Дело № 2-709/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Шали 14 мая 2013 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Зайнетдиновой М.Б.,
при секретаре Эбзиевой Я.С.,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> средняя общеобразовательная школа» Курчалоевского муниципального района, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства,
установил:
<адрес> ЧР обратился в суд в порядке ч. 1 ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> средняя общеобразовательная школа» Курчалоевского муниципального района, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения законодательства.
В обосновании своих требований он указал, что прокуратурой <адрес> в феврале 2013 года, проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего порядок реализации национального проекта «Здоровье» при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Так, проверке в указанной сфере правоотношений подверглась деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР (далее по тексту - МБОУ СОШ) по результатам которой выявлены нарушения законодательства, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей.
Согласно со ст.ст. 22, 212 ТК РФ, на работодателя возложено обеспечение надлежащего лечебно-профилактического обслуживания работников.
Федеральным законом от 8.12.2010г. № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрено предоставление субсидий в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. Порядок предоставления средств регламентирован постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. № 921, а также приказом Минздравсоцразвития от 04.02.2010г. № 55н. Данное мероприятие направлено на раннее выявление и профилактику заболеваний, проводится оно учреждениями здравоохранения в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих диспансеризации.
Согласно ст. 1 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г № 122-ФЗ), гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами, международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
Проверкой установлено, что Курчалоевской центральной районной больницей (далее - МБУ ЦРБ) был установлен срок предоставления учреждениями планов-графиков формируемых с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации до ДД.ММ.ГГГГ
Проверкой также установлено, что <адрес> по настоящее время не составлен план-график в установленные МБУ ЦРБ Курчалоевского района сроки, сформированный с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, и не направлен в лечебное профилактическое учреждение для согласования с ним прохождения дополнительной диспансеризации в 2013 году.
Указанные нарушения закона стали возможными из-за ненадлежащего исполнения своих функциональных обязанностей должностными лицами <адрес>
Предъявление данного искового заявления прокурором соответствует целям защиты интересов, а также охраны здоровья граждан, поскольку выявленные нарушения являются препятствием для прохождения работающих граждан Российской Федерации и муниципальных служащих дополнительной медицинской диспансеризации в 2013 году.
Бездействие <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименных списков работающих граждан подлежащих дополнительной диспансеризации создает, в том числе, угрозу здоровью неопределенного круга лиц, учащихся в образовательном учреждении, их родителей и близких родственников.
Круг лиц, в защиту которых вступает прокурор района является неопределенным, поскольку его не возможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд, признать бездействие <адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР выразившееся, в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2013 году, согласовании его с медицинским учреждением и к прохождению работниками муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР дополнительной медицинской диспансеризации, незаконным.
Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР обязанность составить план-график с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2013 году, согласовать его с медицинским учреждением и принять меры к прохождению работниками муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР дополнительной медицинской диспансеризации, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Курчалоевского района ЧР ФИО5 уточнил исковые требования и просил признать бездействие <адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР выразившееся, в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименного списка работников <адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году, и согласовании его с медицинским учреждением, незаконным; возложить на <адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР обязанность составить план-график с учетом численности и поименный список работников <адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году, согласовать его с медицинским учреждением.
Представитель ответчика - директор <адрес> средняя общеобразовательная школа» Курчалоевского муниципального района ФИО6, в своем письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора признал полностью и не возражал против их удовлетворения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального Закона №323-ФЗ от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья граждан являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2012г. N 1006н, утвержден порядок проведения дополнительной диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее Порядок). Настоящий порядок регулирует вопросы, связанные с проведением диспансеризации групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих граждан.
В соответствии с п. 5 Порядка диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку, за исключением инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которые проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Согласно п. 5 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
Согласно п. 5 Приложения № 1 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009г. N 984н (далее Приказ № 984н), диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
В соответствии с п. 7 Приказа № 984н, для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.
Согласно п. 8 Приказа № 984н, медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
Объективно, факт нарушения вышеуказанных требований законодательства в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, подтверждается имеющимися в деле материалами прокурорской проверки.
Исходя из вышеизложенного, требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Курчалоевского района ЧР удовлетворить.
Признать бездействие Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «<адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР выразившееся, в непринятии мер по составлению плана-графика с учетом численности и поименного списка работников <адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году и согласовании его с медицинским учреждением, незаконным.
Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР обязанность составить план-график с учетом численности и поименный список работников <адрес>» Курчалоевского муниципального района ЧР, подлежащих диспансеризации в 2013 году и согласовать его с медицинским учреждением.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение месяца со дня его вынесения.
Судья (подпись) М.Б. Зайнетдинова
Копия верна:
Судья М.Б. Зайнетдинова