РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2014 года г. Байконур
26 гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи
Поземина О.А., при секретаре Костюке А.Л., с участием старшего помощника прокурора комплекса «Байконур» Кирасирова М.И., истца К.В.А., представителя ответчика – Государственного унитарного предприятия «Жилищное хозяйство» Д.С.В., представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика: Администрации города Байконур К.М.А. и Щ.П.Н., Государственного унитарного предприятия «Производственно-энергетическое объединение «Байконурэнерго» г. Байконур Д.Н.В., С.К.М.,
в открытом судебном заседании в военном суде, рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора комплекса «Байконур» в интересах гражданина К.В.А. к Государственному унитарному предприятию «Жилищное хозяйство» об обязывании предприятие произвести замену за свой счет прибора учета электрической энергии, потребляемой нанимателем жилого помещения К.В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора комплекса «Байконур» обратился в суд с исковым заявлением в интересах гражданина К.В.А.
к Государственному унитарному предприятию «Жилищное хозяйство» (далее ГУПЖХ) об обязывании предприятие произвести замену за свой счет прибора учета электрической энергии, потребляемой нанимателем жилого помещения К.В.А., указав, что прокуратурой комплекса «Байконур» была проведена проверка по факту обращения гражданина К.В.А. по вопросу отказа ГУПЖХ произвести замену прибора учета электрической энергии.
По результатам прокурорской проверки установлено, что ГУПЖХ осуществляет эксплуатацию и содержание жилого многоквартирного дома по адресу: г. Байконур, <адрес> проживает К.В.А.
В октябре 2013 года К.В.А. обратился в ГУПЖХ с просьбой произвести поверку или замену счетчика электрической энергии (тип СО И449 заводской
№ 2845528), осуществляющий учет потребляемой им электрической энергии, который расположен в электрощите лестничной площадки 4 этажа 1 подъезда названного выше дома, поскольку данный прибор учета, согласно свидетельству
о поверке № 117 от 3 декабря 2003 года, выданного начальником отдела войсковой части 83269, действителен до 3 декабря 2008 года, на что неправомерно получил отказ.
При этом ответчиком нарушены требования законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, а именно, требования ст. 10, 65 ЖК РФ
и положений своего же Устава предприятия.
В связи с вышеизложенным, заместитель прокурора комплекса «Байконур»
в своем исковом заявлении, с учетом уточнений от 12 февраля 2014 года, просил суд:
1. Обязать ГУП «Жилищное хозяйство» произвести замену прибора учета электрической энергии для квартиры К.В.А., расположенной по адресу:
г. Байконур, <адрес> на прибор учета, соответствующий требованиям Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31819.21-2012 (IEC 62053-21:2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статистические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2», (утвержденного приказом Росстандарта от 22.11.2012 г. № 1037-ст.)
2. Взыскать с ГУП «Жилищное хозяйство» в доход бюджета города Байконур государственную пошлину в размере 200 рублей.
Старший помощник прокурора комплекса «Байконур» ФИО8
и К.В.А. в суде, каждый в отдельности, требования искового заявления поддержали по изложенным в нем основаниям. При этом ФИО8 пояснил, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
а также согласно положениям Устава предприятия, именно на ГУПЖХ возложена обязанность по замене приборов учета электрической энергии для квартир, где потребителями являются граждане, не являющиеся собственниками жилых помещений, а только нанимателями по договору социального найма жилого помещения.
Представитель ответчика Д.С.В. в суде исковые требования не признала и пояснила, что какие-либо законные основания для замены ГУПЖХ прибора учета электрической энергии для квартиры К.В.А. отсутствуют. Поскольку поставщиком потребляемой электрической энергии является
ГУП «ПЭО «Байконурэнерго», а значит в соответствии с положениями
ч. 2 ст. 543 ГК РФ именно оно и должно производить замену выработавшего установленный срок службы прибора учета электрической энергии потребителя. При этом, индивидуальные приборы учета электрической энергии, установленные в жилых домах <адрес>, не находятся на балансе у ГУПЖХ, а значит
и заменой данных приборов учета электрической энергии ответчик заниматься
не должен.
Представитель Администрации города Байконур К.М.А. в суде по поводу исковых требований пояснила, что жилищный фонд г. Байконур, который был передан со стороны Республики Казахстан в аренду Российской Федерации согласно акта приема-передачи от 2 марта 1995 года, в соответствии
с постановлением главы Ленинской городской администрации № 112/41
от 27 апреля 1995 года, был передан на баланс Производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства, которое было создано в соответствии
с постановлением главы Ленинской городской администрации № 33/10
от 14 февраля 1995 года как структурное подразделение горадминистрации
с юридической и финансово-экономической самостоятельностью. При этом
в дальнейшем администрацией города Байконур было учреждено ГУПЖХ, которое является правопреемником ранее действующего Производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства со всеми правами и обязанностями
в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом. Вышеизложенное свидетельствует о том, что именно ГУПЖХ обязано содержать
в надлежащем состоянии внутридомовые коммуникации, в том числе
и электрооборудование, в состав которого входят и индивидуальные приборы учета электрической энергии.
Представитель ГУП «ПЭО «Байконурэнерго» Д.Н.В. в суде пояснил,
что требования заместителя прокурора комплекса «Байконур» в интересах гражданина К.В.А. являются обоснованными, поскольку именно ГУПЖХ обязано производить замену приборов учета электрической энергии в квартирах граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах.
Заслушав мнение участников судебного заседания, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению
по следующим основаниям.
В силу норм ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением
в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей
и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных
с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения,
не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ч. 2 ст. 543 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии. Данная норма права не предусматривает обязанность энергоснабжающей организации производить замену и установку приборов учета потребления электроэнергии.
Из представленных в суд письменных доказательств установлено, что
К.В.А. проживает в г. Байконур по адресу: <адрес>.
22 октября 2011 года им заключен с ответчиком договор найма жилого помещения
№ 196/3.
Согласно свидетельству о поверке № 117 от 3 декабря 2003 года, выданного начальником отдела войсковой части 83269, счетчик электрической энергии (тип СО И449 заводской № 2845528), осуществляющий учет потребляемой К.В.А. электрической энергии, действителен до 3 декабря 2008 года. В связи
с вышеизложенным, наниматель жилого помещения К.В.А. обратился
в ГУПЖХ с требованием о поверке или замене индивидуального прибора
учета электрической энергии, на что он получил письменный отказ
от 31 октября 2013 года.
Также в суде установлено, что в настоящее время К.В.А. производит оплату за потребленную электрическую энергию по показаниям прибора учета электрической энергии.
При вынесении решения суд учитывает то обстоятельство, что согласно акта
о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между потребителями и энергоснабжающей организацией от 11 августа 1999 года следует, что граница балансовой принадлежности между энергоснабжающей организацией - ГУП «ПЭО «Байконурэнерго» и ГУПЖХ устанавливается
на наконечниках КЛЭП-04 кВ и болтом вводного рубильника в водного распределительном устройстве 0,4 кВ установленных на объектах подведомственных ГУПЖХ. При этом все жилые дома города Байконур указаны
в Приложении № 1 к данному акту. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При вынесении решения суд учитывает то обстоятельство, что согласно
п. 6.1 Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством РФ
и Правительством РК объекты и имущество комплекса «Байконур» является собственностью Республики Казахстан.
При этом согласно Приложению № 1 к вышеуказанному Договору в аренду Российской Федерации должен быть передан в том числе и город Ленинск
с расположенными на его территории зданиями, сооружениями и объектами инфраструктуры.
Кроме того, согласно п. 6.2 Договора Арендатор (Правительство Российской Федерации) производит текущий, капитальный ремонт и реконструкцию арендуемых объектов за свой счет.
В соответствии с п. 7.1 и 7.2 указанного Договора прием-передача комплекса «Байконур» осуществляется специально созданными комиссиями. При этом объекты комплекса «Байконур» принимаются и передаются в соответствии с их технической и эксплуатационной документацией по их фактическому состоянию. По результатам приема-передачи составляется акт в дух экземплярах, который утверждается Российской – Казахстанской Межправительственной комиссией по комплексу «Байконур».
Из представленных в суд письменных доказательств и материалов установлено, что жилищный фонд города Байконур, который был передан со стороны Республики Казахстан в аренду Российской Федерации согласно акта приема-передачи от 2 марта 1995 года, в соответствии с постановлением главы Ленинской городской администрации № 112/41 от 27 апреля 1995 года был передан на баланс Производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства, которое было создано в соответствии с постановлением главы Ленинской городской администрации № 33/10 от 14 февраля 1995 года как структурное подразделение горадминистрации с юридической и финансово-экономической самостоятельностью. В дальнейшем администрацией города Байконур было учреждено ГУПЖХ, которое, является правопреемником ранее действующего Производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства со всеми правами и обязанностями в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.
При этом согласно ст. 8 «Соглашения между Российской Федерацией
и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти», Глава городской администрации полномочен в том числе, утверждать уставы, определяющие статус предприятий, организаций, находящихся в ведении городской администрации.
Кроме того, согласно ст. 10 вышеуказанного Соглашения в пользовании
и владении городской администрации находятся объекты, переданные по актам приема-передачи объектов комплекса «Байконур».
Согласно положений п. 1.2, 1.5, 2.1 Устава ГУПЖХ, учредителем указанного предприятия, является Администрация г. Байконур, Предприятие непосредственно подведомственно Администрации г. Байконур, а целью создания Предприятия явилось выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, по эксплуатации жилищного фонда, производственных помещений, находящихся на балансе Предприятия.
Таким образом, в суде установлено, что жилой дом <адрес>
г. Байконур, где проживает К.В.А., находится на балансе ГУПЖХ и исходя из вышеизложенного именно на указанное Предприятие администрацией
г. Байконур возложены функции по обслуживанию, ремонту и эксплуатации указанного дома, поскольку он входит в жилищный фонд г. Байконур, закрепленный за ответчиком.
При вынесении решения суд учитывает, что согласно подпункта 6 п. 2.2 Устава ГУПЖХ Предприятие осуществляет эксплуатацию внутренних инженерных систем и конструктивных элементов зданий, находящихся на балансе Предприятия, в том числе работы по эксплуатации систем электроснабжения,
а именно, оказывает услуги, связанные с эксплуатационным обслуживанием систем внутридомового электроснабжения, электрооборудования
и электроосвещения, а также осуществляет техническое обслуживание и ремонт (текущий и капитальный) систем внутридомового электроснабжения, электрооборудования и электроосвещения.
Из смысла ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) следует, что организации, которые осуществляют снабжение в том числе электрической энергией, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. При этом, указанные организации не вправе отказывать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена договора определяется соглашением сторон.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что организация, осуществляющая
в данном случае поставку электрической энергии для потребителей, которыми являются граждане, проживающие в многоквартирных домах на условиях найма жилого помещения, а именно ГУП «ПЭО «Байконурэнерго» должно выполнять функции по установке и обслуживании индивидуальных приборов учета электрической энергии только в случае заключения с ним договора с лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома.
Согласно ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
На основании ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующее от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение
во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (ч. 3). Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение
в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4). В соответствии с ч. 2 ст. 676 ГК РФ наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома,
в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
В соответствии со ст. 65 и 67 ЖК РФ, предусматривающими права
и обязанности наймодателя и нанимателя жилого помещения по договору социального найма, наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе проводить текущий ремонт жилого помещения, а также выполнять и другие обязанности, предусмотренные жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения.
Частью 1 ст. 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений
в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры и так далее.
В соответствии с типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 мая 2005 года № 315, к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов
с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ до
1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных
в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными
и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Кроме того, согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года
(в редакции от 14 мая 2013 года) следует, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Требованиями примечания к приложению № 2 постановления главы администрации города Байконур «Об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда города Байконур»
от 30 ноября 2012 года № 215, установлено, что плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда г. Байконур для нанимателей жилых помещений включает в себя, в том числе техническое обслуживание и текущий ремонт приборов (при их наличии).
Также согласно п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранность
и целостность прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора.
Из п. 5.6.2 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» следует, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования
и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитов и шкафов, в том числе слаботочных
с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии.
Таким образом, замена индивидуального прибора учета электрической энергии, который фактически входит в электрическое оборудование многоквартирного дома и установлен в электрощите лестничной площадки
в подъезде дома, где проживает истец, не относится к работам по текущему ремонту жилого помещения, выполняемому нанимателем жилого помещения за свой счет.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что согласно п. 4.1.4 Договора найма жилого помещения от 22 октября 2011 года № 196/3, заключенного между истцом и ответчиком, наймодатель обязан обеспечивать техническое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, а также бесперебойную работу общедомового инженерного оборудования.
Вместе с тем, указанным Договором на нанимателя возложена обязанность по текущему ремонту, куда замена индивидуального прибора учета потребляемой электрической энергии не входит.
При этом в п. 5.1.10 вышеуказанного Договора указано, что наниматель жилого помещения обязан производить ремонт либо замену за свой счет поврежденного только по его вине оборудования.
Как следует из акта № 3489 от 5 мая 2007 года электросчетчик (тип СО И449 заводской № 2845528), используемый К.В.А. для учета электроэнергии, изготовлен в 1978 году, что подтверждается истцом и не оспаривается представителем ответчика. При этом согласно техническим характеристикам срок службы электросчетчика тип СО - И449 составляет 30 лет. В связи выработкой установленного срока службы поверку данного прибора не представляется возможным.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что поскольку администрацией города Байконур все жилые дома города Байконур,
в том числе и дом <адрес>, где проживает истец, переданы на баланс ГУПЖХ, которое учреждено администрацией города Байконур с целью, в том числе для эксплуатации жилищного фонда, находящегося на балансе Предприятия, а также принимая во внимание, то обстоятельство, что ГУПЖХ является наймодателем жилого помещения, где находится прибор учета электрической энергии для квартиры истца, то и бремя по замене за свой счет элементов электрооборудования, входящего в состав внутридомовых систем, а именно, индивидуальных приборов учета электрической энергии для квартир, нанимателями которых являются граждане по договору социального найма, лежит именно на ГУПЖХ.
Поскольку К.В.А. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: г. Байконур <адрес>, то работы по замене индивидуального прибора учета электрической энергии к текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, в соответствии с условиями договора найма жилого помещения от
22 октября 2011 года № 196/3 не относятся, индивидуальный прибор учета электрической энергии расположен не в квартире, а установлен на лестничной площадке в электрощите подъезда дома, где проживает истец.
Согласно положениям ст. 12 ГК РФ в число способов защиты гражданских прав входит восстановление положения, существовавшего до нарушения права, вследствие чего заявленные исковые требования являются законными
и обоснованными.
Не может повлиять на принятие решения ссылка представителя ответчика на то обстоятельство, что согласно ч. 2 ст. 543 ГК РФ энергоснабжающая организация должна производить замену прибора учета электрической энергии потребителя, то есть в данном случае ГУП «ПЭО «Байконурэнерго», поскольку в суде установлено, что жилищный фонд города Байконур закреплен за ответчиком, а законом не предусмотрена обязанность энергоснабжающей организации производить замену
и установку приборов учета потребления электроэнергии.
Также не могут повлиять на принятие решения доводы представителя ответчика о том, что индивидуальные приборы учета электрической энергии не относятся к общедомовому имуществу, поскольку в суде бесспорно установлено, что индивидуальные приборы учета электрической энергии входят в состав электрооборудования указанного дома. При этом из положений Национального стандарта РФ «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статистические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2» (утвержденного приказом Росстандарта от 22.11.2012 г.
№ 1037-ст.) следует, что термин электрическое оборудование означает оборудование, используемое для производства, преобразования, передачи, распределения или потребления электрической энергии, а примером электрического оборудования могут быть в том числе измерительные приборы.
Доводы представителя ответчика о том, что замена индивидуального прибора учета электрической энергии, установленного для учета потребляемой электрической энергии для квартиры истца приведет к нецелевому расходованию денежных средств предприятия, суд отвергает, поскольку согласно примечаниям
к Приложению № 2 постановления Главы администрации города Байконур «Об установлении платы за содержание и ремонт общего имущества
в многоквартирном доме жилищного фонда города Байконур» № 215 от 30 ноября 2012 года, плата за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда г. Байконур для нанимателей жилых помещений включает
в себя, в том числе техническое обслуживание и текущий ремонт приборов учета (при их наличии).
При вынесении решения суд учитывает то факт, что индивидуальный прибор учета электрической энергии, который необходимо заменить потребителю
в многоквартирном доме должен соответствовать требованиям
ГОСТ 31819.21-2012 (IEC 62053-21:2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статистические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2», утвержденного приказом Росстандарта от 22.11.2012 г. № 1037-ст.
Таким образом, суд, с учетом вышеизложенного, удовлетворяет исковые требования заместителя прокурора комплекса «Байконур» в интересах К.В.А. и приходит к выводу о возложении на Государственное унитарное предприятие«Жилищное хозяйство» обязанности по замене прибора учета электроэнергии для квартиры К.В.А., расположенной по адресу: г. Байконур, <адрес>, на прибор учета, соответствующий требованиям ГОСТ 31819.21-2012 (IEC 62053-21:2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статистические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2», утвержденного приказом Росстандарта от 22.11.2012 г. № 1037-ст.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой освобожден прокурор при обращении в суд в защиту интересов гражданина, в соответствии с законом, подлежит взысканию с ответчиков в доход бюджета г. Байконур.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, военный суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора комплекса «Байконур» в интересах гражданина К.В.А. к Государственному унитарному предприятию «Жилищное хозяйство» об обязывании предприятие произвести замену за свой счет прибора учета электрической энергии, потребляемой нанимателем жилого помещения К.В.А. – удовлетворить.
Обязать Государственное унитарное предприятие «Жилищное хозяйство» произвести замену прибора учета электроэнергии для квартиры К.В.А., расположенной по адресу: г. Байконур, <адрес>, на прибор учета, соответствующий требованиям национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31819.21-2012 (IEC 62053-21:2003) «Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Частные требования. Часть 21. Статистические счетчики активной энергии классов точности 1 и 2», утвержденного приказом Росстандарта от 22.11.2012 г. № 1037-ст.».
Взыскать с Государственного унитарного предприятия «Жилищное хозяйство» в доход бюджета г. Байконур государственную пошлину в сумме
200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 3 окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий по делу: О.А. Поземин