Дело №-2-1098/15.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Семилуки ДД.ММ.ГГГГ.
Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И.Н., при секретаре Ягодкиной В.М., с участием прокурора – помощника прокурора Семилукского района Лахиной Е.В., представителей ответчиков администрации Семилукского муниципального района Воронежской области по доверенности – Дорофеевой Е.А., МКОУ Латненская СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области в лице директора – Шмавгонец Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Латненская СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства об образовании,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семилукского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка законодательства об образовании МКОУ Латненской СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области, расположенным по адресу: <адрес>.
Основными задачами школы являются воспитание детей школьного возраста, охрана их здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
МКОУ Латненская СОШ является общеобразовательным учреждением и, в соответствии с п.п. 14, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обязано создавать необходимые условия содержания обучающихся, а также условия для охраны и укрепления их здоровья и работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму в Российской Федерации», МКОУ Латненская СОШ относится к местам с массовым пребыванием людей, т.к. в здании данного образовательного учреждения одновременно может находиться более 50 человек, в том числе несовершеннолетних.
На основании п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений и на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 5.39 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 01 сентября 2009 года № 390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
Вместе с тем, проверкой установлено, что в МКОУ Латненской СОШ вопреки вышеуказанным нормам закона отсутствует система видеонаблюдения.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законов, отсутствие как на территории, так и в здании МКОУ Латненской СОШ системы видеонаблюдения нарушает права несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время их пребывания в общеобразовательном учреждении.
Следовательно, данным общеобразовательным учреждением нарушаются права несовершеннолетних на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, гарантированные ст.ст. 7, 41 Конституции РФ.
На основании ч. 7 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Учитывая, что на территории Российской Федерации участились террористические акты в местах с массовым пребыванием людей, объектах образования, выявленные нарушения могут стать причиной несвоевременного предотвращения теракта, либо невозможности его ликвидации, привести к опасным для жизни и здоровья граждан последствиям, человеческим жертвам, значительным материальным потерям и нарушению условий жизнедеятельности людей.
Кроме того, в 1 квартале 2015 года прокуратурой района проводилась аналогичная проверка, по результатам которой прокурором района директору МКОУ Латненской СОШ вносилось представление об устранении нарушений законодательства об образовании.
Однако, несмотря на принятые прокуратурой района меры, МКОУ Латненская СОШ каких-либо действий по устранению отмеченных нарушений до настоящего времени не совершено. Основной причиной данного бездействия со стороны учреждения образования является недостаточное финансирование.
Согласно нормам пункта 4 статьи 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Согласно п. 1.7 Устава МКОУ Латненской СОШ, учредителем и собственником имущества учреждения является Семилукский муниципальный район Воронежской области.
Функции и полномочия учредителя от имени Семилукского муниципального района Воронежской области осуществляет администрация Семилукского муниципального района Воронежской области.
Поскольку МКОУ Латненская СОШ является муниципальным казенным учреждением и, в соответствии с п. 5.13 Устава образовательного учреждения, оно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам школы несет собственник имущества (муниципальное образование Семилукский муниципальный район) в лице администрации Семилукского муниципального района.
Как установлено проверкой, бюджетная смета на 2015 год МКОУ Латненская СОШ выделения денежных средств на оборудование ограждения территории общеобразовательного учреждения и обеспечения системой видеонаблюдения не предусматривает.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
При таких обстоятельствах необходимо возложить обязанность по обеспечению системой видеонаблюдения, как на учебное заведение, так и на администрацию Семилукского муниципального района за счет средств бюджета муниципального района. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.
Просит обязать МКОУ Латненскую СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области в течение 1 (одного) года с момента вступления судебного решения в законную силу за счет собственных средств оборудовать здание и территорию школы системой видеонаблюдения.
В случае недостаточности денежных средств у МКОУ Латненской СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области обязать Семилукский муниципальный район в лице администрации Семилукского муниципального района обеспечить финансирование соответствующих работ.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их.
Представитель ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в судебном заседании исковые требования признала, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 98, 173 ГПК РФ ей разъяснены судом и понятны, о чем представила соответствующие заявление (л.д.32).
Представитель ответчика МКОУ Латненская СОШ в судебном заседании исковые требования признала, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 98, 173 ГПК РФ ей разъяснены судом и понятны, о чем представила соответствующие заявление (л.д.31).
Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд на основании ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиками.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173,194 -198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Латненская СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области, администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства об образовании - удовлетворить.
Обязать МКОУ Латненскую СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области в течение 1 (одного) года с момента вступления судебного решения в законную силу за счет собственных средств оборудовать здание и территорию школы системой видеонаблюдения.
В случае недостаточности денежных средств у МКОУ Латненской СОШ Семилукского муниципального района Воронежской области обязать Семилукский муниципальный район в лице администрации Семилукского муниципального района обеспечить финансирование соответствующих работ.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течении месяца со дня его принятия судом.
Судья