№2а- 926/2021
УИД № 26RS0012-01-2021-001219-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2021 года гор. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Жуковой В.В.,
при секретаре судебного заседания Суховей А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю к Арутюнову Вячеславу Юрьевичу о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Арутюнову В.Ю. о взыскании задолженности по налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка, образовавшейся за период 2016-2018 г.г.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал следующее.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогооблажения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
На налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика Арутюнов В.Ю., ИНН № и, в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведений, полученных Инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщик владел на праве собственности: земельным(и) участком(ами), и следовательно на основании положений статей 388 НК РФ, является плательщиком:
Земельного налога на земельные участки:
- Под многоквартирные жилые дома, адрес: край Ставропольский, <адрес>, кадастровый №, площадь 1663, дата регистрации права 11.12.2012;
- Под многоквартирные жилые дома, адрес: край Ставропольский, <адрес>, кадастровый №, площадь 1440, дата регистрации права 11.12.2012;
- Под индивидуальное жилищное строительство, адрес: край Ставропольский, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, Дата регистрации права 10.09.2007;
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362, 408, 396 НК РФ исчислил в отношении транспортного(ых) средств(а), земельного(ых) участка(ов), недвижимого имущества налогоплательщика сумму транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц (расчёт суммы налога прилагается к заявлению) и направил в его адрес налоговое уведомление (приложенное к заявлению), в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок установленный законодательством.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 397 НК РФ, направлено налоговое уведомление:
- от 28.11.2018 г. № на сумму по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до 25.01.2019 г.;
- от 25.09.2019 г. №, на сумму по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 02.12.2019 г.;
- от 10.10.2019 г. №, на сумму по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 02.12.2019 г.;
Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции и сведениями о направлении через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от 19.05.2020 № об уплате задолженности по пене 14742,71 рублей, с указанием срока исполнения требования до 29.06.2020 г.
Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправки требований.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка.
На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась в судебный участок Мирового судьи №2 города Ессентуки Ставропольского края с заявлением № от 24.08.2020 года о выдаче судебного приказа в отношении Арутюнова В.Ю. о взыскании задолженности по уплате пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от 23.12.2020 года об отмене судебного приказа от 09.12.2020 №2а-915-09-431/2020.
Сумма задолженности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки по уплате пени, числящаяся за налогоплательщиком Арутюновым В.Ю., до настоящего времени в бюджет не оплачена.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ, требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Просит суд:
Взыскать с Арутюнова В.Ю. задолженность по налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка, образовавшейся за период 2016-2018 г.г.
Представитель административного истца МИФНС №10 России по СК в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя административного истца по доверенности Добробабы М.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Арутюнов В.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 с. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствие с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Пункт 4 статьи 391 НК РФ предусматривает, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 НК РФ).
На основании ст. 400 НК РФ, Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - исчисляется налоговыми органами.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ, Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, полученным Инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и государственную регистрацию транспортных средств, Арутюнов В.Ю. владел на праве собственности: земельным(и) участком(ами), и следовательно на основании положений статей 388 НК РФ, является плательщиком:
Земельного налога на земельные участки:
- Под многоквартирные жилые дома, адрес: край Ставропольский, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 11.12.2012;
- Под многоквартирные жилые дома, адрес: край Ставропольский, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 11.12.2012;
- Под индивидуальное жилищное строительство, адрес: край Ставропольский, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 10.09.2007;
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362, 408, 396 НК РФ исчислил в отношении земельного(ых) участка(ов) налогоплательщика сумму земельного налога и направил в его адрес налоговое уведомление, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок установленный законодательством.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 397 НК РФ направлено налоговое уведомление:
- от 28.11.2018 г. № на сумму по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты до 25.01.2019 г.;
- от 25.09.2019 г. №, на сумму по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 02.12.2019 г.;
- от 10.10.2019 г. №, на сумму по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 02.12.2019 г.;
Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции и сведениями о направлении через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от 19.05.2020 № об уплате задолженности по пене 14742,71 рублей, с указанием срока исполнения требования до 29.06.2020 г.
Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправки требований.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 14742 рубля 71 копейка.
На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №2 города Ессентуки Ставропольского края с заявлением № от 24.08.2020 г. о выдаче судебного приказа в отношении Арутюнова В.Ю. о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение об отмене судебного приказа от 09.12.2020 года.
Сумма задолженности в размере 14 742 рубля 71 копейка по уплате налога, пени числящаяся за налогоплательщиком Арутюновым В.Ю., до настоящего времени в бюджет не оплачена.
Факт направления требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 года № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Данные требования Налогового кодекса в полной мере согласуются с общими положениями гражданского законодательства об исчислении сроков исковой давности.
В рассматриваемом случае срок на обращение с настоящим административным исковым заявлением Инспекцией не пропущен.
Факт наличия у Арутюнова В.Ю. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пени в размере 14742 рубля 71 копейка, образовавшейся за период 2016-2018 г.г., нашел подтверждение в судебном заседании. Сумма задолженности подтверждается требованием об уплате страховых взносов и расчетом, на основании чего признается судом обоснованной и подлежащей взысканию.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, сведений о наличии льгот и/или имущественной несостоятельности для уплаты государственной пошлины у административного ответчика у суда не имеется, она подлежит взысканию с административного ответчика. Ее размер согласно п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14742 ░░░░░ 71 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2016-2018 ░.░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2021 ░░░░.