25RS0004-01-2023-000431-21
Дело № 2а-1282/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2023 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Кашимовского А.Е.,
с участием помощника прокурора Савочкина Д.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зюзь Ю.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОП №5 УМВД России по г. Владивостоку к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № 5 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1 указав, что решением Корсаковского городского суда Сахалинской области от 23.12.2019 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлен ряд запретов и ограничений, в том числе запрет выезда за пределы Корсаковского городского округа без уведомления ОВД.
ФИО1 прибыл по маршрутному листу в ОП №5 УМВД России по г. Владивостоку, где написал соответствующее заявление о смене места жительства на постоянный адрес проживания: <адрес>, и 26.01.2022 ФИО1 поставлен на учет в ОП № 5 ОМВД России по г. Владивостоку.
В связи с постоянным проживанием поднадзорного на территории Советского района г. Владивостока, ограничение в виде запрета выезда за пределы Корсакового городского округа утратило свою актуальность, в связи с чем, просит суд установить ФИО1 ограничение в виде запрета выезда за пределы г. Владивостока без письменного уведомления ОВД.
Представитель административного истца ОП №5 УМВД России по г. Владивостоку в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. На удовлетворении административного иска настаивала в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, в силу ч.4 ст.272 КАС РФ, поскольку не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении дополнительных административных ограничений, неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседании уведомлен надлежащим образом, представил в суд ходатайство, согласно которому, просит суд административное дело рассмотреть в его отсутствие, с административным иском согласен в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика ФИО1, поскольку его явка в судебное заседание не признана судом обязательной.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Владивостока ФИО2 считает административные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора Советского района г. Владивостока ФИО2, исследовав материалы административного дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Решением Корсаковского городского суда Сахалинской области от 23.12.2019 в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 2 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлен ряд запретов и ограничений, в том числе запрет выезда за пределы Корсаковского городского округа без уведомления ОВД.
ФИО1 прибыл по маршрутному листу в ОП №5 УМВД России по г. Владивостоку, где написал соответствующее заявление о смене места жительства на постоянный адрес проживания: <адрес>, и 26.01.2022 ФИО1 поставлен на учет в ОП № 5 ОМВД России по г. Владивостоку.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах, 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории, 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В связи с постоянным проживанием ФИО1 на территории Советского района г. Владивостока, ограничение в виде запрета выезда за пределы Корсакового городского округа утратило свою актуальность, в связи с чем, суд считает административные требования об отмене ранее установленного ФИО1 административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы Корсаковского городского округа без письменного уведомления ОВД и установлении ФИО1 ограничения в виде запрета выезда за пределы г. Владивостока без письменного уведомления ОВД обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Контроль за поведением осужденного суд считает необходимым возложить на органы внутренних дел по месту проживания ФИО1
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 5 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░. 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░