Дело № 2а-4693/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2019 года город Барнаул
Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Лапиной Л.Ю.,
при секретаре Игнатенко А.О.,
с участием ответчика Колмагорова С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №14 по Алтайскому краю к Колмагорову Станиславу Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу и пене,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Индустриальный районный суд города Барнаула с иском к административному ответчику, в котором просит взыскать транспортный налог с физических лиц в размере 16 230 рублей, пени в размере 168 рублей 66 копеек.
В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, представленным органами ГИБДД, ответчик в 2016 году являлся владельцем транспортных средств. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год составила 16 230 рублей.
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога, однако, уплату налога в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем, налоговым органом ответчику выставлено требование, которое также оставлено им без исполнения. Истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу, пени. Заявление о вынесении судебного приказа удовлетворено, вынесен судебный приказ, 18.04.2019 с учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства.
Истец при рассмотрении дела отказался от иска в частитребования о взыскании задолженности по транспортному налогуза 2016 год в размере 880 рублей и пени в размере 9 рублей 15 копеек. Отказ от иска принят судом, производство по делу в указанной части прекращено определением от 18.12.2019 года.
В связи с частичным отказом от исковых требований административный истец представил уточненный иск,в котором проситвзыскать задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 15 350 руб., пени в размере 159 руб. 51 коп. (л.д. 105-107).
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще (л.д.108).
Административный ответчик в судебном заседании признал уточненные исковые требования в полном объеме, о чем представил суду соответствующее заявление (л.д.111).
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствии не явившегося представителя административного истца, извещенного надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абз.1,2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили легковые, грузовые, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что Колмагоров С.С. согласно сведениям, представленным ГИБДД в 2016 году являлся владельцем транспортных средств (л.д. 58).
Административным ответчиком принадлежность транспортных средств в названный период не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст.357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог.
За 2016 год в отношении транспортных средств начислен налог в следующем размере:
Москвич 2140, гос.знак С194АО22, мощность 75 л.с. (мощность) х 10 (налоговая ставка) х 12/12 = 750 рублей.
Тойота Эстима, гос.знак У757НМ22, мощность 220 л.с. (мощность) х 60 (налоговая ставка) х 12/12 = 13 200 рублей.
Тойота Платц, гос.знак К876РУ22, мощность 70 л.с. (мощность) х 10 (налоговая ставка) х 12/12= 700 рублей.
Тойота Платц, гос.знак Н933НТ72, мощность 70 л.с. (мощность) х 10 (налоговая ставка) х 12/12= 700 рублей.
Хонда INSIGHT, гос.знак Н798УЕ22, мощность 88 л.с. (мощность) х 10 (налоговая ставка) х 12/12= 880 рублей - предоставлена льгота.
Административным ответчиком расчет налога, период владения автомобилем, мощность двигателя не оспорены.
Задолженность по транспортному налогу за 2016 год составила 15 350 рублей, с учетом предоставленной льготы в отношении автомобиля Хонда INSIGHT, гос.знак Н798УЕ22.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" предусмотрен порядок и сроки уплаты налога. Налоговая база по транспортному налогу подлежит исчислению по окончании налогового периода, который составляет календарный год. Сумма такого налога подлежит уплате в году, следующим за истекшим.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 85202944 от 24.04.2018 об оплате транспортного налога за 2016 год, в котором содержится расчет налога, указано о необходимости уплаты налога в срок до 11.07.2018 (л.д. 10).
В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты налога, ИФНС направило ответчику требование № 48015 по состоянию на 24.08.2018 об уплате транспортного налога в сумме 16 230 рублей, пени в размере 168 рулей 66 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате в срок до 26.11.2018 (л.д.21). Сумма задолженности по указанному требованию превысила 3 000 рублей.
Срок на обращение в суд о взыскании задолженности по налогу и пени по требованию № 48015 истек 26.05.2019.
МИФНС России № 14 обратилась к мировому судье судебного участка № 8 Индустриального района г.Барнаула с заявлением о выдаче судебного приказа в марте 2019 года (л.д. 61-63), которое удовлетворено, мировым судьей судебного участка №8 Индустриального района г.Барнаула вынесен судебный приказ от 14 марта 2019 года, которым взыскана в том числе недоимка по транспортному налогу за 2016 год, пеня (л.д. 64), с учетом определения об исправлении описки от 10.04.2019 (л.д.110).
18.04.2019 с учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д. 66).
В силу части 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судебный приказ отменен 18.04.2019, с административным исковым заявлением МИФНС обратилась 18.10.2019, то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению.
Административный истец также просил взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 159 руб. 51 коп. за период с 12.07.2018 по 23.08.2018.
В соответствии с п.2 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст.48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу, который административный ответчик не оспаривал, судом проверен и признан верным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 15 350 рублей, пени в размере 159 рублей 51 копейка.
Согласно ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым районными судами, взыскивается в доход бюджета городского округа, что следует из положений п.2. ст. 61.1, п.2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствует п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». Поэтому, с ответчика в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 620 рублей 38 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 55 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №14 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 350 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 159 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, 55 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 620 ░░░░░░ 38 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-4693/19 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ 22RS0065-02-2019-005215-51