Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2401/2024 ~ М-869/2024 от 07.02.2024

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

10RS0011-01-2024-001377-16

https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru

10RS0011-01-2024-001377-16

№ 2а-2401/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2024 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе:

председательствующего судьи Тарабриной Н.Н.

при секретаре Паласеловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кирика Дмитрия Владимировича к Министерству внутренних дел по Республике Карелия, заместителю Министра внутренних дел по Республике Карелия Десницкому Денису Андреевичу об оспаривании бездействия и решения,

установил:

Кирик Д.В. обратился в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Министерству внутренних дел по Республики Карелия по тем основаниям, что Кириком Д.В. было направлено обращение в адрес административного ответчика с просьбой предоставить ему информацию о том, когда Кирик Д.В. находился розыске на территории Республики Карелия, а также федеральном розыске за период с ДД.ММ.ГГГГ год. По результатам указанного обращения Кирику Д.В. 20.12.2023 за подписью заместителя министра внутренних дел по Республике Карелия Десницкого Д.А. выдан ответ №, в котором указано, что запрашиваемые им сведения о нахождении в розыске не входят в перечень государственных услуг и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» представляются только государственным органам и их должностных лицам. Истец, указывая, что ему без обоснования отказано в предоставлении информации о розыске, что в свою очередь создает непреодолимое препятствие к осуществлению его конституционных прав, просит признать ответ от 20.12.2023 незаконным, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения.

Определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 08.02.2024 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель министра внутренних дел по РК Десницкий Д.А.

В судебном заседании истец, чье участие в деле обеспечено путем проведения видеоконференции, иск поддержал.

МВД по Республике Карелия явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о рассмотрении дела извещено судом надлежащим образом. От административного ответчика поступили письменные возражения на иск.

Административный ответчик заместитель министра внутренних дел по РК Десницкий Д.А. в судебном заседании участия не принимал, представителя не направил, о рассмотрении дела извещен судом надлежащим образом.

Суд, заслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В соответствии с положениями названного Закона граждане имеют право обращаться лично в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (статья 2); получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 5, 10, 12).

В силу части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 7.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных).

Внесению в банки данных о гражданах, согласно части 3 указанной статьи, подлежит, в частности, информация: о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления; о лицах, осужденных за совершение преступления; о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера; о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания. Иными словами, это информация обо всех лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию. Полиция обеспечивает защиту информации, содержащейся в банках данных, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий (часть 4); информация, содержащаяся в банках данных, представляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 5); обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных (часть 7); персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей (часть 8).

Обработка персональных данных, содержащих информацию о лицах, подвергавшихся уголовному преследованию, включая их хранение для определенных и законных целей, осуществляется на законной и справедливой основе, обеспечивает точность персональных данных, их достаточность, актуальность по отношению к целям обработки персональных данных, поэтому соответствует принципам, закрепленным статьей 5 Федерального закона "О персональных данных".

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, в том числе для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества, а также в целях обработки персональных данных, определенным трудовым и иным законодательством, направленным на недопущение предоставления неполных сведений о судимости либо об уголовном преследовании при трудоустройстве Министерством внутренних дел Российской Федерации с соблюдением порядка издания и вступления в силу были изданы нормативные правовые акты. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (далее - Административный регламент), утвержденный приказом МВД России от 27 сентября 2019 года N 660, зарегистрирован в Минюсте России 29 января 2020 года.

ФКУ "ГИАЦ МВД России" создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 1474-р для формирования и ведения централизованных учетов, баз данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, дактилоскопической, статистической и иной информации, а также для обеспечения межведомственного и межгосударственного информационного взаимодействия. Также на ФКУ "ГИАЦ МВД России" возложено оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий МВД России.

В развитие приведенных выше норм федеральных законов подпунктами 11 и 65 пункта 11 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 N 699, Министерство внутренних дел уполномочено создавать информационные системы, в том числе банки данных, обеспечивать их ведение и функционирование, достоверность, актуальность содержащейся в них информации, обеспечивать предоставление сведений, содержащихся в этих информационных системах и банках данных, федеральным органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, организациям и гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также утверждать формы документов, используемых при предоставлении государственных услуг и выполнении государственных функций в сфере внутренних дел, утверждение которых нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесено к компетенции МВД России, а также требований к этим документам.

В судебном заседании установлено, что Кирик Д.В. 01.11.2023 обратился с заявлением к начальнику ИЦ МВД по Республике Карелия, в котором просил направить в его адрес сведения об имеющихся в отношении него розысках по Республике Карелия, а также федеральном за совершение каких-либо преступлений или по каким-либо иным обстоятельствам.

Указанное обращение зарегистрировано в ИЦ МВД по РК 10.11.2023 за вх.№.

21.11.2023 истцу дан ответ за подписью начальника информационного центра МВД по Республике Карели П., в котором указано, что сведений о нахождении в актуальном розыске на ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Иные сведения о розыске лиц, содержащиеся в банках данных Информационного центра, предоставляются государственным органам и их должностным лицам в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

Не согласившись с данным ответом Кирик Д.В. 28.11.2023 обратился к начальнику ИЦ МВД по РК с жалобой, в которой указал, что ему не представлена в полном объёме информация о нахождении его в местом либо федеральном розыске в период с ДД.ММ.ГГГГ год, которую он запрашивал ранее (обращение Кирика Д.В. № от 10.112023). Жалоба зарегистрирована 06.12.2023 за №.

Согласно заключению начальника ИЦ МВД по РК П. от 20.12.2023 жалоба Кирика Д.В. от 06.12.2023 признана неподдержанной, материал поверки списан в дело ИЦ МВД по РК.

20.12.2023 Кирику Д.В. за подписью заместителя министра внутренних дел по Республике Карелия Десницкого Д.А. выдан ответ №, в котором указано, что запрашиваемые им сведения о нахождении в розыске не входят в перечень государственных услуг и в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» представляются только государственным органам и их должностных лицам.

Пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 "О полиции" предусмотрено, что информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Указанный пункт Федерального закона обоснованно был разъяснен административному истцу, который просил предоставить информацию о его розыске.

Данным ответом права административного истца не нарушены, поскольку информация о розыске лица предоставляется в виде справки о судимости (отсутствии таковой) в рамках оказания государственной услуги.

Приказом МВД России от 27 сентября 2019 года N 660 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (далее - Административный регламент), утвержденный, зарегистрирован в Минюсте России 29 января 2020 г. (далее Регламент).

Согласно пункту 6 Регламента стандартом государственной услуги является выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в которой указываются сведения о розыске (п. 76.6, 76.7 Регламента).

Соответствующее заявление подается на личном приеме в ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, через ЕПГУ, в МФЦ (п. 51.1, 51.2 Регламента), допускается подача заявления через уполномоченного представителя.

Как усматривается из материалов дела, административный истец с заявлением о предоставлении государственной услуги не обращался.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также тот факт, что обращение административного истца рассмотрено, на него дан ответ, суд приходит к выводу о том, что права административного истца не нарушены.

Давая правовую оценку оспариваемому ответу от 20.12.2023, суд исходит из того, что решение принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2016 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также в соответствии с пунктом 5 ст. 17 Закона о полиции. Действий, повлекших нарушение прав заявителя, при разрешении его заявления Министерством внутренних дел по Республике Карелия не совершено, бездействия не допущено. Ответ выдан истцу ответчиком по существу его обращения в установленный законом срок, в надлежащей форме, подписан компетентным должностным лицом.

Несогласие с содержанием ответа само по себе не свидетельствует о бездействии административного ответчика при рассмотрении обращения либо незаконности действий при разрешении обращения.

Согласно статье 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Необходимая совокупность обстоятельств, подлежащих установлению для решения об удовлетворении иска, судом не установлена, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░;

– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.03.2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2401/2024 ~ М-869/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кирик Дмитрий Владимирович
Ответчики
заместитель министра внутренних дел по Республике Карелия Десницкий Денис Андреевич
Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия
Другие
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация административного искового заявления
07.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Дело оформлено
25.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее