Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Баязитовой О.Ю.,

при секретаре Ковалёвой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Юргамыш, Курганской области 18 августа 2021 года гражданское дело по иску администрации Юргамышского района к Сметаниной Светлане Владимировне о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности,

установил:

Администрация Юргамышского района обратилась в суд с исковыми требованиями к Сметаниной С.В. о взыскании социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности в размере 737 000 рублей.

В обоснование исковых указали, что на основании приказа Департамента агропромышленного комплекса Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № Сметанина С.В. с двумя несовершеннолетними детьми включена в сводный список молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Курганской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Юргамышского района, Сметаниной С.В. и ООО «Кургантехстрой» заключен трехсторонний договор на строительство подрядным способом индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 72 кв.м, для обеспечения молодой семьи (молодого специалиста) жильем с использованием на эти цели социальной выплаты. Предметом договора являлась реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», путем предоставления социальных выплат за счет средств государственного, областного и местного бюджетов в соответствии с требованиями постановления Правительства Курганской области №. ДД.ММ.ГГГГ Сметаниной С.В. выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты в размере 737000 рублей на строительство индивидуального жилого дома в <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета – 382000 рублей, за счет средств областного бюджета – 355000 рублей. При этом, Сметанина С.В. обязалась работать по трудовому договору, заключенному с государственным бюджетным учреждением «Юргамышская центральная районная больница» (далее – ГБУ «Юргамышская ЦРБ»), не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты, заключить трудовой договор с другим работодателем или организовать индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности на территории Юргамышского района, в случае досрочного расторжения трудового договора в срок, не превышающий 6 месяцев со дня расторжения трудового договора, возвратить средства социальной выплаты в бюджет муниципального образования в случае невыполнения указанных условий. ДД.ММ.ГГГГ Сметанина С.В. уволена из ГБУ «Юргамышская ЦРБ» по собственному желанию. Полагают, что Сметанина С.В. утратила право на пользование денежными средствами, предоставленными ей в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, поскольку после досрочного расторжения трудового договора она в течение 6 месяцев не трудоустроилась к иному работодателю и не организовала индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе либо в сфере социального обслуживания.

В судебное заседание представитель администрации Юргамышского района не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, на удовлетворении иска настаивал.

В судебном заседании ответчик Сметанина С.В. исковые требования не признала, пояснила, что в период трудовых отношений с ГБУ «Юргамышская ЦРБ» снимала жилой дом в <адрес>, за наем жилья платила ежемесячно по 2000 рублей, дом был неблагоустроен, с печным отоплением, канализация отсутствовала. Работала фельдшером в Шемелинском ФАП, заработная плата составляла 11000 рублей в месяц, иного дохода не имела. Материальное положение не позволяло оплачивать наем жилья, на иждивении у нее двое несовершеннолетних детей, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ она уволилась из ГБУ «Юргамышская ЦРБ» и в настоящее время работает фельдшером скорой медицинской помощи в ГБУ «Курганское БСМП», проживает в <адрес> на съемной квартире. Администрация Юргамышского района не проконтролировала строительство и сроки сдачи объекта в эксплуатацию. По состоянию на январь 2018 года была закончена укладка фундамента, коробка дома и крыша. На сегодняшний день дом в <адрес>, не достроен. Трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты с органом местного самоуправления и ГБУ «Юргамышская центральная районная больница» не заключала, обязательства отработать 5 лет по трудовому договору не давала.

В судебном заседании представитель ответчика Табаков М.В. просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Пояснил, что денежные средства на строительство Сметанина лично не получала, на основании договора денежные средства были перечислены ООО «Кургантехстрой», которое свои обязательства не выполнило. Дом в <адрес> в настоящее время не достроен, его средняя рыночная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 163449 рублей. Трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, со Сметаниной не заключался, поэтому отсутствуют основания о взыскании социальной выплаты с ответчика.

Представители третьих лиц Финансового управления Курганской области, Департамента агропромышленного комплекса Курганской области, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В отзыве на иск, просили дело рассмотреть без их участия, поддержали исковые требования администрации Юргамышского района, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представители Министерства финансов Российской Федерации и ГБУ «Юргамышская ЦРБ» в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежаще.

Представитель ООО «Кургантехстрой» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

С учетом мнения ответчика и его представителя, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Сметанина С.В. состояла в трудовых отношениях с ГБУ «Юргамышская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ, работала санитаркой в отделении скорой медицинской помощи, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заведующей ФАП – фельдшер в <адрес> на 1 ставку с окладом 8300 рублей, трудовой договор заключен на неопределенный срок.

В 2016 году ответчик обратилась в администрацию Юргамышского района с заявлением о включении ее семьи из 3 человек, она и двое детей – ФИО2 и ФИО3, в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «молодой специалист» для улучшения жилищных условий путем строительства жилого дома в <адрес>, общей площадью 72 кв.м.

Приказом Департамента агропромышленного комплекса Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № семья Сметаниной включена в сводный список молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках государственной программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

    ДД.ММ.ГГГГ между Сметаниной С.В., администрацией Юргамышского района и ООО «Кургантехстрой» заключен трехсторонний договор о строительстве подрядным способом индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 72 кв.м., финансируемое за счет средств федерального, областного и внебюджетных источников (в том числе собственных (заемных) средств Сметаниной С.В). Стоимость работ по договору составила 1404000 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 382000 рублей, областного бюджета – 355000 рублей, собственных или заемных средств Сметаниной С.В. – 667000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Сметаниной С.В. выдано свидетельство № о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 737000 рублей на строительство индивидуального жилого дома в <адрес>, в том числе за счет средств федерального бюджета – 382000 рублей, за счет средств областного бюджета – 355000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Сметаниной С.В. написано заявление в адрес администрации <адрес> о перечислении денежных средств в сумме 382000 рублей, 214000 рублей, 141000 рублей на расчетный счет, открытый на ее имя в АО «Россельхозбанк», на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий <адрес> на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

В договоре от ДД.ММ.ГГГГ указано, что АО «Россельхозбанк» и Сметанина С.В. заключили настоящий договор в целях реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ №.

Перевод денежных средств администрацией Юргамышского района в размере 382000 рублей, 214000 рублей и 141000 рублей осуществлен на расчетный счет Сметаниной С.В., открытый на ее имя в АО «Россельхозбанк», вид платежа: субсидии по обеспечению жильем молодых семьей проживающих в сельской местности в соответствии с постановлением <адрес> №, что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем по её письменному распоряжению денежные средства перечислены банком подрядчику ООО «Кургантехстрой».

ДД.ММ.ГГГГ Сметанина С.В. уволена из ГБУ «Юргамышская ЦРБ» (пункт 3 части первой статьи 77 ТК РФ по инициативе работника).

С ДД.ММ.ГГГГ Сметанина С.В. принята на должность фельдшера скорой медицинской помощи в ГБУ «Курганское БСМП», с окладом 6360 рублей (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Юргамышского района в адрес Сметаниной С.В. направлено требование о возврате социальной выплаты, в связи с неисполнением Сметаниной С.В. пункта 43 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам», утвержденного постановлением Правительства Курганской области № (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, Сметанина С.В. имеет в общей долевой собственности: жилое помещение, общей площадью 42,1 кв.м., земельный участок площадью 843 кв.м. по адресу: <адрес>; жилое помещение, общей площадью 32,9 кв.м., земельный участок площадью 753 кв.м. по адресу: <адрес>, земельный участок на праве аренды, площадью 1472 кв.м., расположенный в <адрес>.

Правовые основы реализации государственной социально- экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (часть 2 статьи 1 этого закона).

К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1544.

Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (приложение № 3 к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (пункт 1 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Типовое положение согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (пункт 2 Типового положения).

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (пункт 3 Типового положения).

Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий («а», «б», «г» названного пункта).

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом 111 Типового положения.

                    Согласно подпункту «а» пункта 33 Типового положения право на получение социальных выплат     на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

                    Согласно подпункту «б» пункта 33 Типового положения право на получение социальных выплат     на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодой специалист при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией

Под агропромышленным комплексом согласно пункту 36 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»; под социальной сферой - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственные товаропроизводители – это организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Абзацем первым пункта 42 Типового положения определено, что в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

Существенными условиями названного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (подпункт «а» пункта 43 Типового положения); право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а» пункта 43 названного положения (пункт «б» пункта 43 Типового положения).

Пунктом 45 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 Типового положения. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 Типового положения.

Постановлением Правительства Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена государственная Программа Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 года и на период с 2020 года» (далее - программа).

Данной программой определены условия и порядок предоставления в Курганской области молодым семья (молодым специалистам), проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, которые аналогичны условиям и порядку предоставления таких выплат, указанным в Типовом положении.

Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи, молодого специалиста) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет с момента предоставления такой выплаты. В случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи.

Вместе с тем, с учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе досрочное расторжение трудового договора с молодым специалистом (членом молодой семьи) - получателем социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - без учета того, по чьей инициативе были прекращены трудовые отношения, и без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, в случае если молодой специалист (член молодой семьи) в срок, не превышающий 6 месяцев, не продолжил работу в сельской местности в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в том числе путем осуществления предпринимательской деятельности в названных сферах, не может служить безусловным основанием для истребования у него этой выплаты.

Следовательно, в случае досрочного прекращения трудовых отношений не по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи) и по основаниям, не связанным с нарушением им норм трудового законодательства, а также при наличии уважительных причин, явившихся причиной для досрочного расторжения трудового договора по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи) (например, изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода за тяжелобольным членом семьи и др.), молодой специалист (член молодой семьи), постоянно проживающий в сельской местности и продолжающий осуществлять в этой местности трудовую деятельность, в том числе при отсутствии у него реальной (фактической) возможности трудоустроиться в течение 6 месяцев с момента прекращения трудовых отношений в организацию агропромышленного комплекса или социальной сферы, не может быть лишен права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.

Статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Сметанина С.В. указала, что в период трудовых отношений с ГБУ «Юргамышская ЦРБ» снимала жилой дом в <адрес>, за наем жилья платила ежемесячно по 2000 рублей. Дом, в котором она проживала со своими детьми, не благоустроен, с печным отоплением. Работая фельдшером в Шемелинском ФАП, получала заработную плату в размере 11000 рублей, иного дохода не имела, у нее на иждивении двое несовершеннолетних детей, материальное положение не позволяло оплачивать наем жилья, в связи с чем она была вынуждена уволиться и устроиться на работу в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ работает фельдшером скорой медицинской помощи в ГБУ «Курганское БСМП», зарплата в среднем составляет около 46000 рублей. Дом в <адрес>, должен был быть построен к 2017 году, однако, администрация Юргамышского района и ООО «Кургантехстрой» указанные условия не выполнили. Администрация Юргамышского района не проконтролировала строительство и сроки сдачи объекта в эксплуатацию. По состоянию на январь 2018 года была закончена лишь укладка фундамента, коробка дома и крыша.

Таким образом, объяснения Сметаниной С.В. о том, что жилой дом, строительство которого финансировалось за счет средств федерального, областного и внебюджетных источников, не достроен, а дом, который она снимала, не благоустроен, с печным отоплением, ее заработная плата не позволяла снимать жилье и содержать несовершеннолетних детей, поэтому она расторгла трудовой договор с ГБУ «Юргамышская ЦРБ» и уехала в 2018 года в <адрес> могут свидетельствовать об уважительности причин для досрочного расторжения трудового договора с ГБУ «Юргамышская ЦРБ».

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Сметаниной С.В., администрацией Юргамышского района и ООО «Кургантехстрой» заключен трехсторонний договор, предметом которого являлось строительство подрядным способом индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 72 кв.м., финансируемое за счет средств федерального, областного и внебюджетных источников (в том числе собственных (заемных) средств Сметаниной С.В).

В обязанности администрации по данному договору входит осуществление контроля над объемами и качеством выполненных подрядчиком работ, контроль хода строительства объекта в установленные сроки. В течение 5 дней после получения от подрядчика извещения об окончании этапа работ или завершения строительства, а также по истечении срока, указанного в пункте 3.2.3 настоящего договора, осмотреть и принять результаты работы, а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 3.1.3 и 3.1.4 указанного договора).

В обязанности подрядчика входит выполнение работу в срок до ДД.ММ.ГГГГ и представление результата работы администрации и получателю социальной выплаты, согласно кадастровому паспорту БТИ (пункт 3.2. и 3.27 данного договора).

В обязанности получателя социальных выплат в силу пунктов 3.3.1 и 3.3.2 указанного договора входит перечислить подрядчику собственные (заемные) денежные средства на строительство в размере 667000 рублей, согласно выполненному объему работ, а также оформить право собственности на жилой дом в течение 2 месяцев после строительства.

Таким образом, из условий указанного договора следует, что Сметанина С.В. обязана перечислить подрядчику собственные денежные средства на строительство в размере 667000 рублей согласно выполненному объему работ, но, как следует из объяснений ответчика, работы по строительству дома не завершены. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Согласно информационному письму ООО «Агентство независимой экспертизы и оценки», средняя рыночная стоимость (наиболее вероятная стоимость) объекта незавершенного строительством жилого дома площадью 73,6 кв.м., процент готовности 32,49 %, без учета стоимости земельного участка, на котором он расположен, по адресу: <адрес>, ул. Аскаровой О.А., 18, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 163449 рублей.

Из объяснений Сметаниной С.В. следует, что трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты с органом местного самоуправления и ГБУ «Юргамышская ЦРБ» она не заключала, соответственно, обязательства отработать 5 лет перед сторонами не давала, вследствие чего не имеется оснований для взыскания с нее социальной выплаты.

Вышеуказанное подтверждается также информацией из ГБУ «Юргамышская ЦРБ» и администрации Юргамышского района о том, что трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты с органом местного самоуправления, ГБУ «Юргамышская ЦРБ» и Сметаниной С.В., отсутствует.

Обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты и право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, отработать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты, относятся к существенным условиям названного трехстороннего договора и названные право и обязанность возникают на основании такого договора, тогда как такой договор отсутствует.

    Таким образом, у Сметаниной С.В. не возникла обязанность отработать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты, как не возникло и право у органа местного самоуправления истребовать в судебном порядке от Сметаниной С.В. средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения Сметаниной С.В. обязательства отработать по трудовому договору не менее 5 лет.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования администрации Юргамышского района Курганской области являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-282/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Юргамышского района
Ответчики
Сметанина Светлана Владимировна
Другие
ООО "КурганТехСтрой"
Министерство финансов Российской Федерации
Финансовое Управление Правительства Курганской области
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Табаков Максим Владимирович
Суд
Юргамышский районный суд Курганской области
Судья
Баязитова О.Ю.
Дело на сайте суда
yurgamyshsky.krg.sudrf.ru
26.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее