Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ федерации
09 октября 2019 года
Раменский городской суд Московской области
РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё Уваровой Р.Рђ.
при секретаре Васькиной А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6392 по иску Алексеева Н. А., Панова В. В., Молякова С. А. к администрации Раменского муниципального района об оспаривании решения органа власти,
РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Алексеев Рќ.Рђ., Панов Р’.Р’., Моляков РЎ.Рђ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, которым РїСЂРѕСЃСЏС‚ признать незаконными решения администрации Раменского муниципального района – отказы РІ согласовании заместителем главы –ФРРћ10 в„– <номер> РѕС‚ <дата> заявленных РёРјРё публичных мероприятий РІ форме шествия Рё митингов Рё обязать Р¤РРћ2 муниципального района согласовать проведение заявленных публичных мероприятий.
Р’ обоснование требований ссылаются РЅР° то, что <дата> временно исполняющему полномочия Р¤РРћ2 Р¤РРћ2 муниципального района Р¤РРћ9 административными истцами были поданы уведомления Рѕ проведении трех публичных мероприятий: митинга СЃ призывом Рє исполнению решения Комитета Министров Совета Европы РѕС‚ <дата> Рѕ необходимости принятия мер, направленных РЅР° исполнение Постановлений Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам человека РїРѕ делам Рѕ нарушении прав сексуальных Рё тендерных меньшинств РІ Р РѕСЃСЃРёРё СЃ целью призыва Рє исполнению решения Комитета Министров Совета Европы, принятого РІ С…РѕРґРµ 1331-Р№ встречи РѕС‚ <дата>, Рѕ необходимости принятия мер, направленных РЅР° исполнение Постановления Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам человека РїРѕ делу «Алексеев Рё Другие против Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рё «Баев Рё Другие против Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рѕ нарушении прав сексуальных Рё тендерных меньшинств РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ собраний Рё СЃРІРѕР±РѕРґСѓ выражений мнений РІ Р РѕСЃСЃРёРё. Согласно поданному уведомлению митинг должен состояться <дата> СЃ 10 РґРѕ 11 часов РЅР° площади около ДК «Орбита» РїРѕ адресу: Р¤РРћ13 СЃ количеством участников РґРѕ 200 человек; шествия Р¤РРћ2 гей-парада РІ поддержку толерантного отношения Рё соблюдения прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ лиц гомосексуальной ориентации Рё тендерных меньшинств РІ Р РѕСЃСЃРёРё СЃ целью привлечения внимания общества Рё власти Рє проблемам РІ области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации Рё тендерных меньшинств, привлечения внимания общества Рё власти Рє существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации Рё представителей тендерных меньшинств, гомофобии (ненависти Рє сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти Рє тендерным меньшинствам), фашизму Рё ксенофобии. Согласно поданному уведомлению, шествие должно состояться <дата> СЃ 13 РґРѕ 15 часов РїРѕ <адрес>, Рё <адрес> РІ Рі.Р¤РРћ2 СЃ количеством участников РґРѕ 300 человек; митинга СЃ призывом Рє соблюдению конституционного права сексуальных Рё гендерных меньшинств РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ ассоциаций Рё регистрации общественных организаций СЃ целью призыва Рє Министерству юстиции Р Р¤ соблюдать конституционные права геев, лесбиянок, бисексуалов Рё трансгендеров РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ ассоциаций Рё регистрацию общественных организаций. Согласно поданному уведомлению, митинг должен состояться <дата> СЃ 18 РґРѕ 19 часов РЅР° площади Молодежи РІ Рі.Раменское СЃ количеством участников РґРѕ 300 человек. <дата> заместитель Главы Администрации Раменского муниципального района Р¤РРћ10 уведомил административных истцов РѕР± отказе РІ согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий (РїРёСЃСЊРјР°: в„– Рђ-5063, <номер> РѕС‚ <дата>). РџРѕ основаниям, указанном РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, истцы полагают, что отказы РІ согласовании заявленных публичных мероприятий противоречит общепризнанным принципам Рё нормам международного права, Конвенции Рѕ защите прав человека Рё основных СЃРІРѕР±РѕРґ, правовой позиции Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам человека, Р° также Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ <дата> <номер> РїРѕ делу Рѕ проверке конституционности С‡. 1 СЃС‚. 6.21 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В судебное заседание административные истцы Алексеев Н.А., Панов В.В., Моляков С.А. не явились. О слушании дела извещены посредством смс-оповещения по номерам телефонов, указанных ими в исковом заявлении (л.д.34). Просили рассматривать исковое заявление в свое отсутствие (л.д.31).
Административный ответчик администрация Раменского муниципального района – представитель не явился. Представил письменный отзыв на иск, в котором просит отказать в иске.
Суд, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Установлено РІ судебном заседании Рё подтверждается материалами дела, что <дата> временно исполняющему полномочия Главы Раменского муниципального района Р¤РРћ9 административными истцами были поданы уведомления Рѕ проведении трех публичных мероприятий: митинга СЃ призывом Рє исполнению решения Комитета Министров Совета Европы РѕС‚ <дата> Рѕ необходимости принятия мер, направленных РЅР° исполнение Постановлений Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам человека РїРѕ делам Рѕ нарушении прав сексуальных Рё тендерных меньшинств РІ Р РѕСЃСЃРёРё СЃ целью призыва Рє исполнению решения Комитета Министров Совета Европы, принятого РІ С…РѕРґРµ 1331-Р№ встречи РѕС‚ <дата>, Рѕ необходимости принятия мер, направленных РЅР° исполнение Постановления Европейского РЎСѓРґР° РїРѕ правам человека РїРѕ делу «Алексеев Рё Другие против Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рё «Баев Рё Другие против Р РѕСЃСЃРёРёВ» Рѕ нарушении прав сексуальных Рё тендерных меньшинств РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ собраний Рё СЃРІРѕР±РѕРґСѓ выражений мнений РІ Р РѕСЃСЃРёРё. Согласно поданному уведомлению митинг должен состояться <дата> СЃ 10 РґРѕ 11 часов РЅР° площади около ДК «Орбита» РїРѕ адресу: Р¤РРћ14 СЃ количеством участников РґРѕ 200 человек; шествия Р¤РРћ2 гей-парада РІ поддержку толерантного отношения Рё соблюдения прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ лиц гомосексуальной ориентации Рё тендерных меньшинств РІ Р РѕСЃСЃРёРё СЃ целью привлечения внимания общества Рё власти Рє проблемам РІ области соблюдения прав человека лиц гомосексуальной ориентации Рё тендерных меньшинств, привлечения внимания общества Рё власти Рє существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации Рё представителей тендерных меньшинств, гомофобии (ненависти Рє сексуальным меньшинствам), трансфобии (ненависти Рє тендерным меньшинствам), фашизму Рё ксенофобии. Согласно поданному уведомлению, шествие должно состояться <дата> СЃ 13 РґРѕ 15 часов РїРѕ <адрес>, Рё <адрес> СЃ количеством участников РґРѕ 300 человек; митинга СЃ призывом Рє соблюдению конституционного права сексуальных Рё гендерных меньшинств РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ ассоциаций Рё регистрации общественных организаций СЃ целью призыва Рє Министерству юстиции Р Р¤ соблюдать конституционные права геев, лесбиянок, бисексуалов Рё трансгендеров РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ ассоциаций Рё регистрацию общественных организаций. Согласно поданному уведомлению, митинг должен состояться <дата> СЃ 18 РґРѕ 19 часов РЅР° площади Молодежи РІ Рі.Раменское СЃ количеством участников РґРѕ 300 человек (Р».Рґ.17-24).
<дата> заместитель Главы Администрации Раменского муниципального района Р¤РРћ10 уведомил административного истца Алексеева Рќ.Рђ. РѕР± отказе РІ согласовании проведения трех заявленных публичных мероприятий письмами <номер>, <номер> Рё <номер> РѕС‚ <дата>. Р’ обоснование отказа административный ответчик сослался РЅР° необходимость защиты прав Рё нравственности детей РІ контексте законодательного запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (Р».Рґ.25-30).
Согласно Федеральному закону от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия.
Частью 5 статьи 5 этого же Федерального закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Часть 3 статьи 12 Федерального закона устанавливает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В силу части 1 статьи 8 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.
РР· содержания приведенных выше РЅРѕСЂРј права следует, что законом РЅРµ установлен конкретный перечень мест, РіРґРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ проведение публичного мероприятия, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, компетентному органу государственной власти РїСЂРё получении уведомления Рѕ проведении публичного мероприятия надлежит оценивать безопасность проведения мероприятия РІ заявленном месте РІ каждом конкретном случае.
Суд находит доводы административных истцов о неправомерности мотивов отказа в проведении публичных мероприятий, связанных с необходимостью защиты прав и нравственности детей в контексте законодательного запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, несостоятельными, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", целями государственной политики в интересах детей являются, в частности, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие; такая государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах законодательного обеспечения прав ребенка, поддержки семьи в целях обеспечения обучения, воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе, ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.
Пунктами 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", на положения которых ссылалась администрация городского округа Бронницы в отказах в согласовании публичных мероприятий, устанавливается обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
В силу статьи 16 этого же Федерального закона такая информация не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Статья 6.21 КоАП Российской Федерации устанавливает административную ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Постановлением Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 23 сентября 2014 РіРѕРґР° N 24-Рџ "РџРѕ делу Рѕ проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ жалобой граждан Рќ.Рђ.Алексеева, Р¤РРћ11 Рё Р¤РРћ12" часть 1 статьи 6.21 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации признана РЅРµ противоречащей Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поскольку - РїРѕ своему конституционно-правовому смыслу РІ системе действующего правового регулирования - РѕРЅР° направлена РЅР° защиту таких конституционно значимых ценностей, как семья Рё детство, Р° также РЅР° предотвращение причинения вреда Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ несовершеннолетних, РёС… нравственному Рё РґСѓС…РѕРІРЅРѕРјСѓ развитию Рё РЅРµ предполагает вмешательства РІ сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, РЅРµ имеет целью запрещение или официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений, РЅРµ препятствует беспристрастному публичному обсуждению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ правового статуса сексуальных меньшинств, Р° также использованию РёС… представителями всех РЅРµ запрещенных законом СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ выражения своей позиции РїРѕ этим вопросам Рё защиты СЃРІРѕРёС… прав Рё законных интересов, включая организацию Рё проведение публичных мероприятий, Рё - имея РІ РІРёРґСѓ, что противоправными РјРѕРіСѓС‚ признаваться только публичные действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей РёРј, РІ том числе РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· обстоятельств совершения данного деяния, нетрадиционные сексуальные отношения, - РЅРµ допускает расширительного понимания установленного ею запрета.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении указал, что цель, которую преследовал федеральный законодатель при установлении данной нормы, - оградить ребенка от воздействия информации, способной подтолкнуть его к нетрадиционным сексуальным отношениям, приверженность которым препятствует выстраиванию семейных отношений, как они традиционно понимаются в России и выражены в Конституции Российской Федерации.
Конституционным Судом Российской Федерации признано, что запрет осуществления указанных в ч. 1 ст. 6.21 КоАП Российской Федерации публичных действий в отношении несовершеннолетних призван предотвратить повышенную концентрацию их внимания на вопросах сексуальных отношений, способную при неблагоприятном стечении обстоятельств в значительной степени деформировать представления ребенка о таких конституционных ценностях, как семья, материнство, отцовство и детство, и негативно отразиться не только на его психологическом состоянии и развитии, но и на социальной адаптации; устанавливая специальный (ограничительный) правовой режим распространения информации, касающейся нетрадиционных сексуальных отношений, ее доступности для несовершеннолетних, федеральный законодатель принимал во внимание и социально-психологические особенности личности ребенка, связанные с восприятием такой информации; при этом сам по себе запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений - как деятельности по целенаправленному и бесконтрольному распространению информации, способной нанести вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе сформировать искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, - среди несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут самостоятельно критически оценить полученные сведения, не исключает подачи соответствующей информации в нейтральном (просветительском, художественном, историческом) контексте; такое информирование, если оно лишено признаков пропаганды, т.е. не направлено на формирование предпочтений, связанных с выбором нетрадиционных форм сексуальной идентичности, и обеспечивает индивидуализированный подход, учитывающий особенности психического и физиологического развития детей в той или иной возрастной группе, характер конкретного освещаемого вопроса, может осуществляться с привлечением специалистов - педагогов, медиков, психологов.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Оспариваемые решения администрации Раменского муниципального района в полной мере соответствуют приведенным требованиям закона, поскольку приведенными нормами права на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации возложена обязанность не согласовывать проведение публичного мероприятия до устранения организатором несоответствия указанных в уведомлении противоправных целей публичного мероприятия действующим законодательным предписаниям, при этом проведения заявленных публичных мероприятий в общественных местах, доступных для свободного посещения, в том числе детьми, не исключает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.
Согласно Конвенции о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 года), государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств (статья 2).
Р’ соответствии СЃ пунктом 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей РћРћРќ 10 декабря 1948 РіРѕРґР°) РїСЂРё осуществлении СЃРІРѕРёС… прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены Р·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░†░µ░»░Њ░Ћ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѓ░І░°░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ј░ѕ░Ђ░°░»░░, ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░° ░░ ░ѕ░±░‰░µ░і░ѕ ░±░»░°░і░ѕ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░Ѕ░░░Џ ░І ░ґ░µ░ј░ѕ░є░Ђ░°░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ.
░ћ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹ ░Ѕ░° ░І░‹░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѕ░°░»░°░і░°░Ћ░‰░µ░µ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ѕ░ї░Ђ░Џ░¶░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░„░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Џ░ј░░, ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░ј░░, ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░░░»░░ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░Џ░ј░░, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░‹ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹ ░І ░ґ░µ░ј░ѕ░є░Ђ░°░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░†░µ░»░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░»░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░°, ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░‚░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░ѕ░І ░░ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░»░Џ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░░ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ђ░µ░ї░ѓ░‚░°░†░░░░ ░░░»░░ ░ї░Ђ░°░І ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░†, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░‚░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░·░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░°░†░░░░, ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░Ѕ░„░░░ґ░µ░Ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ, ░░░»░░ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░°░І░‚░ѕ░Ђ░░░‚░µ░‚░° ░░ ░±░µ░Ѓ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░░░Џ (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 10 ░љ░ѕ░Ѕ░І░µ░Ѕ░†░░░░).
░ћ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░°░І░° ░Ѕ░° ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░ѓ ░ј░░░Ђ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ѕ░░░є░°░є░░░ј ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ░ј, ░є░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░µ░…, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░‹ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹ ░І ░ґ░µ░ј░ѕ░є░Ђ░°░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░°░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░°, ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░‚░І░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░±░µ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░ѕ░І ░░ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░»░Џ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░░ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░»░░ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░† (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 11 ░љ░ѕ░Ѕ░І░µ░Ѕ░†░░░░).
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░µ░¶░ґ░ѓ░Ѕ░°░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░ѓ ░Ѓ░ѕ░±░Ђ░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░є░°░є ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░»░Ћ░±░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░ѕ░І ░Ѕ░° ░░░… ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░І ░†░µ░»░Џ░… ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░°, ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░‹ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Џ ░░ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░ї░Ђ░°░І ░░ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░†.
░ ░°░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░»░░░†░ѕ░ј ░Ѓ░І░ѕ░░░… ░ѓ░±░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░ѕ░‡░‚░µ░Ѕ░░░№, ░є░°░Ѓ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░Ђ░░░µ░Ѕ░‚░°░†░░░░ ░░ ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░… ░„░ѕ░Ђ░ј ░Ѓ░µ░є░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░ѓ░‰░µ░ј░»░Џ░‚░Њ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░░░Ѕ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░† ░░ ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І ░µ░µ ░ї░ѕ░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░░, ░Ѓ░»░ѕ░¶░░░І░€░µ░ј░Ѓ░Џ ░І ░Ђ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░░░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░»░ѕ ░±░‹ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ ░°░ј░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░ѕ░І ░І ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј░░ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░І ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░€░µ░Ѓ░‚░І░░░Џ ░░ ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░ѕ░І ░░ ░ѕ░± ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ ░°░ј░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.175-178 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░µ ░€ ░░ ░»:
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░° ░ќ. ░ђ., ░џ░°░Ѕ░ѕ░І░° ░’. ░’., ░њ░ѕ░»░Џ░є░ѕ░І░° ░Ў. ░ђ. ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░¤░░ћ2 ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ђ“ ░ѕ░‚░є░°░·░ѕ░І ░І ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░µ░ј ░і░»░°░І░‹ ░Ђ“░¤░░ћ10 <░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ> ░ѕ░‚ <░ґ░°░‚░°>, ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░І ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░€░µ░Ѓ░‚░І░░░Џ ░░ ░ј░░░‚░░░Ѕ░і░ѕ░І ░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ ░°░ј░µ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░‚░Њ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ -░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░њ░ѕ░Ѓ░ѕ░±░»░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ ░°░ј░µ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: