Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-335/2023 (2а-3191/2022;) ~ М-3376/2022 от 13.12.2022

Дело № 2а-335/2023

50RS0046-01-2022-004159-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области                     24 апреля 2023 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Малеваной А.В.., с участием прокурора Головановой Д.С., представителей административного ответчика Кеповой Н.Г., Скоморохов Б.Е., заинтересованных лицКоняевой Н.А., Россихиной А.Э, Хмелевской О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Николая Александровича зарегистрированного кандидата в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино Московской области по пятимондатному избирательному округу № к территориальной избирательной комиссии города Ступино Московской области об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов городского округа Ступино Московской области» в части результатов выборов по пятимондатному избирательному округу №,

УСТАНОВИЛ:

Зарегистрированный кандидат в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино Московской области по пятимандатному избирательному округу № 3 Кузнецов Н.А. обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии города Ступино Московской области об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов городского округа Ступино Московской области» в части результатов выборов по пятимондатному избирательному округу №.

Требования административного истца обоснованы тем, что он являлся зарегистрированным кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по пятимандатному избирательному округу №, выдвинутым в порядке самовыдвижения, который зарегистрирован ТИК города Ступино Московской области на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № № «О регистрации Кузнецова Н.А. кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино Московской области по пятимондатному избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино Московской области, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года».

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ проводилось голосование на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино Московской области II созыва, назначенных решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении выборов депутатов Совета депутатов городского округа Ступино Московской области» с учётом решения Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении голосования на выборах депутатов Советов депутатов городских округов Павловский Посад, Ступино, Шаховская, Наро-Фоминского и Рузского городских округов, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд».

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>» указанные выборы по всем 5 (пяти) пятимандатным избирательным округам признаны состоявшимися и действительными (пункт 2 указанного решения), а также признаны избранными депутатами, набравшими наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам, по пятимандатному избирательному округу № Н. А. Коняева, А. Э. Россихина, А. Н. Сухачёв, О. П. Хмелевская, Е. М. Черницов (пункт 3 указанного решения).

Считает решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>» в части результатов выборов по пятимандатному избирательному округу № является незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

2) кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

кандидат, признанный избранным, при проведении агитации вышел за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Полагает, что в силу каждого из перечисленных оснований, установленных пунктом 2 статьи 77 указанного Федерального закона, оспариваемое решение избирательной комиссии в части результатов выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес> по пятимондатному избирательному округу № подлежит отмене.

Кандидаты, признанные избранными депутатами по пятимандатному избирательному округу №, — Н. А. Коняева, А. Э. Россихина, А. Н. Сухачёв, О. П. Хмелевская, Е. М. Черницов - выдвинуты Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - не обладали пассивным избирательным правом, осуществляли подкуп избирателей, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, а также использовали преимущества должностного или служебного положения, что не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Кроме того, в ходе голосования и подсчёта голосов участковыми избирательными комиссиями №№ были допущены грубейшие многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах в пользу выдвинутых кандидатов Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и признанных избранными депутатами Н.А. Коняевой, А. Э. Россихиной, А. Н. Сухачёва, О. П. Хмелевской, Е. М. Черницова - с целью их победы на выборах, что не отражает и не позволяет выявить действительную волю избирателей.

в ночь с 9 на ДД.ММ.ГГГГ, а также в ночь с 10 на ДД.ММ.ГГГГ в участковых избирательных комиссиях № в были вскрыты сейф-пакеты, содержавшие бюллетени с голосами избирателей, получивших избирательные бюллетени в первый и во второй день голосования (9 и ДД.ММ.ГГГГ), а затем эти бюллетени полностью или частично были подменены на бюллетени с голосами за кандидатов, выдвинутых Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и признанных избранными депутатами Н.А. Коняевой, А.Э. Россихиной, А.Н. Сухачева, О.П. Хмлевской, Е.М. Чернецова.

Помимо указанных действий вышеперечисленными участковыми избирательными комиссиями №№ также были допущены иные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей:

- выдача избирательных бюллетеней, а затем подсчёт голосов осуществлялся лицами, не являвшимися членами соответствующих участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса:

- избирательные бюллетени выдавались лицам, которые не обладали активным избирательным правом, так как, в частности, не являлись жителями городского округа <адрес>;

- осуществлялся вброс в стационарные урны для голосования избирательных бюллетеней;

-при подсчёте голосов были установлены недостоверные итоги голосования.

При таких обстоятельствах выборы депутатов Совета депутатов городского округа <адрес> по пятимандатному избирательному округу № не могут быть признаны состоявшимися и действительными, а их результаты не отражают действительную волю избирателей, поэтому решение Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении результатов выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес>» в части результатов выборов по пятимандатному избирательному округу № должно быть признано незаконным и подлежащим отмене.

В судебное заседание административный истец Кузнецов Н.А. не явился, о рассмотрении дела изведен. Просил об отложении дела по причине болезни, доказательств уважительных причин неявки в судебное заседание не представил. Согласно сведений ГБУЗ МО «СОКБ», лит временной нетрудоспособности закрыт, к труду с ДД.ММ.ГГГГ Доказательств наличия представителя, заключенного с ним соглашения в материалы дела не представлено.

Представители административного ответчика Кепова Н.Г., действующая на основании доверенности, и председатель ТИК Скоморохов Б.Е. исковые требования не признали, против удовлетворения заявленных требований возражают по изложенным в письменных возражениях основаниям.

Заинтересованные лица Коняева Н.А., Россихина А.Э., Хмелевская О.П., исковые требования не признали, просили в иске отказать.

Заинтересованные лица Сухачев А.Н., Черницов Е.М. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, ранее исковые требования не признали, просили в иске отказать.

Выслушав объяснения и доводы явившихся лиц, проверив и исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исходя из положений ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (ст.224 КАС РФ).

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах проводимых на территории Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной пунктом 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов, референдума (п.1,4).

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает, что суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей ( п. ст.77).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на то, что судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов, как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения, может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права. Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории, такое решение должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено (постановления от 22 апреля 2013 года N 8-П, от 15 января 2002 года N 1-П).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании.

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Самовыдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может предусматриваться законом субъекта Российской Федерации.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Аналогичные положения содержатся в Законе Московской области от 04.06.2013 года № 46/2013-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области»

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который детально регламентирует порядок, процедуру проведения выборов, порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией.

Статьей 68 данного федерального закона установлено: Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания.

Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

8. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования.

Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре.

К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры.

В силу положений ст. 30 Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1.2 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели

На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

При проведении выборов наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов. Законом может быть предусмотрена возможность назначения наблюдателей иными общественными объединениями.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом, инициативной группой по проведению референдума и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Политическая партия, иное общественное объединение, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, а также инициативная группа по проведению референдума праве назначить в каждую участковую комиссию, территориальную комиссию и окружную комиссию не более трех наблюдателей (в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона, о голосовании в течение нескольких дней - из расчета не более трех наблюдателей на каждый день голосования), которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, помещении, в котором осуществляется прием протоколов об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории, если иное не предусмотрено федеральным законом

Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Политическая партия, иное общественное объединение, субъект общественного контроля, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые комиссии и территориальные комиссии, не позднее чем за три дня до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию, назначившие наблюдателей в окружные комиссии, - список назначенных наблюдателей в окружную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - в комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, если иное не установлено федеральным законом. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.

Направление, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В участковую комиссию, территориальную комиссию и окружную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законом. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, участников референдума, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.

Наблюдатели вправе: знакомиться со списками избирателей, участников референдума, в том числе составленными в электронном виде, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума; наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей, участников референдума; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов; обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд; присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях;) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

При непосредственном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (п.8,9 ст. 69 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ).

     Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение пяти дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.

Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя ( ст. 43 ФЗ № 67-ФЗ отДД.ММ.ГГГГ)

При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член участковой избирательной комиссии, выдавший избирателю избирательные бюллетени, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей (часть 7 статьи 81 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы депутатов Совета депутатов городского округа Ступино на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31 32).

Решением Избирательной комиссии <адрес> от 24.06.20222года № «О проведении голосования на выборах депутатов Советов депутатов городских округов Павловский Посад, Ступино, Шаховская, Наро-Фоминского и Рузского городских округов назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, решено проведение голосования на выборах депутатов Совета депутатов городского округа Ступино, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех дней подряд с 09 по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы Совета депутатов городского округа <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № года № определена схема пятимандатных избирательных округов для поведения выборов Совета депутатов городского округа <адрес> (л.д.33).

Решением Совета депутатов городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема пятимандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Света депутатов городского округа <адрес> (л.д.41).

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № сформированы участковые избирательные комиссии (101,102)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № назначены члены участковых избирательных комиссий из резерва (лд.122)

Решениями Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № назначены члены участковых избирательных комиссий из резерва (л.д124, 125, 128, 135, 138)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по пятимандатному избирательному округу № Кузнецов Н.А. в порядке самовыдвижения (л.д.11,59).

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по пятимандатному избирательному округу № Хмелевская О.П., выдвинутая избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» городского округа <адрес> (л.д.65)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по пятимандатному избирательному округу № Сухачев А.Н.., выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» городского округа <адрес> (л.д.75).

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по пятимандатному избирательному округу № Коняева Н.А.., выдвинутая избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» городского округа <адрес> (л.д.83)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по пятимандатному избирательному округу № Чернецов Е.М.., выдвинутый избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» городского округа <адрес> (л.д.97)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского округа Ступино по пятимандатному избирательному округу № Россихина А.Э., выдвинутая избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия» городского округа <адрес> (л.д.99)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены протоколы территориальной избирательной комиссии <адрес> о результатах выборов депутатов Совета депутатов городского округа <адрес> по пятимандатным избирательным округам №, №, №, №, № и сводные таблицы о результатах выборов ДД.ММ.ГГГГ.

Признаны выборы депутатов Совета депутатов городского округ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ состоявшимися и действительными по пятимандатным избирательным округам №, №, №, №, №.

Признаны избранными по пятимандатному избирательному округу №3 Коняева Н.А., Россихина А.Э., Сухачев А.Н., Хмелевская О.П., Чернецов Е.М. (л.д.12, 44,48)

Решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок применения в участковых избирательных комиссиях (помещениях для голосования) средств видеорегистрации (видеофиксации) при поведении выборов депутатов Совета депутатов городского округа Ступино (л.д.26 27)

В соответствии с Актом уничтожения информации находящейся на внешних носителях информации, полученной в ходе применения видеорегистраторов на выборах Совета депутатов городского округа Ступино, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 9 Порядка применения средств видеорегистрации при проведении выборов депутатов Совета депутатов городского округа Ступино, утвержденного решением Территориальной избирательной комиссии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по завершению установленного периода хранения после публикации результатов выборов и в связи с отсутствием случаев рассмотрения в суде жалоб (заявлений) на решение избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации по избирательным участкам на которых проводилось применение средств видеорегитсрации произведено уничтожение информации, находящейся на внешних носителях информации.

Уничтожение информации хранящийся на внешних носителях, проведено путем физического уничтожения внешних носителей.

Истец указывает на то, что Кандидаты, признанные избранными депутатами по пятимандатному избирательному округу №, — Н. А. Коняева, А. Э. Россихина, А. Н. Сухачёв, О. П. Хмелевская, Е. М. Черницов - выдвинуты Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - не обладали пассивным избирательным правом, осуществляли подкуп избирателей, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, а также использовали преимущества должностного или служебного положения, что не позволяет выявить действительную волю избирателей.

судом неоднократно предлагалось истцу уточнить требования, указав в чем конкретно заключалось нарушение, предусмотренное п. 2 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» каждым из избранных кандидатов и представить доказательства нарушения прав, что на протяжении с даты подачи искового заявления ДД.ММ.ГГГГ до дня принятия решения судом ДД.ММ.ГГГГ сделано не было. У Кузнецова Н.А. также имелась возможность подготовить обоснованное исковое заявление и представлением доказательств с даты принятия оспариваемого решения ДД.ММ.ГГГГ до подачи иска ДД.ММ.ГГГГ в суд -3 месяца, установленные законом. Обоснованная позиция и доказательства в судебное заседание представлены не были.

Кузнецов Н.А. указывал на наличие у каждого избранного кандидата двойного гражданства, но в судебном заседании не смог пояснить кто именно имеет двойное гражданство и гражданином какой страны является каждый из избранных кандидатов. Доводы носили голословный характер.

Доводы административного истца опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Все запросы, предусмотренные законом, в период регистрации кандидатов в депутаты, территориальной избирательной комиссией были направлены, в т.ч. в государственные и правоохранительные органы, и получены ответы, в отношении каждого кандидата, проведена проверка. Двойного гражданства ни одного из избранных кандидатов установлено не было.

В материалы дела представлены доказательства того, что в период выборов кандидаты, указанные Кузнецовым Н.А., а именно Сухачев А.Н и Россихина А.Э. уходили в отпуск в период избирательной компании, административный ресурс не использовался (л.д.83,44 том2, том1 лд.202-204).

Также в обоснование возражений на доводы административного истца, представлена эфирная справка, что в период выборов на телеканале «ТВ-Комсет Ступино» сюжеты с участием МООО «Союз женщин Подмосковья», председателем которого является Хмелевская О.П. в эфир не выходили (лд.90 том2)

Кузнецовым Н.А. не представлено достоверных и допустимых доказательств использования каждым из избранных кандидатов должностного или служебного положения.

Не представлено также доказательств того, что ходе голосования и подсчёта голосов участковыми избирательными комиссиями №№ были допущены грубейшие многочисленные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах в пользу выдвинутых кандидатов Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и признанных избранными депутатами Н.А. Коняевой, А. Э. Россихиной, А. Н. Сухачёва, О. П. Хмелевской, Е. М. Черницова

Не представлены доказательства и обоснование требований, что в ночь с 9 на ДД.ММ.ГГГГ, а также в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ в участковых избирательных комиссиях №№, 3049, 3050, 3051, 3053, 3056, 3057, 3058, 3059 в были вскрыты сейф-пакеты, содержавшие бюллетени с голосами избирателей, получивших избирательные бюллетени в первый и во второй день голосования (9 и ДД.ММ.ГГГГ), а затем эти бюллетени полностью или частично были подменены на бюллетени с голосами за кандидатов, выдвинутых Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и признанных избранными депутатами Н.А. Коняевой, А.Э. Россихиной, А.Н. Сухачева, О.П. Хмлевской, Е.М. Чернецова.

Не указано когда, кем в какой период участковыми избирательными комиссиями №№ были допущены нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей, а именно:

- выдача избирательных бюллетеней, а затем подсчёт голосов осуществлялся лицами, не являвшимися членами соответствующих участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса:

- избирательные бюллетени выдавались лицам, которые не обладали активным избирательным правом, так как, в частности, не являлись жителями городского округа Ступино Московской области;

- осуществлялся вброс в стационарные урны для голосования избирательных бюллетеней;

-при подсчёте голосов были установлены недостоверные итоги голосования.

В период проведения выборов, при подсчете голосов присутствовали наблюдатели, в т.ч. наблюдатели от кандидата Кузнецова Н.А.. Обращений к председателю участковой избирательной комиссии, в территориальную избирательную комиссию с предложениями и замечаниями не поступала жалобы также не подавались. Доказательств нарушения членами участковой избирательной комиссии действительной воли избирателей, прав и законных интересов не представлено.

Согласно пункту 26 статьи 68 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, участников референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретает юридическую силу после указанного подписания.

При подсчете голосов также присутствовали наблюдатели кандидатов, партий, в т.ч. от кандидата Кузнецова Н.А.. Ни один из протоколов об итогах голосования, подсчета голосов не был оспорен, подписаны без замечаний, особое мнение также не приложено. Кузнецов Н.А., присутствовавший при подсчете голосов также не подал замечаний, жалоб, не оспорил результаты, подсчет голосов

Замечаний по пятимондатному избирательному округу № 3 не поступало. Замечаний о том, что подсчет осуществлялся лицами не являющимися членами УИК с правом решающего голоса не поступало. Довод административного истца о нарушении порядка подсчета голосов избирателей не доказан.

В период выборов по телефону ОМВД России по городскому округу Ступино получено сообщение о том, что на избирательном участке 3056 необходим сотрудник полиции, вызванный по просьбе Кузнецова Н.А. (л.д.206 том1), у которого требовали документы. В ходе проверки отобраны объяснения Коваленко Д.Ю., а также Кузнецова Н.А., который пояснил, что на его требование члены участковой избирательной комиссии отказались ему предъявлять удостоверения членов комиссии с правом решающего голоса, указывая на то, что у них не имеется данных удостоверений.

Данные факты были проверены территориальной избирательной комиссией, нарушений не установлено. Иных доказательств, кроме возникшего конфликта между Кузнецовым Н.А и председателем УИК № относительно предъявления каждым документов, того, что выдача бюллетеней выдавалась лицами, не являющимися членами УИК, не представлено. Данные доводы не обоснованы и не подтверждены.

При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Предъявление паспорта иным лицам для проверки личности, это право избирателя, но не его обязанность. Отказ предоставлять удостоверение личности иным лицам, не свидетельствует об отсутствии у данного лица активного избирательного права.

Сейф-пакеты по окончании каждого дня выборов опечатывались Доказательств того, что они вскрывались не представлено.

    Заявление о фальсификации представленных доказательств, а именно решения территориальной избирательной комиссии города Ступино Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № и акта об уничтожении информации от ДД.ММ.ГГГГ и исключении из числа доказательств не отменяет фата отсутствия информации, находящейся на внешних носителях, а также не является доказательством заявленных истцом требований, как и доказательством, опровергающим заявленные требования. Кроме того, административным ответчиком, представлены доказательства, опровергающие возражения относительно доводов административного истца о подложности представленных доказательств в данной части.

     Административный истец, обращаясь с административным иском в суд, обязан в иске указать содержание требований к административному ответчику и изложить основания и доводы, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

    При рассмотрении дела административным истцом в исковом заявлении изложены только основания, установленные ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, при установлении которых, суд может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов. В ходе рассмотрения дела административным истцом достаточных, достоверных и допустимых доказательств указанных им нарушений не представлено.

Правом на обжалование действий (бездействий) избирательной комиссии, в т.ч. правом на подачу административного искового заявления об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования административный истец не воспользовался. Обращений от Кузнецова Н.А., наблюдателей, иных лиц о каких либо нарушениях, в т.ч., указанных в исковом заявлении, в период выборов, при подсчете голосов, не поступало.

Указанные административным истцом нарушения в ходе рассмотрения дела не подтвердились.

Административным ответчиком представлены письменные возражения и документы, подтверждающие данные возражения, даны пояснения как представителями административного ответчика, так и заинтересованными лицами о процессе подсчета голосов и иных действий избирательных комиссий.

Механизм судебной защиты избирательных прав граждан, нарушенных при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, должен основываться на согласовании частных и публичных интересов, недопустимости злоупотребления правом.

При указанных обстоятельствах, заявленные требования являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                              ░░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░:                                                              ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-335/2023 (2а-3191/2022;) ~ М-3376/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Николай Александрович
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия города Ступино Московской области
Другие
Хмелевская Ольга Петровна
Коняева Наталья Анатольевна
Россихина Анна Эдуардовна
Сухачев Александр Николаевич
Черницов Евгений Михайлович
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Середенко Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
stupino--mo.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация административного искового заявления
14.12.2022Передача материалов судье
15.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
16.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
21.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
06.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023Дело оформлено
14.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее