№ 33-6833/2020 (2-21/2020)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июля 2020 года                             г.Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего                        Якуповой Н.Н.,

судей                                    Арманшиной Э.Ю.,

Фархиуллиной О.Р.

при секретаре                            Ильясове Н.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истцов ФИО7, ФИО19, ФИО8, ФИО18, ФИО10, ФИО15, ФИО14, ФИО21, ФИО5, ФИО20, ФИО17, ФИО6, ФИО11, ФИО9, ФИО1, ФИО3, ФИО12, ФИО13, ФИО4, ФИО16 - ФИО23 на решение Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21 к МУП «Нефтекамскводоканал», Администрации городского округа адрес о понуждении МУП «Нефтекамскводоканал» размещать в городской газете «Красное знамя» не реже одного раза в три месяца сведений о качестве питьевой воды, а на сайте Администрации городского округа адрес и МУП «Нефтекамскводоканал»-каждый месяц) контроле качества поставляемой в водопроводную сеть воды отказать.

Заслушав доклад судьи Фархиуллиной О.Р., судебная коллегия

установила:

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9. ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19. ФИО20, ФИО21 обратились с исковым заявлением к МУП «Нефтекамскводоканал» о контроле качества поставляемой в водопроводную сеть воды.

Требования мотивированы тем, что контроль качества воды в МУП «Нефтекамскводоканал» осуществляет «Аналитический центр лабораторий». Центр осуществляет контроль качества очищенной воды, полученной из водоисточников в местах водозабора перед поступлением в водопроводную сеть и питьевой воды в распределительной сети, поступившей к потребителю.

Питьевая вода контролируется по следующим показателям: 1) 7 обобщенным, 2) 4 органолептическим, 3) 10 показателям органических веществ, 4) 37 показателям неорганических веществ, 5) 2 показателям радиационной безопасности, 6) 7 микробиологическим и паразитологическим показателям. Из них 42 показателя определяются в «Аналитическом центре лабораторий».

По информации за 2017 год (публикация от дата) «Гигиеническая оценка качества природной и питьевой воды адрес», в статье представлена оценка качества природной и питьевой воды адрес Республики Башкортостан. Рассмотрены основные проблемы качества воды, содержащихся в них веществ, которые пагубно влияют на здоровье человека. Неудовлетворительное качество воды согласно санитарно-химическим показателям установлено в источниках питьевого водоснабжения адрес.

Общее состояние воды с каждым годом усугубляется во много раз. Поскольку в 18 км выше течения реки Кама действует Камбарский завод по уничтожению химического оружия, то с точки зрения санитарно-эпидемиологической безопасности нужно проводить меры по охране водного баланса города. На основании анализа мониторинга водной среды МУП «Нефтекамскводоканал» опасность представляют повышенная концентрация ПДК по железу и марганцу в воде, забираемой русловым водозабором «Кама», и по марганцу – в забираемой Патраковским инфильтрационным водозабором воде.

Марганец является политропным ядом, поражающим легкие, сердечно-сосудистую систему, относится ко второму классу опасности. Избыток марганца в питьевой воде приводит к болезням человека. Кратность превышения ПДК марганца доходит до 12 (от 6 до 12 с 2000 года по 2018 год). Граждане и общественные объединения вправе требовать от водоснабжающих организаций предоставление достоверной информации о качестве питьевой воды и ее соответствии требованиям санитарных правил и норм.

На основании вышеизложенного истцы просили понудить МУП «Нефтекамскводоканал» размещать в городской газете «Красное знамя» не реже одного раза в три месяца сведения о качестве питьевой воды, а на сайте администрации городского округа адрес и МУП «Нефтекамскводоканал» - каждый месяц.

Судом постановлено приведенное выше решение.

Не соглашаясь с решением суда, в апелляционной жалобе представитель истцов ФИО23 просит его отменить, принять новое, которым удовлетворить исковые требования. В обоснование жалобы указывает доводы, аналогичные исковым требованиям.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие возражений, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), рассмотрела дело без участия указанных лиц.

Судебная коллегия, выслушав представителя истцов ФИО7, ФИО19, ФИО8, ФИО18, ФИО10, ФИО15, ФИО14, ФИО21, ФИО5, ФИО20, ФИО17, ФИО6, ФИО11, ФИО9, ФИО1, ФИО3, ФИО12, ФИО13, ФИО4, ФИО16 - ФИО23, поддержавшую доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 10, 11 ст. 23 Федерального закона от дата № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в СМИ и на официальном сайте муниципального образования сведения о качестве питьевой воды, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии со ст. 28 Закона Республики Башкортостан от дата N 147-з «О питьевой воде» информирование населения о качестве питьевой воды, а также раскрытие информации в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Информация о питьевой воде и питьевом водоснабжении включает в себя сведения:

1) о соответствии (несоответствии) качества питьевой воды гигиеническим нормативам.

Организация и контроль обеспечения потребителей своевременной информацией о питьевой воде и питьевом водоснабжении возлагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта - на сайте Республики Башкортостан в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Деятельность по обеспечению качества питьевой воды регламентирована Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Частью 4 статьи 6 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию».

    В соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Согласно ст. 34 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.

Как следует из материалов дела, МУП «Нефтекамскводоканал» представлена распечатанная информация с сайта Антимонопольной службы РФ о показателях качества воды.

МУП «НВК» ежегодно размещает информацию о качестве питьевой воды на сайте предприятия и передает сведения в администрацию ГО адрес.

По смыслу положений части 1 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязанность подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, возлагается на организацию, осуществляющую холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения.

В городском округе адрес данной организацией является МУП «Нефтекамскводоканал».

Судом установлено, что указанное предприятие ежедневно осуществляет анализ и мониторинг качества воды и с установленной стандартом раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от дата №... периодичностью, размещает сведения о качестве воды на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований для возложения обязанности на МУП «Нефтекамскводоканал» размещать информацию о качестве питьевой воды в средствах массовой информации не имеется.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда, исходя из следующего.

Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - регулируемые организации), а также органами регулирования тарифов, регулируется Стандартом раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года N 6, в соответствии с п. 3 которого регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;

б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;

в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";

г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

Материалами дела подтверждено, что информация о качестве воды размещается также в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" посредством передачи информации из региональной информационной системы, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов - Госкомитетом РБ по тарифам.

Из материалов дела следует, что Администрацией городского округа адрес Республики Башкортостан информация о качестве воды ежегодно размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://neftcity.ru/ (подраздел «Информирование населения» раздела «Жилищно-коммунальная сфера»), а также публикуется в общественно-политической газете «Красное знамя».

Нарушений Стандарта раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 6, не установлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции верно пришел к выводу о том, что заявленная истцами периодичность размещения информации о качестве воды действующим законодательством не предусмотрено.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка приобщенным истцами письменным доказательствам о некачественной питьевой воде в адрес, не могут повлечь отмену решения, поскольку отсутствие в мотивировочной части судебного акта выводов, касающихся исследования каждого представленного в материалы дела доказательства или заявленного довода, не свидетельствует о том, что они не были оценены судом.

Само по себе несогласие стороны с судебным постановлением и законными действиями председательствующего судьи по делу, не свидетельствует о нарушении процессуальных прав участников процесса и незаконности судебного постановления.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию истцов, выраженную им в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░7, ░░░19, ░░░8, ░░░18, ░░░10, ░░░15, ░░░14, ░░░21, ░░░5, ░░░20, ░░░17, ░░░6, ░░░11, ░░░9, ░░░1, ░░░3, ░░░12, ░░░13, ░░░4, ░░░16 - ░░░23 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░                                    ░░░░░░░░░ ░.░.

                                        ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
20.03.2020Передача дела судье
16.04.2020Судебное заседание
09.07.2020Производство по делу возобновлено
09.07.2020Судебное заседание
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Передано в экспедицию
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее