РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2021 года г.Чехов, Московская обл.

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи     Василевича В.Л.,

при секретаре                 Евтеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1003/2021 по административному иску Зимина В. А. к Администрации городского округа Чехов Московской области о признании незаконным решения об отказе, обязании утвердить схему расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд к административному ответчику с требованиями: признать незаконным решение об отказе Администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ №; обязать Администрацию городского округа Чехов, утвердить схему расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения, площадью 2054 кв.м., и заключить Соглашение о перераспределении земельных участков.

Представитель административного истца, Смирнов М.А., в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика, Каминина Ю.Ю., в судебном заседании требования Зимина В.А. не признала, поддерживаю доводы, указанные в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо - представитель СНТ "Фронтовик" в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке и, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, нашел административные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Зимин В. А., является собственником земельного участка с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, общей площадью 1595 кв. м., по адресу: <адрес> на основании Постановления Главы администрации Чеховского района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.12)

Для предоставления государственной услуги «Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» Зимин В.А. обратился в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, приложив схему расположения земельного участка, испрашиваемого к перераспределению, в соответствии с которой вследствие перераспределения площадь участка с кадастровым номером № увеличится до 2 054 кв. м.(л.д.11).

Решением Администрации городского округа Чехов от ДД.ММ.ГГГГ за № Зимину В.А. было отказано в предоставлении услуги, ввиду отсутствия документа территориального планирования СНТ (в том числе границы земель общего пользования не установлены в соответствии с действующим земельным законодательством) и выписки из протокола общего собрания членов СНТ, соответствующей действующему законодательству.

Не согласившись с указанным решением по тем основания, что дополнительно испрашиваемый земельный участок не входит в границы СНТ, а исходя из положений статьи 39.29 Земельного кодекса РФ само по себе отсутствие документа территориального планирования СНТ, как и отсутствие выписки из протокола общего собрания членов СНТ, не является основанием для отказа в перераспределении земельных участков, ДД.ММ.ГГГГ Зимин В.А. обратился в суд с заявленными требованиями (л.д.4-5)

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При решении вопроса о правомерности перераспределения земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, необходимо установить наличие оснований для перераспределения, указанных в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, а также отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, перечисленных в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ (Определение Верховного суда РФ от 02 октября 2018 г. N 308-КГ18-6724).

Как следует из пункта 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. (пункты 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (пункт 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Пунктами 9 и 14 статьи 39.29 ЗК РФ предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.

Так, в силу пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Согласно пункту 14 этой же статьи уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Государственная услуга «Перераспределение земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» оказывается на основании Распоряжения Минмособлимущества от 26.12.2018 N 15ВР-1816 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".

В соответствии с пунктом 13 Регламента основанием для отказа в предоставлении услуги также является: превышение установленного предельного максимального размера земельного участка результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности( п.13.2.2)

В соответствии утвержденными правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Чехов (утв. Решением Совета депутатов ГО Чехов от ДД.ММ.ГГГГ № с учетом внес, измен от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок относится к территориальной зоне СХ-2, с видом разрешенного использования «для ведения гражданами садоводства и огородничества», установленный максимальный размер такого участка равен 2000 кв.м.

Таким образом, согласно схеме приложенной истцом к заявлению площадь участка при перераспределении превысит максимально допустимый размер на 54 кв.м.

Границы общего пользования СНТ «Фронтовик» не установлены в соответствии с действующим законодательством, в виду чего достоверно определить реальные границы садового товарищества и земель государственная собственность, которой не разграничена не представляется возможным.

О проведении судебной экспертизы по делу стороны не ходатайствовали.

В соответствии с Регламентом предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности", если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, расположенного в границах товариществ собственников недвижимости, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, расположенных за границами таких товариществ это является основанием для отказа в предоставлении услуги (п. 13.2.5)

Кроме того, согласно заключению об оборотоспособности испрашиваемого земельного участка Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, земельный участок полностью расположен в водоохранной зоне реки Рожайка, входит в зону с особыми условиями использования территории-Приаэродромная территория аэродрома Москва (Домодедово)(л.д.31,33).

Следовательно, Администрация городского округа Чехов действовала в рамках действующего законодательства и принимая во внимание, что обжалуемое решение принято административным ответчиком в рамках предоставленных ему законом компетенции, с соблюдением порядка принятия решения и при наличии оснований для этого, совокупности необходимой для удовлетворения административного иска в данном случае нет.

Таким образом, руководствуясь ст. ст.175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 2054 ░░.░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1003/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Зимин Валерий Анатольевич
Ответчики
АГОЧ МО
Другие
СНТ "Фронтовик"
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
Василевич Валерий Леонидович
Дело на сайте суда
chehov.mo.sudrf.ru
03.02.2021Регистрация административного искового заявления
03.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2021Подготовка дела (собеседование)
24.02.2021Рассмотрение дела начато с начала
29.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее