Решение по делу № А12-13159/2009 от 20.07.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                                                                   20 июля 2009 года                                                                                           Дело № А12-13159/2009

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Павловой С.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Павловой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Прокуратуры Суровикинского района Волгоградской области о привлечении индивидуального предпринимателя Погорелова Алексея Петровича к административной ответственности,

в судебном заседании приняли участие:

от  Прокуратуры – Балычева А.С., представитель по доверенности

от предпринимателя -  Погорелов А.П., паспорт

 установил:

Прокуратура Суровикинского района Волгоградской области (далее Прокуратура) обратилась  в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя  Погорелова Алексея Петровича (далее Предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

          Представитель Прокуратуры поддерживает заявленные требования.

          Предприниматель с выявленными нарушениями согласен.

          Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

         Из материалов дела следует, что Предприниматель  на основании лицензии   АСС-34 – 031358 от 10.07.2007 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ. Срок действия лицензии с 15.07.2007 по 14.07.2012.

         В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Прокуратурой совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  24.06.2009 выявлены следующие нарушения: не разработан план мероприятий по предотвращению аварийности на транспорте (нарушение п. 2.2 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995); не соблюдается режим труда и отдыха водителей (нарушение Приказа Министерства транспорта РФ №15 от 20.08.2004); не организовано проведение сверок сведений о ДТП с органами ГИБДД (нарушение п.18 Постановления Правительства РФ №647 от 29.06.1995); не ведутся личные карточки водителей (нарушение п. 3.1.2 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995); не организован контроль за соблюдением сроков периодичности медицинского освидетельствования водителей (нарушение п.3.3.3 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995); не проводятся занятия по повышению профмастерства (20-ти часовые) (нарушение ст. 3.4.2 Приказа Минтранса №27 от 09.03.1995г.); не организован контроль за проведением технического осмотра автобусов (нарушение ч.4 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ.

         В связи с  обнаруженными нарушениями, 27.06.2009 Прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Погорелова А.П. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.  

         Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным  разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

         Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

         Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»   юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

      -  организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими             безопасность дорожного движения;

      - соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

      - создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников          автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих      безопасность дорожного движения;

      - анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений        правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

      - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения      предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию            водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-    транспортных происшествия;

      - обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям       безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при       наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; 

      - обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию       гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

         Согласно ст. 4  указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии сп 2.3.6 Приказа Министерства транспорта №15 от 30.03.1994г. при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обязаны соблюдать установленный режим труда и отдыха водителей. Однако, в нарушение указанного законодательства, предпринимателем не ведется учет рабочего времени водителей.

Одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований Приказа Министерства Транспорта РФ №27 от 09.03.1995г. (далее Приказ №27), а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности (п. 2.2 Приказа №27). Между тем, предпринимателем не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте на 2009 год.

В силу п.3.1.2 Приказа Министерства Транспорта РФ №27 от 09.03.1995г. (далее Приказ №27) организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно - транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. В нарушение данной нормы, личные карточки водителей, предпринимателем не заполняются.

В силу п.3.3.3 Приказа Министерства Транспорта РФ №27 от 09.03.1995г. (далее Приказ №27) организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями. В нарушение указанной нормы, предпринимателем не организован контроль за соблюдением сроков периодичности медицинского освидетельствования водителей.

Согласно п. 3.4.2. Приказа №27 повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Между тем, предпринимателем не проводятся занятия с водителями по правилам дорожного движения.

В соответствии с п.18 Постановления правительства РФ от 29.06.1995 №647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. В нарушение указанного требования, не организовано проведение сверок с ОГИБДД ОВД по Суровикинскому муниципальному району с регистрацией сверок в специальном журнале.

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (ст.18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ). Однако, учет и контроль за проведением технического осмотра автобусов предпринимателем не организован.

            В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ и в том числе Положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

         Как следует из материалов дела, предпринимателем  допущены нарушения   приказов Минтранса РФ №15 от 20.08.04, № 27 от 09.03.95, Постановления Правительства РФ №647 от 29.06.1995, Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995.

         Из объяснений предпринимателя к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что выявленные нарушения не оспариваются.

         В судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

         При таких обстоятельствах  заявление Прокуратуры о привлечении Предпринимателя  к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

         При определении меры наказания суд  принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило; отсутствуют сведения о том, что предприниматель ранее привлекался к административной ответственности. В связи с чем,  суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, 27.12.1953 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░.░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 404412, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.1, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3 ░░. 14.1. ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

        ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

         ░░░ 3444048120     ░░░ 344401001

         ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810300000010003

         ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░

         ░░░: 041806001       ░░░░░ 18401000000

         ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 415 116 900 400 40000140  

░░░░░░░  ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

         ░░░░░                                                                                                                  ░░░░░░░ ░.░.

А12-13159/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Погорелов Алексей Петрович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Павлова Светлана Васильевна

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее