50RS0№-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
21июня 2021 года <адрес>
Пушкинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потемкиной И.И.
при секретаре Цыгановой С.Э.,
с участием старшего помощника Пушкинского городского прокурора <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № <данные изъяты> по административному иску МУ МВД России «Пушкинское» о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МУ МВД России «Пушкинское» обратился в суд с требованием о продлении административного надзора об установлении дополнений к ранее установленным административным ограничениям. В обоснование требований истец указал, что ответчик <данные изъяты>. имеет не погашенную судимость по приговору суда от <дата>. Решением Пушкинского городского суда <адрес> суда от <дата> в отношении ответчика установлен административный надзор на 2 года, решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> надзор продлен на 06 месяцев, решением Пушкинского городского суда <адрес> от 05.09.2019г. надзор продлен на 2 года, однако за последний год <данные изъяты> неоднократно привлекалась к административной ответственности. Истец просит продлить административный надзор и установить дополнения ограничений в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив;
В судебном заседании представитель МУ МВД России «Пушкинское» требования и доводы, изложенные в иске, поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании иск признала.
Исследовав материалы дела, учитывая мнение старшего помощника Пушкинского городского прокурора <данные изъяты>., который полагает целесообразным установление дополнений по административному надзору, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.
Административное ограничение, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу статьи 2 Закона об административном надзоре, является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу стать 7 Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено:
Приговором Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> <данные изъяты>. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 162 УК РФ и назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы без штрафа. Освобождена <дата> по отбытии наказания.
Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении <данные изъяты>. установлен административный надзор на срок 2 года: являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей; запрещение покидать территорию <адрес> и <адрес> без уведомления ОВД, осуществляющих административный надзор;
Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении <данные изъяты>. административный надзор продлен на 06 месяцев.
Решением Пушкинского городского суда <адрес> от <дата> в отношении <данные изъяты>. административный надзор продлен на 2 года, и установлено дополнительное ограничение к ранее установленным - обязана являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства.
В отношении <данные изъяты> вынесены постановления от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>,<дата> о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые вступили в законную силу.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости продления административного надзора и установления дополнительного административного ограничения в отношении ответчика как лицу, освобожденному из мест лишения свободы и совершившему в течение года более 2 х административных правонарушения против порядка управления, при это запрещения <данные изъяты>. не соблюдены.
Суд также соглашается с предложенными истцом дополнительными условиями административного ограничения, находит их необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов., суд принимает также и признание иска <данные изъяты>
Так, согласно Определению Конституционного Суда РФ от <дата> N 2147-О административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 УК Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
Установление дополнительного административного ограничения для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), включая административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898-О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О др.).
При этом суд отмечает, что ответчик привлечен к административной ответственности именно за нарушения, связанные с неисполнением ограничений по надзору.
Руководствуясь статьями 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 22.02.2017░., 24.10.2018░., 05.09.2019░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ : 22.02.2017░., 24.10.2018░., 05.09.2019░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░