ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 октября 2015 г. г. Курган ул. Дзержинского, 35
Судья Курганского городского суда Курганской области Мельникова Елена Валентиновна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Кургана (юридический адрес: <адрес> сведения о государственной регистрации: <данные изъяты>, дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ),
УСТАНОВИЛ:
В Курганский городской суд поступил протокол об административном правонарушении №, составленный ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в отношении Администрации города Кургана, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В протоколе об административном правонарушении указано, что при рассмотрении санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» № от ДД.ММ.ГГГГ. территории со стороны подъездов и с фасада многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ. жилой <адрес> Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 14 час. 05 мин. расстояние от стены с фасада жилого дома (со стороны двухкомнатной жилой <адрес> расположенной на 2-м этаже во 2-м подъезде) по адресу: <адрес> до оси стволов деревьев (клён) с кроной диаметром более 5м составляет - 4,80м, при норме не менее 5м. Коэффициент естественного освещения при боковом освещении в жилой комнате <адрес>, расположенной в жилом многоквартирном доме по <адрес> не соответствует нормативным величинам, установленным СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в точках: жилая комната, а именно: КЕО при боковом освещении в жилой комнате измеренная - 0%, при допустимой, не менее 0,5%,
В рамках административного расследования (определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;); поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является письменное обращение гражданина (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о разросшихся деревьях у окон жилого дома, препятствующие освещению по адресу <адрес>
При рассмотрении дела представитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области, действующая на основании доверенности, ФИО1, просила привлечь Администрацию города Кургана к административной ответственности и назначить административное наказание.
Представитель Администрации города Кургана по доверенности ФИО2 с протоколом об административном правонарушении не согласился.
Заслушав представителя административного органа, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение (вх. №) с жалобой о разросшихся деревьях у окон жилого дома, препятствующие освещению по адресу <адрес>
Согласно информации Администрации города Кургана (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) территория земельного участка вблизи многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> является территорией общего пользования. Содержание зеленых насаждений на территории общего пользования возложено на Администрацию города Кургана и осуществляется организациями по договору путем размещения муниципального заказа.
Установлено, что территория, на которой расположены зеленые насаждения, не входит в сектор обслуживания организации, управляющей многоквартирным жилым домом <адрес>, т.е. является территорией города (ст. 2 Решения Курганской городской Думы от 14.11.2012 № 211 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Кургана»).
На основании определения о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» проведена экспертная оценка объекта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой территория, расположенная с фасада многоквартирного жилого дома (со стороны жилой <адрес>) по адресу <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В соответствии со ст. 11, 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со ст. 23 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по уровню освещенности должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасности и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Пункт 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Предусматривает, что при озеленении придомовой территории жилых зданий необходимо учитывать, что расстояние от стен жилых домов до оси стволов деревьев с кроной диаметром до 5 м должно составлять не менее 5 м. Для деревьев большего размера расстояние должно быть более 5 м, для кустарников - 1,5 м. Высота кустарников не должна превышать нижнего края оконного проема помещений первого этажа.
На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.
Таким образом, Администрацией города Кургана допущены нарушения Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения п. 2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Виновным в совершении правонарушения является юридическое лицо Администрация города Кургана, действие (бездействие), которого, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении юридического лица Администрации города Кургана.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалы дела представлена информация МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой специалистами Инспекции проведено обследование зеленых насаждений на территории общего пользования по адресу <адрес>, в результате которого в установленном порядке оформлен акт комиссионного обследования № от ДД.ММ.ГГГГ на обрезку деревьев. В связи с ограниченным финансированием, выполнение данных работ в 2015 г. не представляется возможным. При оформлении бюджета на 2016 г. и планового периода на 2017-2018 гг., данный вопрос будет рассмотрен дополнительно.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины и проведение мероприятий, способствовавших устранению допущенного нарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, наличия смягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о том, что применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности, в связи с чем, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Администрацию города Кургана, (юридический адрес: <адрес>, сведения о государственной регистрации: <данные изъяты>, дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Курганского
городского суда Е.В. Мельникова