Дело № 2а-89/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кандалакша 24 января 2020 года
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Кузьмич Н.В.,
при секретаре Лукановой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к Сальникову Е.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Сальникову Е.В. о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указала, что на учете в МИФНС Сальников Е.В. состоит в качестве плательщика транспортного налога и налога на имущество. На основании сведений, переданных из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, налоговым органом осуществлён Сальникову Е.В. расчёт транспортного налога за 2016 год в размере 1440 руб., за 2017 год в размере 1728 руб. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога начислены пени в размере 31 руб. 53 коп. Также Сальникову Е.В. за 2017 года осуществлён расчёт налога за недвижимое имущество в размере 69 529 руб. 00 коп. Инспекцией в адрес Сальникова Е.В. направлялись налоговые уведомления об уплате имеющейся задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество. В установленный срок сумма задолженности налогоплательщиком оплачена не была, в связи с чем были направлены требования об уплате имеющейся задолженности. В связи с неисполнением требования об уплате налогов и пени, Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 01 апреля 2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Сальникова Е.В. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени. Определением от 19 июня 2019 года указанный судебный приказ на основании заявления Сальникова Е.В. отменён. Просит взыскать с Сальникова Е.В. задолженность по транспортному налогу в размере 3168 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 31 руб. 53 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 69 529 руб. 00 коп.
Представитель административного истца участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Сальников Е.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
В предыдущем судебном заседании административный ответчик Сальников Е.В. выразил свое несогласие с заявленными требованиями, указал, что автомобиль Автомобиль 1 с 2012 года числится в розыске, автомобиль Автомобиль 2 утилизирован в 2014 году, принадлежащее ему недвижимое имущество было арестовано в рамках конкурсного производства и реализовано конкурсным управляющим, данным имуществом он не пользовался и не сдавал в аренду.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Учитывая, что обе стороны в судебное заседание не явились, их явка не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиком транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного кодекса, если иное не предусмотренное названной статьей.
Пункт 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) т другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Налоговым периодом в соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ признается один год.
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган в соответствии со статьей 85 НК РФ, Инспекцией произведён расчёт по следующим объектам: легковой автомобиль Автомобиль 2, гос.рег.знак <номер>, налоговая база/л.с. 72: за 2016 год 1440 руб., за 2017 год 1728 руб.; легковой автомобиль Автомобиль 1, гос.рег.знак <номер>: льгота по уплате. Всего к уплате 3168 руб. 00 коп.
Пунктом 2 статьи 361 НК РФ закреплено, что налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Как указано административным истцом, при расчете транспортного налога применены нормы регионального законодательства, а именно – закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге», поскольку в период с <дата> до <дата> Сальников Е.В. был зарегистрирован в г. Санкт-Петербург.
Автомобиль Автомобиль 2, гос.рег.знак <номер>, с учета в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, не снимался.
В соответствии со статьёй 2 закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге» установлены следующие ставки транспортного налога:
- для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил – 24 руб. 00 коп.
В отношении автомобиля Автомобиль 1, гос.рег.знак <номер>, за 2016 – 2017 годы была предоставлена льгота, в связи с чем транспортный налог не исчислялся и к взысканию не предъявлялся.
Кроме того, Сальников Е.В. состоит на учете в ИФНС в качестве плательщика налога на имущество физических лиц.
В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в том числе следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).
В силу пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговым периодом в силу статьи 405 НК РФ признается календарный год.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 1 статьи 406 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Согласно статье 1 Закона Мурманской области от 18.11.2016 № 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области от 29 ноября 2016 года № 245 «Об установлении на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района налога на имущество физических лиц» с 01 января 2017 года на территории г. Кандалакши налог на имущество физических лиц и порядок определения налоговой базы, установлен исходя из кадастровой стоимости объекта.
Налоговая ставка в отношении прочего имущества, расположенного на территории г. Кандалакша, установлена пунктом 3 Решения от 29 ноября 2016 года № 245 в размере 0,5%.
Сальникову Е.В. за 2017 год осуществлён расчёт по следующим объектам:
- иные строения, помещения, сооружения <номер> по адресу: <адрес>, налоговая база, руб. (кадастровая) 1904, сумма начисленного налога 6 руб. 00 коп.;
- иные строения, помещения, сооружения <номер> по адресу: <адрес>, налоговая база, руб. (кадастровая) 6 25 474, сумма начисленного налога 23 469 руб. 00 коп.;
- иные строения, помещения, сооружения <номер> по адресу: <адрес>, налоговая база, руб. (кадастровая) 9 117 821, сумма начисленного налога 45 589 руб. 00 коп.;
- иные строения, помещения, сооружения <номер> по адресу: <адрес>, налоговая база, руб. (кадастровая) 275 578, сумма начисленного налога 80 руб. 00 коп.;
- иные строения, помещения, сооружения <номер> по адресу: <адрес>, налоговая база, руб. (кадастровая) 2124, сумма начисленного налога 2 руб. 00 коп.;
- иные строения, помещения, сооружения <номер> по адресу: <адрес>, налоговая база, руб. (кадастровая) 131 184, сумма начисленного налога 383 руб. 00 коп.
Всего к уплате 69 526 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Во исполнение статьи 45 НК РФ, МИФНС направилось налогоплательщику налоговое уведомление об уплате имеющейся задолженности по налогам:
- за 2016 год от <дата> <номер> с расчетом транспортного налога в размере 1440 руб. и указанием срока уплаты не позднее <дата>;
- за 2017 год от <дата> <номер> с расчётом транспортного налога в размере 1728 руб., с расчётом налога на имущество физических лиц в размере 69 529 руб. 00 коп. и указанием срока уплаты не позднее <дата>.
В соответствии с положениями статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В установленный срок ответчик Сальников С.Е. задолженность не уплатил, что в соответствии со статьей 75 НК РФ послужило основанием для начисления административному ответчику пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 24 руб. 57 коп. за 2016 год и 6 руб. 96 коп. за 2017 год.
В связи неуплатой налогоплательщиком в установленный срок задолженности по налогам Сальникову Е.В. направлены требования:
- от <дата> <номер> об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 1440 руб. и пени в сумме 24 руб. 57 коп.;
- от <дата> <номер> об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1728 руб. и пени в размере 6 руб. 96 коп., а также налога на имущество в размере 69 529 руб. 00 коп.
Указанные выше требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем МИФНС обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьёй судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области 01 апреля 2019 года был вынесен судебный приказ № 2а-516/2019 о взыскании с Сальникова Е.В. задолженности по уплате налогов и пени. Определением от 19 июня 2019 года судебный приказ отменён на основании возражений Сальникова Е.В.
В силу пунктов 1, 2 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При установленных обстоятельствах, соблюдения истцом процедуры взыскания транспортного налога, налога на имущество физических лиц, и пени по ним, отсутствии доказательств уплаты налогов административным ответчиком, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме: о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 - 2017 годы в размере 3168 руб. 00коп., пени по транспортному налогу в размере 31 руб. 53 коп., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 69 529 руб. 00 коп.
Расчеты истца не оспорены, иного расчета суду не предоставлено, оснований сомневаться в них у суда не имеется.
На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера при цене иска 72 728 руб. 53 коп. составляет 2381 руб. 86 коп. и подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 72 728 ░░░. 53 ░░░., ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 3168 ░░░. 00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 31 ░░░. 53 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ – 69 529 ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2381 ░░░. 86 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░