Дело № 12-2074/2024
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 04 декабря 2024 года
Судья Люблинского районного суда адрес фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу Рогачева Дмитрия Сергеевича, на постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД РФ по адрес от 27.12.2023 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД РФ по адрес № 18810377236400075921 от 27.12.2023 Рогачев Д.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 14.12.2023 в 12 часов 15 минут, по адресу: адрес, управляя транспортным средством «Хавейл» регистрационный знак ТС, водитель, в нарушение п. 12.4 ПДД РФ, дорожного знака дополнительной информации 8.17 «Инвалиды», произвел остановку транспортного средства.
Не согласившись с указанным постановлением, Рогачев Д.С. обратился в суд с жалобой, в которой указывает на его незаконность и необоснованность, поскольку ПДД РФ им не были нарушены, место для инвалидов должность быть обозначено в соответствии с ГОСТ.
фио в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении, отмене постановления.
Для правильного рассмотрения жалобы судьей из ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы» были истребованы сведения о схеме дислокации дорожной разметки и дорожных знаков, расположенных в районе дома № 1 по адрес в адрес (от адрес адрес), действующие на 14 декабря 2023 года. Вместе с тем, истребуемые сведения в суд не поступили. С учетом мнения фио, не возражавшего против рассмотрения жалобы по имеющимся доказательствам, полагаю возможным рассмотреть жалобу по имеющимся материалам дела.
Выслушав Рогачева Д.С., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД РФ по адрес не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере сумма прописью.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Информационный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» Приложения № 1 к ПДД РФ. Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» указывает на организацию парковки (парковочного места) на платной основе. Изображение на знаке символа таблички 8.17 «Инвалиды» указывает на организацию парковки (парковочного места) только для транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Действие знака, обозначающего парковку у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
Знак 8.17 дополнительной информации (табличка) «Инвалиды» указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Действие дорожного знака 6.4. «Парковка инвалидов» введено в действие пунктом 4.25 «ГОСТ Р 58398-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения», утв. приказом Росстандарта от 19.04.2019 № 144-ст.
Указанный национальный стандарт утвержден в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Дата введения ГОСТ Р 58398-2019 в действие – 01.05.2019.
Настоящий стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.
Технические средства организации движения, описанные в настоящем стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.
В соответствии с п. 1.2 ПДД РФ под парковкой (парковочным местом) понимается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Опознавательный знак «Инвалид» оформляется в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
На основании п. 5.1.3 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.
Из системного толкования приведенных норм следует, что остановка (стоянка) транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на парковочном месте для инвалидов разрешается только в случае установки на автомобиле опознавательного знака «Инвалид».
Вопреки доводов жалобы, обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; материалами фотофиксации, протоколом о задержании транспортного средства, актом приема-передачи транспортного средства на специализированную стоянку, договором аренды транспортного средства, а также иными материалами.
Отсутствие в материалах дела схемы дислокации дорожной разметки и дорожных знаков, расположенных в районе дома № 1 по адрес в адрес (от адрес адрес), действующие на 14 декабря 2023 года, не свидетельствует о недоказанности события правонарушения.
Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностных лиц ОБ ДПС ГИБДД УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, непосредственно выявивших нарушение Рогачевым Д.С. требований дорожного знака 8.17 Приложения 1 к ПДД РФ, оснований не имеется, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности инспектора ДПС в исходе рассматриваемого дела не имеется, исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения, само по себе не может ставить под сомнение их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Сведениями о фальсификации данных доказательств суд не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
Проверяя соблюдение административным органом порядка привлечения фио к административной ответственности, прихожу к выводу, что нарушений, которые могут являться основанием для отмены обжалуемого постановления должностного лица, не имеется.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, выражается в остановке или стоянке автомобиля, не оборудованного опознавательным знаком «Инвалид», в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, в нарушение требований дорожных знаков 8.17, 6.4 Приложения № 1 к ПДД РФ.
Установив, что Рогачев Д.С. на автомобиле марки «Хавейл» регистрационный знак ТС, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», осуществил стоянку в месте, отведенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов, оборудованном дорожными знаками 6.4 «Место стоянки» и 8.17 «Инвалиды» Приложения № 1 к ПДД РФ, что подтверждено совокупностью исследованных доказательств, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
Согласно п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «...Стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 «Инвалиды» с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак «Инвалид», либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствии законных оснований, подлежит квалификации по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ».
В целом, приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с постановлением должностного лица административного органа, с результатами оценки представленных по делу доказательств и не могут повлечь отмену постановления должностного лица, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления, направлены на переоценку доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения. Кроме того, обосновано были применены обеспечительные меры
Административное наказание должностным лицом административного органа заявителю назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, данных о личности заявителя.
Бремя доказывания распределено верно, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу заявителя, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, каких-либо оснований, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ № 18810377236400075921 ░░ 27.12.2023, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░.12.19 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
1