Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-608/2019 ~ М-513/2019 от 15.08.2019

Дело №2а-608/2019

УИД 66RS0057-01-2019-000825-82

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ        РОССИЙСКОЙ     ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2019 года                                            г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Коршуновой О.С.,

при секретаре Титовой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора в отношении Валова Вячеслава Александровича,

установил:

Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Валова В.А., обосновав свои требования тем, что Валов В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Талицким районным судом Свердловской области по ст.158 ч.2, 150 ч.1, ст.69 ч.2,5, ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из учреждения ФКУ ИК-19 по отбытии срока наказания.

Поскольку Валов В.А. был судим за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ, то есть, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, совершил преступление средней тяжести, имея не погашенную судимость, в его действиях судом с силу ст.18 УК РФ установлен рецидив преступлений, при этом он совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ - ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст.20.21 КоАП РФ), на основании п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении его необходимо установить административный надзор и административные ограничения.

Ссылаясь на ч.1 и 2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, п.5 ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Отдел МВД России по Талицкому району просит установить административный надзор в отношении Валова В.А. в соответствии со ст.86 УК РФ сроком до ДД.ММ.ГГГГ; установить в отношении Валова В.А. следующие административные ограничения:

-    обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания два раза в месяц;

-    запрета выезда за пределы Муниципального образования по месту жительства, либо пребывания, без разрешения ОВД, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности;

-    запрета нахождения вне помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, с 22:00 до 06:00 ежедневно, за исключением времени связанного с осуществлением трудовой деятельности;

Представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия (л.д.28,30).

    Административный ответчик Валов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен (л.д.31).

     Прокурор извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и в срок, представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.29, 32).

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В части 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В силу части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из материалов административного дела следует, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Валов В.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.«а» ч.2 ст.158, ч.1 ст.150, п.п.а, б ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, в силу ч.5 ст.69, ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок четыре года шесть месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-17, 18-20).

ДД.ММ.ГГГГ Валов В.А. освобожден из ФКУ ИК-19 по отбытии наказания (л.д.11).

На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.

Соответственно, срок погашения судимости у Валова В.А. истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству    Валова В.А.    в порядке ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом не разрешался.

Согласно приговору Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Валова В.А. был установлен рецидив преступлений (л.д.12-17).

Согласно рапорту-характеристике УУП ОМВД России по Талицкому району Валов В.А. проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью ФИО1. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. В злоупотреблении спиртными напитками не замечен, жалоб в отношении него от соседей не поступало. Официально не трудоустроен, проживает за счет случайных заработков. За время нахождения на профилактическом учете в ОМВД по <адрес> неоднократно привлекался к административной ответственности. Склонен к совершению противоправных поступков (л.д.25).

Из представленных документов следует. что Валов В.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18:00 в <адрес>, возле <адрес> находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, то есть за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.23).

Кроме того,    Валов В.А. ДД.ММ.ГГГГ около 08:50 по адресу <адрес>, возле <адрес> находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, чем оскорбил человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был постановлением УУП ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, то есть за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.24).

Таким образом,     Валов В.А., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, в связи с чем на основании п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Валова В.А. административного надзора и административных ограничений.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора Валову В.А. подлежащими удовлетворению. Административный надзор в отношении      Валова В.А. подлежит установлению на срок до ДД.ММ.ГГГГ, как просит административный истец, и подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С учетом обстоятельств и степени общественной опасности совершенных им преступлений, характера и обстоятельств совершенных им административных правонарушений, данных о личности Валова В.А. суд считает необходимым установить ему все заявленные ограничения.

Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;

-     ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░        .        ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-608/2019 ~ М-513/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Талицкому району
Прокурор Талицкого района СО
Ответчики
Валов Вячеслав Александрович
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Коршунова Ольга Степановна
Дело на сайте суда
talicky--svd.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
16.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2019Судебное заседание
22.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Дело оформлено
18.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее