Дело № 2а-1579/2023
УИД 59RS0№-№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Пермь 24 апреля 2023 года
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Лузиной Т.В.,
при секретаре судебного заседания – помощнике ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговое уведомление № 5991272 от 2606.2018, № 7014611 от 28.06.2019. В установленные сроки налог на имущество физических лиц в полном объеме не был уплачен. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц за налоговый период 2017 года составляет 7,69 руб. за период просрочки с 30.01.2019 по 25.06.2019 по требованию № 90742 от 26.06.2019.
Также административный истец указал, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговые уведомления: № 51208398, № 5991272. В установленные сроки транспортный налог не был уплачен. Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок транспортного налога за налоговый период 2016 года составляет 1 058,75 руб. за период просрочки с 12.03.2018 по 25.06.2019 по требованию № 90742 от 26.06.2019;за налоговый период 2017 года составляет 322,14 руб. за период просрочки с 30.01.2019 по 25.06.2019 по требованию № 90742 от 26.06.2019.
Судебный приказ № 2а-6348/6-2019 о взыскании недоимки и пени с административного ответчика вынесен мировым судьей 20.12.2019. В связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа 14.10.2020 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-6348/6-2019.
Инспекция просит учесть, что определение было получено по запросу Инспекции 12.08.2022, что подтверждается отметкой о принятии документа, т.е. за пределами установленного срока для обращения в суд, в связи с чем просит считать причины пропуска срока на подачу настоящего административного искового заявления уважительными.
В связи с рассмотрением настоящего дела налоговым органом понесены судебные издержки, а именно почтовые расходы по направлению копии административного искового заявления административному ответчику, которые составляют 84,00 руб., что подтверждается почтовым реестром.
В связи с частичным отказом административного истца от иска определением суда от 24.04.2023 прекращено производство по делу в части взыскания с ФИО1 пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год за период с 12.03.2018 по 25.06.2019, в размере 1 058,75 руб.
На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю просит суд (с учетом частичного отказа от иска) взыскать с ФИО1 задолженность в размере 329,83 руб., в том числе пени в размере 7,69 руб., начисленные по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., пени в размере 322,14 руб., начисленные по транспортному налогу за 2017 г.; издержки, связанные с рассмотрением административного дела в размере 84,00 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, пояснил, что задолженность, указанная в административном исковом заявлении не уплачена (л.д. 87).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 38, 82, 86), сведений о причинах неявки не представил, отложить разбирательство дела не просил.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, представителя для участия в деле не направило.
Суд определил возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие не явившихся сторон, заинтересованного лица, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, обозрев материалы судебного приказа 2а-6348/6-2019 о взыскании задолженности с ФИО1, пришел к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положениями статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим же Кодексом и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Исходя из положений статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения относятся, в частности, жилой дом, квартира.
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками транспортного налога в силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено судом, ФИО1 в спорный период на праве собственности принадлежали жилой дом с кадастровым номером 59:32:2430001:2965, расположенный по адресу: <адрес>, п. Юг, <адрес>; квартира с кадастровым номером 59:01:4413681:375, расположенная по адресу: <адрес>.
Также ФИО1 в спорный период на праве собственности принадлежало транспортное средство AUDI А4 гос.номер Е 880 ЕР18.
В связи с чем, у ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в соответствии со статьями 357, 400 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес ФИО1 заказной почтовой корреспонденцией направлено налоговое уведомление № 5991272 от 26.06.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в сумме 8 500,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 203,00 руб. и 1 345,00 (л.д. 11-12).
ФИО1 обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, самостоятельно не исполнил, в связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации ему начислены на сумму задолженности пени, что подтверждается соответствующим расчетом (л.д. 16-18).
На основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ, налоговым органом в адрес административного ответчика заказной почтовой корреспонденцией направлено требование № 90742 от 26.06.2019 об уплате пени на недоимку по транспортному налогу в размере 2 079,35 руб. и 4 012,88 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 28,06 руб. и 70,61 руб. (л.д.15, 19);
В связи с неисполнением требования 16.12.2019 административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа с целью взыскания недоимки по налогу, пени.
20.12.2019 мировым судьей судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми вынесен судебный приказ № 2а-6348/6-2019 о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС по Свердловскому району г. Перми недоимки по налогам в общей сумме 6 190,90 руб.
14.10.2020 судебный приз № 2а-6348/6-2019 от 20.12.2019 отменен мировым судьей судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Перми в связи с поступлением возражений налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа (л.д.7).
Представленная в материалы дела КРСБ содержит информацию о произведенных административным ответчиком оплатах и произведенных расчетах: 25.04.2022 произведена уплата транспортного налога на сумму 12,60 руб. и 190,40 руб.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 21.11.2022 (л.д. 29), т.е. с пропуском срока обращения в суд.
Вместе с тем, судом учитывается то обстоятельство, что согласно регистрационной отметки входящей корреспонденции определение об отмене судебного приказа от 14.10.2020 поступило в Межрайонную ИФНС России № 21 по Пермскому краю лишь 12.08.2022.
При этом материалы судебного приказа № 2а-6348/6-2019 документов, подтверждающих направление определения от 14.10.2020 об отмене судебного приказа в адрес налогового органа, не содержат.
Указанные обстоятельства объективно препятствовали своевременному обращению административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением, следовательно, суд признает указанный процессуальный срок пропущенным по уважительной причине, в связи с чем суд считает возможным восстановить административному истцу срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам, установленным статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административным ответчиком размер задолженности по пени не оспорен, доказательств уплаты взыскиваемых сумм налогоплательщиком не представлено, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, в связи с чем имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.
Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю заявлены требования о взыскании с административного ответчика судебных издержек в сумме 84,00 руб.
В силу части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно положениям статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами (пункт 6).
Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России № 21 по Пермскому краю в связи с необходимостью обращения в суд в рамках настоящего административного дела понесены судебные издержки, а именно почтовые расходы по направлению в адрес административного ответчика копии административного искового заявления. Согласно почтовому реестру сумма данных расходов составила 84,00 руб. (л.д. 27-28).
На основании изложенного, взысканию с административного ответчика в пользу административного истца подлежат почтовые расходы в размере 84,00 руб.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 21 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 329,83 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30.01.2019 ░░ 25.06.2019, ░ ░░░░░░░ 7,69 ░░░.; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 30.01.2019 ░░ 25.06.2019, ░ ░░░░░░░ 322,14 ░░░.; ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 84,00 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░/░░░░░░░/
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.05.2023.