Дело №2а-336/2020

УИД 22RS0037-01-2020-000294-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Павловск                     18 мая 2020 года

Павловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи         Кречетовой О.А.,

при секретаре                 Бекметовой Ю.Ю.,

с участием прокурора             Малых О.А.,

представителя административного ответчика администрации Колыванского сельсовета Коневой А.П., представителя заинтересованного лица администрации Павловского района Зубаневой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Павловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Колыванского сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по созданию и оборудованию на территории Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Павловского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнения требований обратился в суд с административным иском к администрации Колыванского сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по созданию и оборудованию на территории Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в срок до 01.09.2020. В обоснование требований административный истец ссылается на то, что в нарушение положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», требований СанПин 2.1.7.1322-03, СанПин 2.1.7.3550-19, представления прокурора Павловского района от 03.04.2019, административным ответчиком не созданы, не оборудованы площадки для накопления ТКО на территории сельсовета.

Прокурор Малых О.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края Конева А.П. в судебном заседании подтвердила доводы письменного отзыва, согласно которому 31.10.2019 между администрацией Павловского района Алтайского края и администрацией муниципального образования Колыванский сельсовет заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно п. 7 приложения № 1 вышеуказанного соглашения участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов переданы на исполнение Администрации Колыванского сельсовета. Бюджетных расходов, связанных с созданием контейнерных площадок в местном бюджете администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края в 2020 году не предусмотрено. В 2019 и 2020 годах администрацией Колыванского сельсовета были приобретены бункеры-накопители, в рамках указанных полномочий, на общую сумму 400000 руб.. Просила определить срок исполнения обязательств по созданию, оборудованию на территории Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края мест накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения до 31.12.2021.

Представитель заинтересованного лица администрации Павловского района Алтайского края Зубанева О.В. в судебном заседании пояснила, что 31.10.2019 между администрацией Павловского района Алтайского края и администрацией муниципального образования Колыванский сельсовет заключено соглашение на 2020 год о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно п. 7 приложения № 1 вышеуказанного соглашения участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов переданы на исполнение Администрации Колыванского сельсовета. В местном бюджете на 2020 год не предусмотрены расходы, связанные с созданием контейнерных площадок. По предварительным подсчетам на обустройство площадок по сбору твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Павловского района требуется около 14000 тыс. руб. Возможность проведения комплекса работ по созданию контейнерных площадок во всех муниципальных образованиях Павловского района в 2020 году отсутствует. В случае выделения денежных средств из бюджета, утвержденного на 2020 год, могут возникнуть обстоятельства, приводящие к срыву исполнения бюджета и как следствие ущемление прав неопределенного круга лиц. Бюджет района на следующий финансовый год формируется до 15 ноября текущего года, соответственно денежные средства на указанные в административном исковом заявлении могут быть заложены в бюджет только на 2021 год и в случае их наличия обязательства исполнены до 31.12.2021. Кроме того, возникшая ситуация с появлением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и меры принимаемые по ее локализации и нераспространению повлекут потери районного бюджета. Просят определить срок исполнения обязательств по созданию, оборудованию на территории Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края мест накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения до 31.12.2021.

Заслушав прокурора, представителей администрации Колыванского сельсовета, администрации Павловского района Алтайского края, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1, ч.2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 данной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (п. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в ст.9.1 Закона Алтайского края от 11.02.2008 №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае».

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Пункт 3 данных Правил предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п. 5.5 СанПиН 2.1.7.3550-19 накопление ТКО необходимо осуществлять в контейнеры на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с пунктом 2.1 Санитарных правил.

Согласно п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Таким образом, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Обязанность по созданию и оборудованию таких площадок возлагается на органы местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность возложена на иных лиц.

В соответствии с ч. 2, ч.3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют указанные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Статьей 7 Закона Алтайского края от 11.02.2008 №11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае» обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (п.1 ч.2) также отнесена полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, как на территориях сельских поселений, так и на межселенной территории (ч.3).

Согласно п.18 ч.1, ч.3 ст.14, п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения также отнесено к вопросам местного значения муниципального района, в связи с чем этот вопрос на территории Колыванского сельсовета должен решаться муниципальным образованием Павловский район в лице администрации Павловского района.

В соответствии с ч.4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Как следует из представленных материалов, между органами местного самоуправления Павловского района и Колыванского сельсовета было заключено соглашение о передаче на срок с 01.01.2020 по 31.12.2020 полномочий муниципального района по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов администрации Колыванского сельского совета, данное Соглашение утверждено представительными органами обоих муниципальных образований 31.10.2019, следовательно, надлежащим административным ответчиком является администрация Колыванского сельсовета.

Судом установлено, что прокуратурой Павловского района Алтайского края в 2019 году была проведена проверка исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в результате чего установлено, что на территории Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края не созданы места накопления твердых коммунальных отходов, не ведется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, что приводит к нарушению санитарно-эпидемиологических норм, по результатам проведённой проверки в адрес главы муниципального образования внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.
    Однако Администрацией муниципального образования Колыванский сельсовет нарушения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами до настоящего времени не устранены в полном объеме.

Судом установлено, что постановлением Администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края № 04 от 31.01.2020 утверждён Реестр мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО, схема мест размещения контейнерных площадок для сбора ТКО, график вывоза ТКО на территории Колыванского сельсовета.

Данные площадки не оборудованы в соответствии с требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что подтвердили представитель административного ответчика и заинтересованного лица, которые признали необходимость надлежащего оборудования этих площадок.

Бездействие административного ответчика нарушает обязательные требования санитарных Правил по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределённого круга лиц) на благоприятную окружающую среду, в связи с чем административные исковые требования прокурора Павловского района о возложении на администрацию Колыванского сельсовета обязанности оборудовать площадки в соответствии с установленными требованиями подлежат удовлетворению. Доказательств того факта, что административным ответчиком были приняты исчерпывающие меры к исполнению соответствующей обязанности суду не представлено.

В силу ч.2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований (ст.187 КАС РФ).

Административный истец просил установить срок для исполнения решения суда – до 01.09.2020, в то время как административный ответчик и заинтересованное лицо просили установить разумный срок для исполнения решения до 31.12.2021, ссылаясь на отсутствие в бюджетах муниципальных образований на 2020 год средств для таких работ, финансовые затруднения, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Алтайского края, что подтверждается информацией Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Павловского района.

Оценив доводы сторон, а также представленные доказательства, суд, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся порядка формирования бюджета, а также положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принимает во внимание то обстоятельство, что органы местного самоуправления реализуют свои полномочия в пределах бюджета, который формируется на следующий год до 15 ноября текущего года, а также межбюджетных трансфертов, посредством проведения процедуры госзакупок, что требует значительного времени. Проведение подрядными организациями строительных работ также зависит от сезона и погодных условий, в связи с чем суд считает необходимым установить административному ответчику разумный срок для исполнения решения суда – до 01 ноября 2021 года.

    Руководствуясь ст.175-181,265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 25.05.2020.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-336/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Колыванского сельсовета
Другие
администрация Павловского района
Суд
Павловский районный суд Алтайского края
Судья
Полунина Ольга Григорьевна
Дело на сайте суда
pavlovsky.alt.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее