Судья Галахова И.В. дело № 07р-434/2022
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 27 апреля 2022 г.
Судья Волгоградского областного суда Сукачев Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении комитета строительства Волгоградской области по жалобе представителя комитета строительства Волгоградской области Давыденко Виктории Игоревны на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области № 1710/21/34044-АП от 26 октября 2021 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 21 февраля 2022 г.,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Волгоградской области № 1710/21/34044-АП от 26 октября 2021 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 21 февраля 2022 г., комитет строительства Волгоградской области (далее – Комитет, должник) признан виновным по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд представителем Комитета Давыденко В.И., оспаривается законность вышеназванных постановления и решения, которые заявитель просит отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом не явились, ходатайств об отложении не представили. Обстоятельств, препятствующих возможности рассмотрения дела по жалобе, не установлено.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда законными и обоснованными, а жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, для юридических лиц влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г.Волгограда от 23 января 2020 г. по гражданскому делу № 2-509/2020 на комитет возложена обязанность предоставить ВСВ, на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области благоустроенное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям из специализированного жилищного фонда Волгоградской области по договору найма специализированного жилого помещения.
Данное решение вступило в законную силу 11 июня 2020 г.
На основании исполнительного листа 16 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области возбуждено исполнительное производство № 95657/20/34044-ИП в отношении комитета строительства Волгоградской области.
28 января 2021 года судебным приставом-исполнителем указанного отдела вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
Вступившим в законную силу постановлением должностного лица МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области от 26 февраля 2021 года комитет строительства Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Судебным приставом - исполнителем МО СП по ОИП УФССП России по Волгоградской области 4 октября 2021 года комитету строительства Волгоградской области вновь вручено требование об исполнении решения суда в течение 5 дней с момента получения требования.
В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.
По данному факту в отношении комитета строительства Волгоградской области 18 октября 2021 года составлен протокол №1710/21/34044-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ.
26 октября 2021 года вынесено обжалуемое постановление, которым комитет строительства Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении комитета к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено комитету в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя комитета Давыденко В.И. о том, что у должника отсутствовала возможность исполнить требование судебного пристава-исполнителя об исполнении решения в установленный срок из-за объективных причин, требующих значительных временных затрат, таких как заключение контракта на приобретение квартир по правилам Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ограниченность должника в средствах, предоставляемых из бюджета, отсутствие на территории отдельных муниципальных образований благоустроенного жилья, соответствующего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, несостоятельны, поскольку вышеперечисленные обстоятельства не освобождают должника от исполнения вступившего в законную силу судебного решения.
В соответствии с п. 1.1, 2.1.2 Положения о комитете строительства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. №170, Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области в сферах строительства, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан и осуществления государственного учета, управления и распоряжения жилищным фондом Волгоградской области. В сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан Комитет осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области.
С учетом статуса комитета, как органа исполнительной власти Волгоградской области, в силу закона обязанного обеспечивать жилыми помещениями отдельные категорий граждан, осуществлять государственный учет, управлять и распоряжаться жилищным фондом Волгоградской области, указанные в жалобе на постановление и решение доводы об объективных причинах, обусловливающих невозможность обеспечения взыскателя в установленный срок жильем, могли служить основанием для обращения в суд с заявлением в порядке ст. 203 ГПК РФ о предоставлении должнику отсрочки исполнения решения. Однако данных о таком обращении в суд, о предоставленной судом в установленном порядке отсрочке исполнения судебного решения в материалах дела не имеется и автором жалобы не представлено. Поэтому не имеется оснований считать незаконным требование судебного пристава-исполнителя к должнику о необходимости исполнения судебного решения в срок, установленный законодательством об исполнительном производстве.
Не привлекать к административной ответственности должника по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, у судебного пристава-исполнителя правовых оснований не имелось.
Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, жалоба не содержит.
Все изложенные в жалобе доводы по существу сводятся к переоценке доказательств и обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции, которые получили надлежащую правовую оценку и полное отражение в судебном решении.
Доводов, опровергающих правильность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности Комитета строительства Волгоградской области в совершении вмененного правонарушения, в поданной в Волгоградский областной суд жалобе не содержится.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1710/21/34044-░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░ ░░░░░ ______ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ |
(░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) |
░░░░░░░░ ░.░. |
(░.░.░., ░░░░░░░) «27» ░░░░░░ 2022 ░. |