УИД 61OS0000-01-2023-000297-51
Дело № 3а-243/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2023 года город Ростов-на-Дону
Ростовский областной суд в составе
председательствующего Шикуля Е.В.
при ведении протокола помощником судьи Ивановым И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Оргтехника-ВР» об оспаривании решения государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» № ОРС-61/2023/000908 от 31 августа 2023 года и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л :
первоначально ООО «Оргтехника-ВР» обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» (далее также бюджетное учреждение, ГБУ РО) от 31 августа 2023 года № ОРС-61/2023/000908 и установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в размере его рыночной стоимости равной 3 062 449 руб. Также административный истец просила признать незаконным решение государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» 21 августа 2023 года № ОРС-61/2023/000910 и установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в размере 37 827 888 руб.
Определением Ростовского областного суда от 21 декабря 2023 года производство по административному делу в части требований об оспаривании решения государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области» от 31 августа 2023 года № ОРС-61/2023/000910 и установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН равной рыночной стоимости по состоянию на 4 июля 2023 года, прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. С учетом установленных результатов государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка значительно выше его рыночной стоимости, что нарушает права административного истца как плательщика земельного налога. Административный истец полагал, что оспариваемое решение государственного учреждения незаконно, нарушает его права и законные интересы на установление кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Представитель административного истца по доверенности Горемыкина Е.А. уточненные административные исковые требования поддержала и просила установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН равной его рыночной стоимости по состоянию на 4 июля 2023 года с учетом результатов судебной экспертизы в размере 4 489 000 руб.
От административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представителем заинтересованного лица Минимущества Ростовской области по доверенности Ковалевской Ю.А. подано ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ППК «Роскадастр» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
От заинтересованных лиц администрации Мечетинского сельского поселения Ростовской области и администрации Конзаводского сельского поселения Ростовской области заявлений и ходатайств не поступило.
Суд не усматривает препятствий для разрешения дела в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее Закон № 237-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.
Постановлением Минимущества Ростовской области от 11.11.2022 № П-7 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в Ростовской области по состоянию на 1 января 2022 года.
Пунктом 5.1 части 1 статьи 7 Закона № 237-ФЗ бюджетное учреждение уполномочено рассматривать заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решения по ней.
Постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2019 № 119 "О реализации на территории Ростовской области положений Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ и реорганизации государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Ростовской области" государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области" наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2022 № 1186 "О мерах по реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ" установлен переход с 1 января 2023 г. к применению на территории Ростовской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В соответствии со статьей 22.1 Закона № 237-ФЗ кадастровая стоимость земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере его рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке (часть 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (часть 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ООО «Оргтехника-ВР» является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН площадью – 5090 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для производственных нужд, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.
Кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка была утверждена постановлением Министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области от 11 ноября 2022 года № П-7 по состоянию на 1 января 2022 г. в размере 5 415 963,6 руб.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 22.1 Закона N 237-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).
3 августа 2023 года ООО «Оргтехника-ВР» в соответствии с частями 3 и 5 ст. 22.1 Закона N 237-ФЗ обратилось в бюджетное учреждение с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в размере 3 062 449 руб. по состоянию на 4 июля 2023 года. К заявлению приложен отчет оценщика ООО «Ростовский центр оценки» ФИО12 № 1688 от 1 августа 2023 года.
31 августа 2023 года ГБУ РО принято решение № ОРС-61/2023/000908 об отказе в установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. Согласно указанному решению бюджетным учреждением отмечены нарушения в отчете об определении рыночной стоимости земельного участка № 1688 от 1 августа 2023 года, ст. 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», пп. 2 п. 3 Федерального стандарта оценки «Задание на оценку (ФСО IV)», пп. «б» п. 11, п.5, п.20, пп. «в» п.22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», п. 8, пп.2 п. 2, пп. 3 п. 2 Федерального стандарта оценки «Отчет об оценке (ФСО VI)», пп. 4 п. 9 Федерального стандарта оценки «Подходы и методы оценки (ФСО V)». Выявленные нарушения, допущенные при оценке, выразившиеся в нарушении процесса оценки, использованных объектов-аналогов и в отношении применения корректировок, по мнению бюджетного учреждения, оказывают влияние на итоговую величину рыночной стоимости объекта оценки, степень влияния которых может быть определена после их устранения оценщиком.
Проверяя законность и обоснованность решения ГБУ РО суд исходит из положений п.2 ч.11 ст. 22.1 Закона № 237-ФЗ, согласно которым решение об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости бюджетное учреждение принимает в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости.
В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 статьи 11 статьи 22.1 Закона 237-ФЗ, послужившие основанием для принятия такого решения (ч. 12 ст. 22.1 Закона 237-ФЗ).
Порядок, сроки принятия решения соответствует положениям статьи 22.1 Закона № 237-ФЗ, по этим основаниям административным истцом не оспаривается.
В целях оценки правомерности выводов, изложенных в решении ГБУ РО, относительно выявленных нарушений в отчете оценщика по ходатайству административного истца на основании ст. 77 КАС РФ определением Ростовского областного суда от 31 октября 2023 г. по административному делу назначена судебная экспертиза на предмет определения соответствия отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности и подтверждения рыночной стоимости объекта недвижимости на дату его оценки, проведение которой поручено эксперту ООО «Оценочная компания «Золотая цифра» ФИО13
По результатам экспертизы в материалы административного дела представлено заключение эксперта № 163 от 5 декабря 2023 года, согласно которому отчет об оценке № 1688 от 1 августа 2023 года, составленный оценщиком ООО «Ростовский центр оценки» ФИО14, не соответствует п. 10 Федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО № 3)», п. 7 Федерального стандарта оценки «Отчет об оценке (ФСО№ 6)», п. 5, 22б, 22в Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», ст. 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В своем заключении эксперт отмечает, что оценщиком не было допущено нарушение требований федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме отчета, нарушения были допущены к содержанию отчета. Описание объекта оценки выполнено с нарушениями требований федеральных стандартов оценки в отношении таких характеристик, как описание обеспеченности оцениваемого земельного участка коммуникациями. Были выявлены нарушения в методах расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, которые повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости земельного участка. Факторы, влияющие на стоимость земельного участка, определены правильно, но информация, использованная оценщиком, неполная и недостоверная. Перечисленные в решении ГБУ РО № ОРС-61/2023/000908 нарушения, такие как в п.5.3, 5.4, 5.5, 5.7 повлияли на итоговую величину рыночной стоимости объекта оценки.
Экспертным заключением определена рыночная стоимость объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по состоянию на 4 июля 2023 года в размере 4 489 000 рублей.
Оценивая заключение эксперта № 163 от 5 декабря 2023 года, суд отмечает следующее.
В силу ст. 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Указанное доказательство подлежит оценке судом в соответствии со ст. 84 КАС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
По форме и содержанию заключение эксперта соответствует положениям ст. 82 КАС РФ. Судебная экспертиза проведена специалистом имеющим право на проведение подобного рода исследований. Исследование отчета оценщика и рыночной стоимости объекта недвижимости выполнено экспертом, по уровню своего образования, квалификации, длительному стажу оценочной работы, отвечающим требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, обладающим квалификационным аттестатом по оценке недвижимости, застраховавшим свою профессиональную ответственность оценщика, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ.
Судебным экспертом проанализировано содержание отчета, проведена проверка на соответствие отчета законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки, изложены выводы об отражении недостатков отчета в оспариваемом решении бюджетного учреждения, проведен анализ выявленных недостатков отчета на предмет их влияния на итоговую величину рыночной стоимости объекта оценки,
При определении стоимости объекта оценки на основе сравнительного подхода экспертом проведено сравнение сопоставимых объектов-аналогов с объектом оценки по элементам сравнения (ценообразующим факторам) с использованием единиц сравнения и внесения корректировок в цену продажи каждого сравниваемого объекта относительно объекта оценки по каждому элементу сравнения.
Конкретные ответы эксперта на поставленные судом вопросы не противоречат действующему законодательству. Заключение эксперта мотивировано, выводы предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта соответствует требованиям, предусмотренным законодательством об оценочной деятельности, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.
Руководствуясь ст. 82 КАС РФ, положениями законодательства об оценочной деятельности, суд признает заключение эксперта надлежащим доказательством, подтверждающим с достоверностью допущенные оценщиком в отчете об оценке нарушения законодательства об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, повлиявшие на итоговую стоимость объекта оценки, в том числе, перечисленные в оспариваемом решении ГБУ РО, а также размер рыночной стоимости объекта недвижимости.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового требования в части признания незаконным решение ГБУ РО об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Учитывая, что доказательств, опровергающих приведенную величину рыночной стоимости объекта недвижимости, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере лицами, участвующими в деле, не представлено, суд находит требования административного истца об установлении в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости по состоянию на 4 июля 2023 года равной его рыночной стоимости, определенной в заключении эксперта, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Днем поступления заявления об установлении рыночной стоимости считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг (пункт 4 статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке").
Учитывая изложенное, в резолютивную часть решения подлежит включению дата подачи административным истцом заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости, которая соответствует дате обращения в ГБУ РО – 3 августа 2023 года.
При распределении судебных расходов по административному делу следует учитывать разъяснения, содержащиеся, в частности, в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", о том, что принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса) (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2021 год), утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июня 2021 года).
В соответствии с общими правилами распределения судебных расходов судебные расходы взыскиваются стороне, в пользу которой состоялось решение суда, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу.
Учитывая, что законность оспариваемого решения бюджетного учреждения установлена в ходе судебного разбирательства, производство по части требований прекращено в связи с отказом административного истца от административных исковых требований, следовательно, административный истец не может быть признан стороной, в пользу которой состоялось решение суда (судебный акт – определение о прекращении производства по делу в данном случае также не может трактоваться как принятый в пользу истца), в связи с чем судебные расходы по делу следует возложить на административного истца.
ООО "Оценочная компания «Золотая цифра» представило в суд финансово-экономическое обоснование расходов, связанных с производством судебной экспертизы на сумму 109954,75 рубля.
Размер оплаты, по мнению суда, определен обоснованно, с учетом степени сложности и объема проделанной работы, времени, объективно необходимого на проведение экспертного исследования и составление заключения. Названная сумма находится в пределах диапазона сложившихся цен на экспертные услуги подобного рода в регионе и подлежит взысканию с административного истца.
Доводы представителя административного истца о необоснованном увеличении стоимости подготовки пакета документов для передачи в суд (распечатка, сшив экспертизы, сопроводительные письма и т.д.) за счет указания данного вида работ по каждому земельному участку не нашли своего подтверждения, поскольку экспертное исследование проводилось по четырем вопросам в отношении двух земельных участков, что явилось основанием для подготовки финансово-экономического обоснования по каждому вопросу. Стоимость одного норма- часа определена с учетом Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 9 февраля 2023 г. N 29/1-1.
В обеспечение расходов на проведение судебной экспертизы ООО «Оргтехника-ВР» внесла на лицевой счет по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый Ростовскому областному суду, 110 000 рублей (платежное поручение № 1789 от 27 октября 2023 года). Сумму в размере 109954,75 руб. необходимо перечислить ООО "Оценочная компания «Золотая цифра» в счет оплаты за проведенную экспертизу (статья 109 КАС РФ).
Разница в сумме, внесенной административным истцом на лицевой счет в обеспечение расходов на проведение судебной экспертизы, и стоимости проведения экспертизы, составляет 45,25 руб. Указанная сумма подлежит возврату ООО «Оргтехника-ВР».
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░-░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░-░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ № ░░░-61/2023/000908 ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ – 5090 ░░.░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 489 000 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░-░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-243/2023 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 1789 ░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 109 954, 75 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░-░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░-░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-243/2023, ░ ░░░░░ 45,25 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 1789 ░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░