Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-131/2023 ~ М-87/2023 от 29.03.2023

Дело №2а-131/2023

УИД 55RS0025-01-2023-000102-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Одесское 27 апреля 2023 года

Одесский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Николаевой Т.М., при секретаре судебного заседания Гавриленко Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Одесского района Омской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования к Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к обустройству улично-дорожной сети, в необеспечении обустройства тротуаров на пешеходных переходах, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

В суд с административным исковым заявлением в интересах Российской Федерации, муниципального образования к Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к обустройству улично-дорожной сети, в необеспечении обустройства тротуаров на пешеходных переходах, возложении обязанности обратился прокурор Одесского района Омской области, указав, что прокуратурой Одесского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-03 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения сельских поселений Омской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона № 257-Ф установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

     Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

При этом на основании статьи 22 Федерального закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Так, знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения искусственной неровности по ГОСТ Р 52605 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 52605). Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств (пункт 5.6.31 ГОСТ Р 52289-2019).

На основании пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. При этом пунктом 5.2.19 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, что перед искусственной неровностью должен быть установлен знак 1.17 «Искусственная неровность».

     Положениями п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 определено, что тротуары устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств.

Вместе с тем, указанные требования законодательства исполняются не в полном объеме.

На территории Благодаровского сельского поселения расположена образовательная организация - МКОУ «Благодаровская СШ». Образовательная организация осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> <адрес>, а также по адресу: <адрес>.

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ОГИБДД ОМВД России по <адрес> при организации улично-дорожной сети имеется ряд нарушений. Так, по адресу: <адрес> <адрес>, имеются следующие нарушения: отсутствует тротуар. По адресу: <адрес> имеются следующие нарушения: отсутствует тротуар.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации безопасности дорожного движения, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних, а также способствует совершению ими правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района, выразившееся в непринятии мер к обустройству улично-дорожной сети по адресу: <адрес>, а также по адресу: <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019, выразившееся в необеспечении обустройства тротуаров на пешеходных переходах, прилегающих к образовательному учреждению МКОУ «Благодаровская СШ».

Обязать администрацию Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области обустроить улично-дорожную сеть вблизи образовательного учреждения МКОУ «Благодаровская СШ» по адресу: <адрес>, путем обустройства тротуаров на пешеходном переходе, прилегающем к образовательному учреждению МКОУ «Благодаровская СШ» по адресу: <адрес>, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области обустроить улично-дорожную сеть вблизи образовательного учреждения МКОУ «Благодаровская СШ» по адресу: <адрес>, путем обустройства тротуаров на пешеходном переходе, прилегающем к образовательному учреждению МКОУ «Благодаровская СШ» по адресу: <адрес>, в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО2 поддержала административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика Администрации Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав в судебном заседании помощника прокурора и исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-03 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» к вопросам местного значения сельских поселений Омской области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожно&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;???????????????????x???????&#0;??&#0;?Љ??&#0;&#0;????

В силу п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 12 статьи 3 Федерального закона № 257-Ф установлено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

     Согласно пункту 9 статьи 5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возложена на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Вместе с тем на основании статьи 22 Федерального закона № 196-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Так, знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения искусственной неровности по ГОСТ Р 52605 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

На основании пункта 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности устраивают за 10-15 м. до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. При этом пунктом 5.2.19 ГОСТ Р 52289-2019 предусмотрено, что перед искусственной неровностью должен быть установлен знак 1.17 «Искусственная неровность».

Положениями п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 определено, что тротуары устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств.

Судом установлено, что прокурором Одесского района Омской области проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности Администрации Благодаровского сельского поселения.

Проверкой установлено, что на территории Благодаровского сельского поселения отсутствуют тротуары на пешеходных переходах вблизи зданий МКОУ «Благодаровская СШ» (<адрес>; <адрес>).

Согласно п.14 ч.1 ст.3 Устава Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (л.д. 8-12).

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ОГИБДД ОМВД России по <адрес> на участке дороги по <адрес> отсутствуют следующие элементы обустройства пешеходных переходов: пешеходное ограждение, тротуар; на участке дороги по <адрес> отсутствуют следующие элементы обустройства пешеходных переходов: пешеходное ограждение, тротуар, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019 (л.д. 23-24).

    Из материалов дела следует, что действенных мер по устранению нарушений законодательства администрацией сельского поселения не предпринято.

До настоящего времени ответчиком не устранены допущенные нарушения, улично-дорожная сеть вблизи образовательного учреждения МКОУ «Благодаровская СШ» по адресу: <адрес>, а также вблизи образовательного учреждения МКОУ «Благодаровская СШ» по адресу: <адрес> не приведена в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

В соответствии с ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

По мнению суда, незаконное бездействие администрации поселения нарушает интересы Российской Федерации в части соблюдения установленных требований к надлежащему оформлению прав на недвижимое имущество, интересы муниципального образования - Благодаровского сельского поселения в части надлежащего использования объектов муниципальной собственности, в том числе при исполнении муниципальным образованием полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

На основании вышеизложенного, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить.

    Согласно ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд считает необходимым с учётом требований разумности и затратности процедуры выполнения работ по обустройству улично-дорожной сети в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2019, установить административному ответчику срок в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52605-2006, ░░░░ ░ 52766-2007, ░░░░ ░ 52289-2019, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-131/2023 ~ М-87/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Одесского района
Ответчики
Администрация Благодаровского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области
Суд
Одесский районный суд Омской области
Судья
Николаева Татьяна Михайловна
Дело на сайте суда
odesskcourt--oms.sudrf.ru
29.03.2023Регистрация административного искового заявления
29.03.2023Передача материалов судье
03.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2023Судебное заседание
05.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее