Дело 2а-2958/2021
УИД 24RS0024-01-2021-005304-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2021 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Смирновой М.М.,
при секретаре Шохиной А.В.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Филь А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» к Клепачеву Е. А. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Канский» обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Клепачева Е.А., мотивируя требования тем, что он судим 20.03.2018г. Канским городским судом по ч.1 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден 18.11.2019г. условно-досрочно, срок УДО истек 25.01.2019г. Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 09.09.2019 года в отношении Клепачева Е.А. установлен административный надзор на 8 (восемь) лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время в период с 22 до 06 часов; запрет помещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрет выезда за пределы муниципального образования Канский район Красноярского края. За время нахождения под административным надзором Клепачев Е.А. неоднократно нарушал ограничения, за что привлекался к административной ответственности. В настоящее время характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен. В связи с чем, административный истец просит установить в отношении Клепачева Е.А. дополнительные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по изложенным основаниям.
Административный ответчик Клепачев Е.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, о чем в материалах дела имеется его письменное заявление.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу ст. 150 КАС РФ, заслушав заключение помощника Канского межрайонного прокурора, полагавшего, что заявленные требования об установлении дополнительных ограничений подлежат удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как установлено в судебном заседании, Клепачев Е.А. 20.03.2018г. осужден Канским городским судом по ч.1 ст.161, ч5 ст.69 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 09.09.2019г. в отношении ответчика был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 до 06 часов; запрет посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрет выезда за пределы муниципального образования Канский район Красноярского края. Решение вступило в законную силу 20.09.2019г.
За время нахождения под административным надзором Клепачев Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом), согласно представленным в материалы дела копиям постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении Клепачева Е.А. от 24.09.2021г. (6 постановлений). Постановления о привлечении Клепачева ЕА. к административной ответственности вступили в законную силу, не обжаловались.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» от 19.10.2021г. Клепачев Е.А. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников на его поведение не поступало, привлекался к административной ответственности. Замечен в употреблении спиртных напитков.
Суд, учитывая личность Клепачева Е.А., сведения об образе жизни и поведении, характеризующие материалы, неоднократное совершение им в течение года правонарушений в части несоблюдения административных ограничений, полагает, что с учетом положений ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, поскольку Коепачев Е.А. нуждается в усиленном контроле в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░