иностранного агента - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо без таковой.
Согласно абзацу 9 статьи 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» запрещается распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации о некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об общественном объединении, включенном в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, о физическом лице, включенном в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также материалов, созданных такими некоммерческой организацией, общественным объединением, физическим лицом, без указания на то, что некоммерческая организация, незарегистрированное общественное объединение или физическое лицо выполняет функции иностранного агента.
В силу ст. 56 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
В соответствии с частью 2.4 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и (или) материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, включенного в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и (или) материалы созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, включенным в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 10 ст. 25.1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» распространение на территории Российской Федерации сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены соответственно иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, не допускается.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» запрещаются распространение в средствах массовой информации и в сообщениях и материалах средств массовой информации в информационно-телекоммуникационных сетях информации об иностранных агентах (за исключением информации, размещаемой в единых государственных реестрах и государственных информационных системах, предусмотренных законодательством РФ) и произведенных ими материалов без указания на статус иностранного агента.
В силу ст. 56 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.
Вина главного редактора сетевого издания <данные изъяты> ФИО1 в нарушении требований ч. 9 ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении главного редактора сетевого издания <данные изъяты> ФИО1 по ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ (л.д. 3-7), копиями актов об изготовлении скриншота и прилагаемыми к ним скриншотами материалов (л.д. 12-21), копией скриншота страницы Министерства юстиции РФ – реестр иностранных агентов (л.д. 22-23), копией докладной записки (л.д. 8-11), копией приказа о приеме на работу ФИО1 на должность главного редактора (л.д. 35) и другими материалами дела.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, суд находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ, лицо – главного редактора сетевого издания <данные изъяты> ФИО1, на основании чего приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 26 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О средствах массовой информации» распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).
Согласно Уставу издания, управление редакцией осуществляет главный редактор, который несет ответственность за соблюдение действующего законодательства о СМИ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ: характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, его имущественное положение, наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд принимает принятие мер к устранению допущенных нарушений, в подтверждение чего представлен скриншот страницы, содержащей статью с указание статуса иноагента лица (л.д. 38-44), и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. Оснований для назначения дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения суд не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1 ░░░░░░ 13.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░ ░░░░ 04521░19350, ░░░ 5503082200, ░░░ 550601001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 015209001, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40№, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03№, ░░░░░ 52701000, ░░░ 09№, ░░░ №
░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> (░░░. 208, 308).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░