Дело № 5-679/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 мая 2016 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми О.С. Некрасова,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Лесного В.В., ИНН ..., ОГРН ИП ..., ...
УСТАНОВИЛ:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... в суд представлен административный материал о привлечении ИП Лесного В.В. к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
ИП Лесной В.В. извещался судом о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие
Заслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ..., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что должностным лицом Управления Роспотребнадзора по ... ** ** ** возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В рамках административного расследования ** ** ** в ** ** ** мин. при проведении осмотра автомастерской, расположенной по адресу: ... (без №) установлено: помещение гаража переоборудовано под автомастерскую и используется в качестве автомастерской, были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: п.п. 1.3, 1.5, 2.1.1., 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
В силу п. 1.3 СанПиН 42-128-4690-88 для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.
Согласно п. 1.5 СанПиН 42-128-4690-88 планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения.
Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88).
В соответствии с п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
В нарушение указанных пунктов помещение автомастерской частично захламлено отходами от производственной деятельности. Не определено место хранения слитых отработанных масел, промасленной ветоши, непригодных (использованных) запасных частей от автомобилей. Договор на вывоз и утилизацию как бытовых, так и производственных отходов со специализированной организацией не заключен (отсутствует). Фактически вывоз осуществляется самостоятельно.
Таким образом, ИП Лесным В.В. не организована система сбора и утилизации твердых бытовых отходов и отходов от производственной деятельности (промышленных отходов) в автомастерской.
Данные факты свидетельствует о нарушении ст.ст. 11, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
Таким образом, в действии (бездействии) ИП Лесного В.В. имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Статья 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ в судебном заседании не установлено.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в ИП Лесного В.В. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, назначении ИП К.И. административного наказания в виде штрафа в минимальном размере на юридических лиц - ... руб.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Лесного В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... (...) руб.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Сыктывкарского городского суда от ** ** ** по делу №....
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья О.С. Некрасова