К дело №2а-8803/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2019 года                               Советский районный суд г. Краснодара

в составе:

председательствующего судьи          Арзумановой И.С.,

при секретаре                                       Джаримок З.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного назначения по Краснодарскому краю» к администрации муниципального образования Тахтамукайский район Республики Адыгеяо признании незаконными решений об отказе в выдаче разрешений на строительство и возложении обязанности выдать разрешения на строительство

установил:

    ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного назначения по Краснодарскому краю» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Тахтамукайский район Республики Адыгеяо признании незаконными отказы администрации муниципального образования Тахтамукайский район Республики Адыгея (письма №01-5-2938 от 29.05.2019, №01-5-2937 от 29.05.2019, №01-5-2956 от 30.05.2019) в выдаче разрешения на строительство объектов: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 52+00 до ПК 54+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки в Краснодарском крае. 1-я очередь строительства – участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 65+00 до ПК 72+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 188+00 до ПК 190+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея; обязать администрацию муниципального образования Тахтамукайский район Республики Адыгея выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» разрешения на строительство объектов: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 52+00 до ПК 54+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки в Краснодарском крае. 1-я очередь строительства – участка «Берегоукрепелениелевого берега реки Кубани от ПК 65+00 до ПК 72+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 188+00 до ПК 190+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Баранов А. А. настаивал на удовлетворении иска. Пояснил, что во исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717, и Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 350, в целях реконструкции объектов недвижимости учреждение обратилось в адрес администрации муниципального образования Тахтамукайский районРеспублики Адыгея с заявлениями (письма №00372 от 23.05.2019, №00373 от 23.05.2019, №00374 от 23.05.2019) о выдаче разрешений на строительство объектов: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 52+00 до ПК 54+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки в Краснодарском крае. 1-я очередь строительства – участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 65+00 до ПК 72+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 188+00 до ПК 190+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея.

В ответ на указанные заявления административный ответчик отказал учреждению в выдаче разрешения на строительство объектов (письма №01-5-2938 от 29.05.2019, №01-5-2937 от 29.05.2019, №01-5-2956 от 30.05.2019). Основанием отказа в выдаче разрешения на строительства послужил вывод ответчика о том, что реконструируемый участок объекта капитального строительства расположен на территориях двух и более муниципальных образованиях. По указанной причине административный ответчик указал на отсутствии у муниципального образования полномочий по выдаче разрешения на строительство со ссылкой на статью 51 Градостроительного кодекса РФ.

Учреждение считает отказы административного ответчика необоснованными, нарушающими права и законные интересы административного истца.

Представитель административного ответчика судебное заседание не явился.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Установлено, что федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» принадлежат на праве оперативного управления дамбы противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки.

Во исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717, и Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 350, в целях реконструкции объектов недвижимости учреждение обратилось в адрес администрации муниципального образования Тахтамукайский район Республики Адыгея с заявлениями (письма №00372 от 23.05.2019, №00373 от 23.05.2019, №00374 от 23.05.2019) о выдаче разрешений на строительство объектов: «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 52+00 до ПК 54+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки в Краснодарском крае. 1-я очередь строительства – участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 65+00 до ПК 72+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея, «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» - участка «Берегоукрепеление левого берега реки Кубани от ПК 188+00 до ПК 190+00, расположенного в Тахтамукайком районе Республике Адыгея.

В ответ на указанные заявления административный ответчик отказал учреждению в выдаче разрешения на строительство объектов (письма №01-5-2938 от 29.05.2019, №01-5-2937 от 29.05.2019, №01-5-2956 от 30.05.2019). Основанием отказа в выдаче разрешения на строительства послужил вывод ответчика о том, что реконструируемый участок объекта капитального строительства расположен на территориях двух и более муниципальных образованиях. По указанной причине административный ответчик указал на отсутствии у муниципального образования полномочий по выдаче разрешения на строительство со ссылкой на статью 51 Градостроительного кодекса РФ.

Учреждение обратилось в адрес административного ответчика с заявлением о выдаче разрешения на строительство гидротехнического сооружения (берегоукрепительного сооружения), реконструкция которого расположена исключительно в границах одного муниципального образования – Тахтамукайского района Республики Адыгея, согласно территориальной принадлежности администрации муниципального образования Тахтамукайского района. Подтверждением данного факта служит, как само заявление Учреждения, так и ответ администрации, в которых четко прописано территориальное расположение участка строительства берегоукрепительного сооружения. Территориальную принадлежность объекта также подтверждают следующие документы: документация по планировке территории, проектная документация объекта реконструкции, экспертное заключение проектной документации.

Судом установлено, что проектно-сметная документация «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки в Краснодарском крае. 1-я очередь строительства» была разработана в 2004 году проектным институтом ОАО ПИИ «Кубаньводпроект» на основании технического задания на разработку Технико-экономического обоснования, утвержденного Минсельхозом России 04.10.2002 года.

Проектная документация получила положительное экспертное заключение Федерального агентства по сельскому хозяйству России №2-10/1476 от 29.12.2004.

Проектно-сметная документация «Реконструкция противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки с подготовительными работами по очистке русел рек Кубани и Протоки (2-я очередь), Краснодарский край» также получила положительное экспертное заключение государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» 2013 года.

Согласно материалам дела в соответствии с проектной документацией объект реконструкции противопаводковой системы обвалования рек Кубани и Протоки состоит из отдельных не взаимосвязанных между собой участков, поэтому проведение строительных работ возможно в любой последовательности. Учитывая, что участки реконструкции дамб обвалования берегоукрепления и руслорегулирующих работ по реке Кубань не связаны между собой технологически и поэтому могут строиться и вводиться в эксплуатацию независимо друг от друга, а также принимая во внимание, что предугадать заранее наиболее критические из всего перечня опасных участков не представляется возможным, институт ОАО ПИИ «Кубаньводпроект» предлагает все 106 участков считать пусковыми комплексами.

Согласно проектам планировки территории, подготовленных на основании постановлений администрации МО Тахтамукайский район №1254 от 29.08.2018, №1255 от 29.08.2018, №1256 от 29.08.2018, в административном отношении зона планируемого размещения объектов капитального строительства находится в границах муниципального образования Тахтамукайский район.

Объекты реконструкции рассматриваются администрацией, согласно утвержденной градостроительной документации, как самостоятельные объекты в пределах одного муниципального образования. Соответственно, отказы в выдаче разрешения на строительство противоречат ранее утвержденным проектам планировки территории.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частями 5 и 5.1 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как пояснил представитель административного истца, на протяжении 15 лет органами местного самоуправления разных муниципальных образований Краснодарского края выдаются разрешения на строительство рассматриваемого объекта реконструкции с учетом рассматриваемой и действующей проектно-сметной документации.

При этом судом установлено, что учреждение представило административному органу все разделы действующей (ране утвержденной проектной документации) с учетом требований статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ссылка административного ответчика в отказе на выдачу разрешения на строительство на территориальную принадлежность участка строительства является несостоятельной, не основанной на нормах действующего градостроительного законодательства, поскольку материалами дела подтверждается вхождение объекта реконструкции исключительно в границы одного района.

Представитель административного истца пояснил, что, учитывая стратегическое назначение объекта реконструкции по обеспечению безопасности прилагающей территории от наводнения при прохождения паводка по рекам Кубани и Протоки, в целях предотвращения выбытия из сельскохозяйственного обороте земель, предотвращения угрозы жизни и здоровью людей, ущерба третьим лицам, учреждению необходимо получение разрешения на строительство указанного объекта в целях выполнения федеральной государственной программы.

В соответствии с частью 14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Согласно статье 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, с учетом всех установленных обстоятельств, а также имеющихся документов и сведений в совокупности, суд приходит к выводу, что имеются основания для выдачи разрешения на строительство спорных объектов, в связи с чем, заявленные требования о признании незаконными отказов в выдаче разрешений на строительство и возложении обязанности выдать разрешения на строительство, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 177, 186, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ №01-5-2938 ░░ 29.05.2019, №01-5-2937 ░░ 29.05.2019, №01-5-2956 ░░ 30.05.2019) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (2-░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 52+00 ░░ ░░ 54+00, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. 1-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 65+00 ░░ ░░ 72+00, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (2-░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 188+00 ░░ ░░ 190+00, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (2-░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 52+00 ░░ ░░ 54+00, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░. 1-░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 65+00 ░░ ░░ 72+00, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (2-░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 188+00 ░░ ░░ 190+00, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.08.2019░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8803/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз"
Ответчики
АМО Тахтамукайский район
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Арзуманова Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
23.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
23.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2019[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее