Решение по делу № 2а-271/2019 ~ M-277/2019 от 26.11.2019

    Административное дело № 2а-271/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

село Бай-Хаак                                        12 декабря 2019 года

Тандинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ажи С.А.,

при секретаре Ондар А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Тандинского района Республики Тыва Монгуша С.Ш. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» о возложении обязанности провести обследование систем тепло- и водоснабжения с. Бай-Хаак Тандинского района,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тандинского района Республики Тыва Монгуш С.Ш. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» (далее – администрация Тандинского кожууна) о возложении обязанности провести обследование систем тепло- и водоснабжения с. Бай-Хаак Тандинского района.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при подготовке к отопительному сезону на 2019-2020 год. Тепловые сети на балансе ООО «Бай-Хаак тепло» не находятся, построены в 1971 году, их общая продолжительность 1,6 км в двухтрубном исполнении. С 2016 года по настоящее время отремонтировано всего 560 м. теплосетей, 1 140 м. (71,25 %) теплосетей никогда не ремонтировались. При этом тепловые сети не переданы по концессионному соглашению ООО «Бай-Хаак тепло». В нарушение требований федерального законодательства, типовых инструкций в отношении тепловых сетей с. Бай-Хаак работа по организации систематического контроля состояния оборудования, техническое освидетельствование оборудования с занесением в технические паспорта соответствующих трубопроводов и оборудования, не ведется.

Протяженность водопроводных сетей составляет 8,3 кв, замена и ремонт сетей не производилась с момента введения их в эксплуатацию, сети водоснабжения не переданы ООО «Бай-Хаак вода» и ООО «Бай-Хаак тепло». Поскольку организация тепло- и водоснабжения относятся к вопросам местного значения муниципального района, администрацией Тандинского района должны быть приняты меры по организации и проведению технического обследования сетей водо- и теплоснабжения с. Бай-Хаак. Не проведение технического обследования сетей водоснабжения и водоотведения с. Бай-Хаак может повлечь за собой несвоевременное выявление проблемных участков и проведение ремонтных работ, что свидетельствует об угрозе возникновения аварий с последующим причинением вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и организаций.

Таким образом, прокурор района просит обязать администрацию Тандинского района в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование тепло- и водоснабжения с. Бай-Хаак Тандинского района.

Представитель административного истца – прокурор Тандинского района Монгуш С.Ш. в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель административного ответчика – администрации Тандинского района Дажы Ч.Б., действующая по доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований прокурора, поскольку администрацией с ООО «<данные изъяты>» 12 декабря 2019 годы заключены договоры подряда за на полное техническое обследование систем водо- и теплоснабжения с. Бай-Хаак.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В соответствие с пунктами 1, 2, 4, 10 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные данным Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Судом установлено, что сети водоотведения и теплоснабжения, расположенные в с. Бай-Хаак Тандинского района находятся в собственности администрации Тандинского кожууна.

Сведения о передаче муниципального имущества – объектов систем коммунальной инфраструктуры тепло- и водоснабжения на территории с. Бай-Хаак Тандинского района по концессионному соглашению в ООО «Бай-Хаак тепло», ООО «Бай-Хаак вода» ответчиком не представлены.

Из письменного объяснения генерального директора ООО «Бай-Хаак тепло» Г.В.А. от 15 ноября 2019 года следует, что теплосети в с. Бай-Хаак построены в 1970 годах, котельная введена в эксплуатацию с 1978 года. Общая протяженность теплосетей составляет 3 км 200 м. С 2013 года отремонтировано 560 м теплосетей, ремонтируют их каждый год, хотя эти сети не в их собственности. Аварии на теплотрассах происходили в 2014 году (<адрес>), в 2015 году (на территории больницы), в 2017 году (<адрес>), в 2019 году (<адрес>). Причины аварий: сгнившие трубы. Срок службы труб составляет 25 лет, однако трубы теплосетей прослужили 40 лет.

Из письменного объяснения директора ООО «Бай-Хаак вода» К.С.Д. от 26 ноября 2019 года следует, что протяженность сетей водоснабжения составляет 8,3 км. трубы находятся в неудовлетворительном состоянии, сети построены в 60-70 годах, ветка по <адрес> построена в 80 годах, обследование технического состояния сетей водоснабжения не проводилось. Никакие документы на сети не имеются, у них на балансе не находятся.

Таким образом, поскольку указанные объекты недвижимого имущества зарегистрированы на праве собственности за администрацией Тандинского района, концессионные соглашения с тепло- и водоснабжающей организациями не заключались, то суд приходит к выводу о том, что отсутствие надлежащего контроля со стороны лица, ответственного за содержание и эксплуатацию систем тепло- и водоснабжения, в частности администрации Тандинского кожууна, может привести к сбою нормальной работы сетей тепло- и водопровода, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей.

Факт принадлежности указанных сетей водоотведения и теплоснабжения сторонами не оспаривался.

Доводы представителя ответчика о том, что администрацией предпринимаются меры по проведению обследования систем тепло- и водоснабжения с. Бай-Хаак Тандинского района, ничем не подтверждается, договоры подряда за с ООО «<данные изъяты>», составленные 12 декабря 2019 годы на полное техническое обследование систем водо- и теплоснабжения с. Бай-Хаак, не подписаны администрацией Тандинского кожууна.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления обязан принимать меры по содержанию и эксплуатации систем тепло- и водоснабжения с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения, в связи с чем, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Тандинского района Республики Тыва Монгуш С.Ш. в интересах неопределенного круга лиц – жителей Тандинского района Республики Тыва, Российской Федерации к администрации муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» о возложении обязанности провести обследование систем тепло- и водоснабжения с. Бай-Хаак Тандинского района, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района «Тандинский кожуун Республики Тыва» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обследование систем тепло- и водоснабжения с. Бай-Хаак Тандинского района.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Тандинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения 17 декабря 2019 года.

Судья                                                              С.А. Ажи

2а-271/2019 ~ M-277/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тандинского района РТ
Ответчики
Администрация Тандинского района РТ Дажы Ч.Б.
Суд
Тандинский районный суд
Судья
Ажи Саяна Алдын-ооловна
26.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019[Адм.] Судебное заседание
17.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее