Решение от 18.01.2019 по делу № 33АП-210/2019 от 18.12.2018

УИД: 28RS0016-01-2018-000174-98

Дело № 33АП-210/2019                                        Судья первой инстанции

Докладчик Щеголева М.Э.                                                     Крисько В.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2019 года                                            город Благовещенск

Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

председательствующего Щеголевой М.Э.,

судей коллегии: Исаченко М.В., Палатовой Т.В.

при секретаре Перепелицыной Л.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Ромненского района Амурской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ромненского сельсовета Ромненского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учёта тепловой энергии в котельных, расположенных на территории муниципального образования Ромненский сельсовет, по апелляционному представлению прокурора Ромненского района – Мурашко Д.Н. на решение Ромненского районного суда от 16 октября 2018 года.

Заслушав дело по докладу судьи Щеголевой М.Э., пояснения прокурора Малевой А.В., главы    администрации Ромненского сельсовета Назаренко А.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

И.о. прокурора Ромненского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ромненского сельсовета Ромненского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учёта (счётчики) тепловой энергии в котельных, расположенных на территории муниципального образования Ромненский сельсовет, а именно в селе Ромны в семи котельных, расположенных по адресам: на <адрес>, а также в селе Калиновка в одной котельной по адресу <адрес>, в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда. Требования мотивированы тем, что котельные в с. Ромны, в с. Калиновке находящиеся в муниципальной собственности Ромненского сельсовета, отсутствуют приборы учёта тепловой энергии (счётчики). На представление прокуратуры Ромненского района о необходимости установки в котельных приборов учёта тепловой энергии, администрация Ромненского сельсовета дала ответ о невозможности устранить нарушение по причине отсутствия средств в местном бюджете. Считает, что отсутствие приборов учёта в котельных препятствует получению паспортов готовности котельных к предстоящему отопительному периоду, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение надлежащего качества поставляемой тепловой энергии, и возможному срыву начала отопительного периода на территории муниципального образования Ромненский сельсовет.

В судебном заседании помощник прокурора Ромненского района исковые требования поддержал. Считает, что законом для собственника котельной установлена обязанность обеспечить коммерческий учёт производимой тепловой энергии.

В судебном заседании глава Ромненского сельсовета возражал против иска, полагал, что установление приборов учёта тепловой энергии в котельных не имеет практического смысла, так как коммерческий учёт тепловой энергии следует вести по приборам учёта установленных потребителей тепла. В местном бюджете нет средств на выполнение требований прокурора об установлении приборов учёта тепла в котельных.

Решением Ромненского районного суда от 16 октября 2018 года в удовлетворении исковых требований прокурору отказано.

В апелляционном представлении прокурор не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Настаивает на доводах о том, что именно собственник (администрация Ромненского района) несет бремя содержания своего имущества, соответственно, обязан организовать коммерческий учет тепловой энергии.

В письменных возражениях на апелляционное представление, глава Ромненского сельсовета указал на законность постановленного решения суда.

В суде апелляционной инстанции, участвующий в деле прокурор поддержал доводы апелляционного представления.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и новые доказательства, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении, возражений по правилам статьи 327.1 части 1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ "О теплоснабжении" владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Согласно ч. 4 указанной статьи до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в собственности муниципального образования Ромненский сельсовет имеется восемь котельных, семь из которых расположены в селе Ромны по адресам: <адрес>, а также одна в селе Калиновка по адресу <адрес> которые не оборудованы приборами учёта (счётчиками) тепловой энергии.

С 05 сентября 2018 года проводится конкурс по передачи объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе котельных, в концессию, который на момент рассмотрения настоящего дела не завершен.

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждены материалами дела.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований прокурора Ромненского района, суд исходил из того, что коммерческий учет тепловой энергии организует не собственник котельной, а теплоснабжающая организация, учитывая, что администрация Ромненского сельсовета не является теплоснабжающей организацией, то на неё не может быть возложена обязанность организовать коммерческий учёт тепловой энергии путём установления приборов учёта (счётчиков) тепловой энергии в котельных.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда, а доводы апелляционного представления о том, что обязанность организовать коммерческий учет тепловой энергии с использованием приборов учета на котельных должна быть возложена на собственника, т.е. на администрацию Ромненского сельсовета Ромненского района, заслуживают внимания, а решение суда подлежит отмене с учетом следующего.

В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, доказательств того, что спорные котельные не подлежат оснащению прибором учета материалы дела не содержат.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, срок действия концессионного соглашения, описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения, срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения.

В статьях 45,46 ФЗ «О концессионных соглашениях» также имеются обязательные требования к концессионному соглашению в отношении объектов теплоснабжения. Решение такого концессионного соглашения должно включать информацию о конкретном задании, предложении концессионеру, а в конкурсной документации должны быть отражены основные характеристики мероприятий, которые должен исполнить концессионер.

Из материалов дела следует, что 31 октября 2018 года Ромненским сельсоветом объявлен конкурс по передаче объектов коммунальной инфраструктуры в концессию. 06 сентября 2018 года между МО Ромненский сельсовет и ООО «Варваровский Коммунальщик-1» заключен договор № 12/18 о «Передаче недвижимого имущества в аренду».

В настоящее время здания спорных котельных в с. Ромны переданы в концессию.

При этом из в концессионном соглашении от 27 декабря 2018 г., заключенном между МО Ромненский сельсовет и ООО «Варваровский Коммунальщик -1», отсутствует соглашение (обязательства) концессионера произвести мероприятия по организации коммерческого учета тепловой энергии на котельных в с. Ромны.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Таким образом, организация коммерческого учета тепловой энергии на котельных в с. Ромны, и в с. Калиновка в соответствии со ст. 210 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ должна быть возложена на собственника имущества – администрацию Ромненского сельсовета.

При этом отсутствие в бюджете муниципального образования необходимых средств для организации коммерческого учета тепловой энергии на котельной не является предусмотренным законом основанием для не оснащения котельной прибором учета тепловой энергии и не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него как на собственника обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, выразившихся в неправильном истолковании закона, с принятием нового решения об удовлетворении иска (п. 4 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 330 ГПК РФ).

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33АП-210/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Прокуратура Ромненского района
Ответчики
администрация Ромненского сельсовета
Суд
Амурский областной суд
Судья
Щеголева Марина Эдуардовна
Дело на сайте суда
oblsud.amr.sudrf.ru
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее