Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1104/2023 ~ М-952/2023 от 25.07.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 ноября 2023 года                      дело № 2а-1104/2023

                     УИД 43RS0034-01-2023-001084-96

Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Черных О.В.,

при секретаре Вычегжаниной А.С.,

с участием административного истца прокурора Захарова Р.А.,

представителя административного ответчика Жилиной Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Слободском Кировской области административное дело по административному иску Слободского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «город Слободской» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация города Слободского Кировской области» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Слободской межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «город Слободской» в лице муниципального казенного учреждения «Администрация города Слободского Кировской области» (далее - МКУ «Администрация города Слободского Кировской области»), в обоснование которого с учетом уточнений указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка по вопросу нарушения требований о безопасности дорожного движения, а также законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований СП 140.13330.2012 на перекрестке ул. Рождественская и ул. Грина (по ходу движения от ул. А.С. Пушкина) г. Слободского ступени к пешеходному переходу имеют дефекты в виде раскрашивания бетона. Аналогичное нарушение установлено на лестнице и бетонном пандусе по ул. Рождественской г. Слободского (на подходе к магазину «Глобус»). На пересечении ул. Советская и ул. Вятская г. Слободского по ходу движения от тротуара на проезжую часть имеется значительный перепад высот, препятствующих движению пешеходов, в том числе инвалидов-колясочников. В настоящее время административным ответчиком в добровольном порядке осуществлен ремонт лестницы и пандуса по ул. Рождественской г. Слободского (на подходе к магазину «Глобус»), устранен перепад высот на пересечении ул. Советская и ул. Вятская г. Слободского по ходу движения от тротуара на проезжую часть. На основании изложенного Слободской межрайонный прокурор с учетом уточнений просит суд признать незаконным бездействие муниципального образования «город Слободской» в лице МКУ «Администрация города Слободского Кировской области», выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также обязать административного ответчика устранить нарушения требований СП 140.13330.2012 путем ремонта ступеней к пешеходному переходу, расположенному на пересечении ул. Рождественская и ул. Грина (по ходу движения от ул. А.С. Пушкина) г. Слободского Кировской области.

В судебном заседании административный истец прокурор Захаров Р.А. на удовлетворении уточненного административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика муниципального образования «город Слободской» в лице МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» по доверенности Жилина Е.Б. в судебном заседании уточненные административные исковые требования Слободского межрайонного прокурора не признала, сославшись на то, что административным ответчиком бездействия в заявленной части не допущено. При этом представитель Жилина Е.Б. не оспаривала наличие указанного прокурором дефекта ступеней к пешеходному переходу, расположенному на пересечении улиц Рождественская и Грина (по ходу движения от ул. А.С. Пушкина) г. Слободского, просила предоставить срок для устранения данного недостатка до лета 2024 года.

Представители заинтересованных лиц МО МВД России «Слободской», ООО «Волго-Вятская торгово-промышленная компания», ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства», извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, письменные отзывы на административный иск не представили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативному правовому акту.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации», пунктом 7 части 5 статьи 32 Устава муниципального образования «город Слободской» к вопросам местного значения данного муниципального образования отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Слободского и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Кроме того, в силу статьи 3.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ), в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 181-ФЗ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Приказом Госстроя от 27 декабря 2012 года № 122/ГС утвержден СП 140.13330.2012. Свод правил. Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (далее - СП 140.13330.2012).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 СП 140.13330.2012, настоящий свод правил устанавливает правила проектирования по формированию доступной городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Действие свода правил распространяется на реконструируемые территории различного функционального назначения городов и на существующую застройку с соблюдением доступности зданий, сооружений и их комплексов для инвалидов, для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата недостатками зрения, дефектами слуха и других маломобильных групп населения.

В силу пункта 6.1.3 СП 140.13330.2012 пешеходные пути должны быть обустроены с учетом требований доступности для всех групп инвалидов: поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения, с нарушением слуха.

Пунктами 6.1.7, 6.1.11 СП 140.13330.2012 предусмотрено, что на пешеходных путях для удобства передвижения всех групп инвалидов необходимо устанавливать подъемники и лифты при уклонах свыше 30%, предусматривать дублирование лестниц пандусами, устройство ограждений. Для обеспечения безопасности и удобства передвижения и ориентации инвалидов с нарушением зрения целесообразно покрытие тротуаров в местах подходов к препятствиям, входам в здания и около пешеходных переходов через проезжую часть улицы выполнять из твердых, прочных материалов и рельефных плит, не допускающих скольжения. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 1,5 см.

С учетом вышеизложенного суд приходит выводу, что на муниципальное образование «город Слободской» в лице МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» возложена обязанность по созданию условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе к пешеходным переходам в г. Слободском Кировской области.

Как следует из материалов дела, в порядке осуществления надзора за исполнением федерального законодательства Слободской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» законодательства о безопасности дорожного движения и социальной защите прав инвалидов.

В ходе данной проверки установлено, что МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» в нарушение пунктов 6.1.3, 6.1.7, 6.1.11 СП 140.13330.2012 не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения и созданию условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объекту транспортной инфраструктуры – пешеходному переходу, расположенному на пересечении улиц Рождественская и Грина (по ходу движения от ул. А.С. Пушкина) г. Слободского Кировской области, а именно: ступени к указанному пешеходному переходу имеют дефекты в виде раскрашивания бетона.

Как следует из объяснений представителя МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» Жилиной Е.Б., данных в судебном заседании, наличие вышеназванного нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и социальной защите прав инвалидов административным ответчиком фактически не оспаривается. До настоящего времени данное нарушение не устранено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МКУ «Администрация города Слободского Кировской области», действующей от имени муниципального образования «город Слободской», возложенных на нее в силу закона обязанностей в сфере безопасности дорожного движения и социальной защиты прав инвалидов.

Непринятие мер по осуществлению ремонта ступеней к рассматриваемому пешеходному переходу создает серьезные препятствия для беспрепятственного доступа лиц, имеющих физиологические ограничения, к данному объекту транспортной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о допущенном муниципальным образованием «город Слободской» в лице МКУ «Администрация города Слободского Кировской области» незаконном бездействии и, как следствие этого, о возложении на административного ответчика обязанности осуществить ремонт ступеней к пешеходному переходу, расположенному на пересечении улиц Рождественская и Грина (по ходу движения от улицы А.С. Пушкина) города Слободского Кировской области.

Таким образом, административный иск Слободского межрайонного прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

С учетом изложенного, принимая во внимание погодные условия, организационные процедуры исполнения решения суда с учетом возможностей административного ответчика, законодательно урегулированный процесс бюджетного планирования, суд на основании пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ полагает необходимым установить срок, в течение которого административный ответчик обязан исполнить возложенные на него обязанности, до 01 июля 2024 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ 4343001293) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░.    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1104/2023 ~ М-952/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Слободской межрайонный прокурор
Ответчики
администрация МО "городской округ г.Слободской Кировской области"
Другие
МО МВД России "Слободской"
ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства»
ООО "Волго-Вятская торгово-промышленная компания"
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Черных Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
slobodskoy--kir.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация административного искового заявления
25.07.2023Передача материалов судье
27.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
18.08.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее