Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1730/2023 ~ М-631/2023 от 21.02.2023

Дело № 2а-1730/2023

УИД 44RS0001-01-2023-000777-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2023 года                              г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Цепенок А.А., с участием прокурора Евстратенко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Костроме к Тихомирову Максиму Александровичу о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений,

у с т а н а в и л:

Начальник УМВД России по городу Костроме обратился в суд с административным исковым заявлением к Тихомирову М.А. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> Тихомиров М.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. ... УК РФ, ему назначено наказание в виде ... года лишения свободы, с применением ч. 5 ст. ... УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору Лефортовского районного суда <адрес> от <дата>, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от <дата>, окончательное наказание назначено в виде ... лет ... месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. <дата> Тихомиров М.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО по отбытию срока наказания. Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Тихомирова М.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов утра следующих суток; запрет пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив. <дата> он поставлен на учет в УМВД России по г. Костроме как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата> в отношении Тихомирова М.А. продлен срок административного надзора сроком на 6 месяцев, с установлением дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В течение одного года, находясь под административным надзором, Тихомиров М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности. Так, постановлением начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 525 руб., постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб., постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов (2 постановления о привлечении к административной ответственности), постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов. С учетом изложенного административный истец просит продлить срок административного надзора в отношении Тихомирова М.А., на два месяца; установить ему дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Баскакова П.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении, приложенном к административному иску просил рассмотреть административное исковое заявление в его отсутствие.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Верховным Судом Российской Федерации в пункте 1 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения (далее - поднадзорное лицо), таких ограничений. Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ.

Частью 2 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных ст. 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено судом, Тихомиров М.А. осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ч. 1 ст. ... УК РФ к ... году лишения свободы, с применением ч. 5 ст. ... УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору ... районного суда г. Москвы от <дата>, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от <дата>, окончательное наказание назначено в виде ... лет ... месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

<дата> Тихомиров М.А. освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО по отбытию срока наказания.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Тихомирова М.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов до 6 часов утра следующих суток;

- запрет пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на разлив.

<дата> Тихомиров М.А. поставлен на учет в УМВД России по г. Костроме, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Решением Свердловского районного суда города Костромы от <дата> в отношении Тихомирова М.А. продлен срок административного надзора сроком на 6 месяцев, с установлением дополнительного административного ограничения в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Из материалов дела также усматривается, что в течение одного года, находясь под административным надзором, Тихомиров М.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, постановлением начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа; постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа; постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ (2 постановления о привлечении к административной ответственности); постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ; постановлением начальника полиции УМВД России по городу Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа (2 постановления о привлечении к административной ответственности); постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ (8 постановлений о привлечении к административной ответственности); постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. ... КоАП РФ, был подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ.

Указанные постановления вступили в законную силу, административным ответчиком не обжаловались.

Тихомиров М.А. проживает по адресу: <адрес>, совместно с женой и ребенком, трудоустроен в ООО "Медведь" в должности маляра, склонен к употреблению спиртных напитков, на проводимую профилактическую работу не реагирует, нарушает обязанности поднадзорного лица.

Срок установленного в отношении Тихомирова М.А. административного надзора не истек.

Приведенные обстоятельства, поведение Тихомирова М.А. в течение срока административного надзора – совершение указанных правонарушений, свидетельствуют о его ненадлежащем отношении к исполнению возложенных на него обязанностей и ограничений в связи с установленным административным надзором, и приводят суд к убеждению, что в целях обеспечения общественных интересов, достижения целей административного надзора, необходимо продлить срок установленного в отношении Тихомирова М.А. административного надзора на 2 месяца.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Принимая во внимание указанные выше обстоятельства и учитывая представленные административным истцом сведения об образе жизни административного ответчика и его поведении в период нахождения под административным надзором, суд полагает, что установление дополнительных административных ограничений, предлагаемых административным истцом соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем административное исковое заявление в части возложения на Тихомирова М.А. дополнительного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, также подлежит удовлетворению.

Административное ограничение, установленное судом в отношении Тихомирова М.А., предусмотрено указанным выше Федеральным законом, следовательно, данное ограничение не может нарушать права и свободы административного ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ ░░░░ 2 ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1730/2023 ~ М-631/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Костроме
Прокуратура города Костромы
Ответчики
Тихомиров Максим Александрович
Другие
Баскакова Полина Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Сопачева Марина Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация административного искового заявления
22.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024Дело оформлено
10.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее