РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Красный Яр 05 марта 2024 г.
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Илларионовой А.М.,
при секретаре Бекешевой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Красноярского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 2, административное дело № по административному исковому заявлению Астраханской таможни к Альчекенову Сержану Жарасовичу о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Астраханская таможня обратилась в суд с иском к Альчекенову К.Ж., указав, что ДД.ММ.ГГГГ. гражданином Республики <> ФИО9., в регионе деятельности таможенного поста <адрес>, на таможенную территорию Евразийского экономического союза временно ввезено транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, по пассажирской таможенной декларации № со сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней на территории Астраханской области задержано транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, под управлением гражданина Российской Федерации Альчекенова С.Ж., которым были предъявлены на вышеуказанный автомобиль следующие документы: таможенная декларация на транспортное средство № № от ДД.ММ.ГГГГ. на имя Альчекенова С.Ж., свидетельство о регистрации транспортного средства Республики <> № от ДД.ММ.ГГГГ владелец ФИО10., договор аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ №, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. №, командировочное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ., путевой лист легкового автомобиля №, договор международной перевозки пассажира от ДД.ММ.ГГГГ №
После задержания транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, было доставлено на специализированную стоянку Астраханской таможни.
В ходе проверки документов и сведений был проведен анализ сведений, содержащихся в базе данных АПС «Авто-Транспорт», по результатам которого установлено, что информация об оформлении ТДТС № № от ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности таможенного поста МАПП Адлер Краснодарской таможни на транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, в качестве транспортного средства международной перевозки, в программном средстве отсутствует. При этом, имеется информация об открытии временного ввоза указанного транспортного средства для личного пользования по ПТД №. Согласно сведениям, содержащимся в ПТД, декларантом товара является гражданин Республики <> ФИО11
При декларировании транспортного средства <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, в качестве цели ввоза указанного транспортного средства на территорию ЕАЭС, согласно пояснениям ФИО12., является поездка в гости к знакомым в <адрес>
В ходе проверочных мероприятий Астраханской таможней в адрес ФИО13 и Альчекенова С.Ж. были направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ №, №, соответственно, о предоставлении информации по факту передачи транспортного средства <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней было запрошено пояснение Альчекенова С.Ж., полученное в ходе задержания вышеуказанного транспортного средства, а также имеющиеся в распоряжении дополнительные документы и сведения. В результате полученных объяснений у Альчекенова С.Ж., а также согласно представленной информации, содержащейся в протоколе опроса Альчекенова С.Ж. от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что, что транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, приобреталось гражданином Российской Федерации Альчекеновым С.Ж. для личного пользования.
Из полученных объяснений установлено, что гражданин Российской Федерации Альчекенов С.Ж. в Республику <> для приобретения транспортного средства не выезжал, трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя ФИО14 (Республика <>), в том числе международную перевозку от имени индивидуального предпринимателя ФИО15 не осуществлял, таможенное декларирование транспортных средств для осуществления международной перевозки не производил. Информация в ответ на запрос Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № от ФИО16 до настоящего времени в Астраханскую таможню не поступала.
Таким образом, Альчекенов С.Ж. несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней сформирован расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа №
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Астраханской таможни сформировано уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № в отношении Альчекенова С.Ж. и направлено по почте заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ. №
В соответствии с пунктом 19 и пунктом 23 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок исполнения уведомления в рассматриваемом случае истек 02.06.2023 г.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рассматриваемая задолженность по уплате таможенных и иных платежей является непогашенной. Сумма задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составляет 1359 533 рубля 64 копейки, из них: таможенные платежи – 1111433 рубля 83 копейки, пени – 248 099 рублей 81 копейка.
В связи с чем, административный истец просит взыскать в свою пользу с Альчекенова С.Ж. задолженность в размере 1359533 рубля 64 копейки, из них: таможенные платежи – 1111433 рубля 83 копейки, пени – 248 099 рублей 81 копейка.
Административный истец – Астраханская таможня о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Альчекенов С.Ж. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, имеется телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать.
В связи с чем, в соответствии со статьей 289 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного производства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 6 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Евразийского экономического союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено данной статьей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено право передавать физическим лицам временно ввезенное транспортное средство для личного пользования без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования: любому лицу в целях технического обслуживания, ремонта (за исключение капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения; родителям, детям, супругу, если декларант – лицо государства – члена Евразийского экономического союза; иностранным физическим лицам, если декларант – иностранное физическое лицо.
В соответствии с пунктом 9 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлена передача с разрешения таможенного органа, когда декларант вправе передавать временно ввезенное транспортное средство: для вывоза транспортного средства по причине смерти, тяжелой болезни или иной объективной причине, а также иностранным физическим лицом лицу государства – члена Евразийского экономического союза при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Передача декларантом на таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенных транспортных средств для личного пользования в иных случаях, чем установленные пунктами 7-9 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, допускается после осуществления их таможенного декларирования в целях свободного обращения.
В случае выявления фактов передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования в иных случаях, чем установленные пунктами 7-9 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, до осуществления их таможенного декларирования в целях свободного обращения такие транспортные средства задерживаются таможенными органами государства-члена Евразийского экономического союза, на территории которого выявлены указанные нарушения и находятся такие транспортные средства, в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные в государстве, не являющемся членом Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, могут ввозится иностранными физическими лицами и физическими лицами государств-членов ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, налогов на срок не более 1 года.
В отношении транспортных средств для личного пользования в случаях, установленных подпунктами 2 пункта 7 и пунктом 12 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, уплачиваются таможенные пошлины, налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у Декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
Пунктом 5 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что в отношении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля (пункт 25 статьи 266 ТК ЕАЭС).
Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – день передачи, а если этот день не установлен, день выпуска транспортных средств для личного пользования для временного нахождения на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Пунктом 19 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в отношении транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза иностранными физическими лицами, подлежат уплате в государстве – члене Евразийского экономического союза, на территории которого выявлены обстоятельства, указанные в пункте 6 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. гражданином Республики <> ФИО17., в регионе деятельности таможенного поста <адрес>, на таможенную территорию Евразийского экономического союза временно ввезено транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, по пассажирской таможенной декларации № со сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней на территории Астраханской области задержано транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, под управлением гражданина Российской Федерации Альчекенова С.Ж., которым были предъявлены на вышеуказанный автомобиль следующие документы: таможенная декларация на транспортное средство № от ДД.ММ.ГГГГ. на имя Альчекенова С.Ж., свидетельство о регистрации транспортного средства Республики <> № от ДД.ММ.ГГГГ. владелец ФИО18., договор аренды транспортного средства без экипажа с физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ №, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. №, командировочное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ., путевой лист легкового автомобиля № 25, договор международной перевозки пассажира от ДД.ММ.ГГГГ №.
После задержания транспортное средство <>, VIN №, гономер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, было доставлено на специализированную стоянку Астраханской таможни.
В ходе проверки документов и сведений был проведен анализ сведений, содержащихся в базе данных АПС «Авто-Транспорт», по результатам которого установлено, что информация об оформлении ТДТС № от ДД.ММ.ГГГГ. в регионе деятельности таможенного поста <адрес> на транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, в качестве транспортного средства международной перевозки, в программном средстве отсутствует. При этом, имеется информация об открытии временного ввоза указанного транспортного средства для личного пользования по ПТД №. Согласно сведениям, содержащимся в ПТД, декларантом товара является гражданин Республики <> ФИО19
При декларировании транспортного средства <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, в качестве цели ввоза указанного транспортного средства на территорию ЕАЭС, согласно пояснениям ФИО20., является поездка в гости к знакомым в <адрес>
В ходе проверочных мероприятий Астраханской таможней в адрес ФИО21 и Альчекенова С.Ж. были направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ №, №, соответственно, о предоставлении информации по факту передачи транспортного средства <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней было запрошено пояснение Альчекенова С.Ж., полученное в ходе задержания вышеуказанного транспортного средства, а также имеющиеся в распоряжении дополнительные документы и сведения. В результате полученных объяснений у Альчекенова С.Ж., а также согласно представленной информации, содержащейся в протоколе опроса Альчекенова С.Ж. от ДД.ММ.ГГГГ., установлено, что транспортное средство <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, приобретался гражданином Российской Федерации Альчекеновым С.Ж. для личного пользования.
Из полученных объяснений установлено, что гражданин Российской Федерации Альчекенов С.Ж. в Республику <> для приобретения транспортного средства не выезжал, трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя ФИО22 (Республика <>), в том числе международную перевозку от имени индивидуального предпринимателя ФИО23. не осуществлял, таможенное декларирование транспортных средств для осуществления международной перевозки не производил.
Информация в ответ на запрос Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ. № от ФИО24 до настоящего времени в Астраханскую таможню не поступала.
Таким образом, гражданином Республики <> ФИО25 в нарушение части 6 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза была допущена передача права пользования транспортным средством <> VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, что влечет за собой возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 9 статьи 268 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в случае передачи временно ввезенных транспортных средств для личного пользования иным лицам в нарушение требований статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза такие лица несут с декларантом таких транспортных средств для личного пользования солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В связи с чем, Альчекенов С.Ж. несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства <>, VIN №, госномер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска.
В соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 72 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уменьшение размера начисленных пеней, а также представление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускается.
В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 72Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.
В соответствии с пунктом 15 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
ДД.ММ.ГГГГ Астраханской таможней сформировано уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № в отношении Альчекенова С.Ж. и направлено в его адрес по почте заказным письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.
Однако Альчекенов С.Ж. в добровольном порядке указанные требования не исполнил.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате таможенных и иных платежей является непогашенной и составляет 1359533 рубля 64 копейки, из них: таможенные платежи – 1111433 рубля 83 копейки, пени - 248099 рублей 81 копейка.
В связи с неисполнением требований Альчекеновым С.Ж. в добровольном порядке Астраханская таможня обратилась с заявлением о взыскании таможенных платежей, пени с Альчекенова С.Ж. в судебном порядке.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Красноярского района Астраханской области от 08.09.2023 г. отказано в принятии вышеуказанного заявление Астраханской таможни.
Расчет задолженности по таможенным платежам и пени проверен судом и признан правильным. Доказательств в подтверждение того, что Альчекеновым С.Ж. своевременно произведена уплата таможенных платежей и пени в Астраханскую таможню, в материалы дела представлено не было.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Астраханской таможни к Альчекенову С.Ж. о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени, подлежит удовлетворению.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит также взысканию государственная пошлина, размер которой исчисляется в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 14997 рублей 67 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1359533 (░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 64 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14997 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░