№ 16-500/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 23 января 2020 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Новоростехфлот» Бурханова Б.Е. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 мая 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 июля 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 1 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Новоростехфлот»,
установил:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 мая 2019 года ООО «Новоростехфлот» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 июля 2019 года постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 мая 2019 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 1 октября 2019 года решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 июля 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директора Общества Бурханов Б.Е. ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы Бурханов Б.Е. указывает на то, что субъектом данного вида правонарушения является заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, коим Общество не является. Общество является субподрядчиком, который проводит дноуглубительные работы в открытой акватории с помощью судов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 8.4 КоАП РФ осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения (ч. 2 комментируемой статьи) выражается в осуществлении деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В силу пункта 7 части 1 статьи 30 Федерального закона 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является в том числе, осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как следует из материалов дела, Обществом осуществляется хозяйственная деятельность на объекте <адрес>, а именно гидротехнические и строительно-монтажные работы, подводные и водолазные работы, работы по монтажу металлически конструкций, бетонные и железобетонные работы - объект НВОС строительно-монтажный участок по адресу: <адрес>.
Приказом Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации <адрес>», сроком действия до 31 декабря 2023 года.
Таким образом, указанные работы Обществом должны производиться в соответствии с вышеназванным заключением.
В разделе «Оценка воздействия на поверхностные воды», подразделе «Водоотведение» указано, что объем сточных вод, образующихся в период строительства объекта, складывается из объемов хозяйственно-бытовых сточных вод (на береговой территории), льяльных (нефтесодержащих) сточных вод с судов и поверхностного стока с территории строительной площадки. Водоотведение дождевых сточных вод осуществляется в локальные временные очистные сооружения, оборудованные на строительной площадке или в аккумулирующие емкости и биотуалеты с последующим удалением спецтранспортом из района строительства.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, при осмотре территории 4 марта 2019 года установлено, что на объекте строительства отсутствуют аккумулирующие емкости и биотуалеты, предназначенные для сбора поверхностного стока с территории строительной площадки, а также локальные очистные сооружения.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 8 апреля 2018 года, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29 марта 2019 года, постановлением об административном правонарушении от 13 мая 2019 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 6 июня 2019 года, письмом главного инженера ФИО3 от 6 мая 2019 года, согласно которому Общество обязали возобновить выполнение работ по устройству волнозащитной призмы объекта, фотоматериалами, приказом от 20 февраля 2019 года о проведении плановой выездной проверки, актом проверки № от 29 марта 2019 года, заключением экспертной комиссии государственной экспертизы проектной документации от 16 мая 2017 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 8 апреля 2019 года, договором субподряда № от 10 июня 2014 года, техническим заданием на выполнение гидротехнических работ на объекте № от 10 июня 2014 года, дополнительным соглашением № к договору субподряда № от 10 июня 2014 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, обстоятельства нарушения Обществом условий заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации <адрес> установлены, определенный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, полагаю, что постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 мая 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Новороссийска от 30 июля 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 1 октября 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░.– ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░