УИД 74RS0001-01-2023-005554-76
Дело № 2-439/2024
Мотивированное решение изготовлено
10 апреля 2024 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2024 года г. Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
судьи Кадыкеева К.П.,
при секретаре Русанове О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц, Шатровой Людмилы Георгиевны, к администрации г. Челябинска об обязании произвести ремонт общего имущества жилого дома,
установил:
прокурор г. Челябинска, в интересах неопределенного круга лиц, Шатровой Л.Г., обратился в суд с иском к администрации г. Челябинска, в котором с учетом уточненных исковых требований просил:
- обязать в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации проведения обследования специализированной организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет определения объема работ, необходимых для выполнения в целях обеспечения безопасных и санитарных условий проживания на оставшийся срок расселения жильцов аварийного многоквартирного дома;
- обязать в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести ремонт общего имущества жилого <адрес> в <адрес>, в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания на оставшийся срок до расселения жильцов аварийного многоквартирного дома.
В обоснование заявленных требований указано на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирном <адрес> в <адрес>, 1952 года постройки. В связи с признанием дома аварийным данный многоквартирный дом исключен из Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014-2048 года, утвержденной Постановлением <адрес>. Работы по капитальному ремонту на указанном многоквартирном доме в период с 2021 -2023 гг. не проводились. В настоящее время собственниками указанного многоквартирного дома не реализован способ управления, не принято решение по выбору управляющей организации многоквартирного дома. В связи с отсутствием управляющей оргнизации мероприятия по подготовке многоквартирного дома к отопительному периоду не осуществлялись. Документы собственниками помещений в указанном доме для получения акта проверки готовности в Комиссию не представлены. Бездействием администрации <адрес> грубо нарушаются жилищные интересы жильцов указанного выше многоквартирного дома благоприятные условия проживания, а также права неопределенного круга лиц на безопасные условия передвижения и пребывания вблизи вышеуказанного дома, что противоречит требованиям законодательства. В жилом помещении по адресу: <адрес>, зарегистрирована и фактически проживает Шатрова Л.Г., которая в силу возраста не может самостоятельно обратиться за защитой прав (т. 1 л.д. 102-106).
Старший помощник прокурора г. Челябинска Миронова Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что дом аварийный, исключен из программы капитального ремонта, ремонт сейчас не может быть проведен, дом угрожает жизни и здоровью граждан.
Представитель Шатровой Л.Г. - Америков Ю.О. в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, просил их удовлетворить. Обратил внимание, что в 2019 году от <адрес> отказалась управляющая компания и прокуратура подала в суд исковое заявление к администрации г. Челябинска об обязании найти управляющую компанию для данного дома, решение было вынесено и вступило в силу. Найденные управляющие компании были несостоятельны в управлении данного дома, с февраля 2024 года нынешняя управляющая компания никаких работ не производила.
Представитель ответчика администрации г. Челябинска, представитель третьего лица УЖКХ администрации г. Челябинска Раткевич Т.А. в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что дом аварийный, согласно положениям Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) на основании принятого решения в лице администрации г. Челябинска проводятся мероприятия по расселению граждан, проведение иных мероприятий в обязанность администрации не входит.
Представитель ответчика администрации г. Челябинска, третьего лица КУИиЗО г. Челябинска Никифорова Д.Е. в судебном заседании возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Остальные лица участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, что согласно заключению «Об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома» требованиям установленным положениям о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» от ДД.ММ.ГГГГ № принято заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (т. 1 л.д. 38-58).
ДД.ММ.ГГГГ №-а распоряжением главы города по городскому хозяйству администрации <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (т. 1 л.д. 20).
Согласно заключению ООО «Проектный комплекс «Интеграл» АРх. № ИО-089-03-23 в процессе проведения обследования технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены дефекты и повреждения, оказывающие значительное влияние на техническое состояние отдельных конструкций и здания в целом. Наличие указанных дефектов конструкций, находящихся в аварийном состоянии, свидетельствует о невозможности дальнейшей безопасной (безаварийной) эксплуатации здания. Принимая во внимания состояние основных несущих конструкций, проведение капитального ремонта или реконструкции объекта нецелесообразно. По результатам проведенного обследования технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что несущие конструкции здания находятся в аварийном техническом состоянии и подлежат сносу (т. 1 л.д. 21-23).
Согласно информационной справке ГУ «ГЖИ Челябинской области» ДД.ММ.ГГГГ специалистом Главного управления произведен визуальный осмотр общедомового имущества многоквартирного <адрес>. В результате визуального осмотра жилого дома установлено: дом двухэтажный, двухподъездный. Отмостка частично отсутствует, на фасаде имеется трещины, отслоение штукатурно-окрасочного слоя, разрушение балконных плит. К фасаду дома примыкает разрушенный пристрой. Крыша: шифер, имеет трещины, сколы, в местах, сколы в ступенях зыбкость, истертость. Полы: деревянные, стирание полотен ходовых местах, сколы в ступенях, зыбкость, истертость. Дверные блоки и двери: деревянные, просели, имеют, не плотный притвор, наличие перекосов, трещины. Инженерные коммуникации многоквартирного дома осмотреть не удалось в связи с предоставлением доступа в подвальное помещение по указанному адресу. В подъезде № выполнен ремонт. В подъезде № имеется значительные отслоения штукатурно-окрасочного слоя на стенах и потолке (л.д. 25).
Аналогичная информация следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 24).
Прокуратурой Тракторозаводского района г. Челябинска ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства №, из которого следует, что была осуществлена проверка исполнения требований законодательства жилищно-коммунальной сферы, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности ООО УК «ДомСтройСервис». В ходе проверки установлено, что распоряжением администрации г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «ДСС» определено в качестве управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, ул. Карпенко, д. 9. Прокуратурой района с привлечением специалистов ГУ «ГЖИ Челябинской области», директором ООО УК «ДСС» ДД.ММ.ГГГГ проведена совместная проверка многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> ходе которой установлено, что на фасаде дома имеются трещины (разрушения балконных плит. Круг многоквартирного дома имеются неисправности провалы, просадки, щели и трещины в отмостке, частично отмостка отсутствует. Основной из причин допущенных нарушений закона является ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами ООО УК «ДСС» (т. 1 л.д. 26-27).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «УК ДСС» в ответ на требование прокуратуры Тракторозаводского района г. Челябинска указало, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находился на обслуживании ООО «УК ДСС» связи с распоряжением администрации г. Челябинска №-а» от ДД.ММ.ГГГГ, где ООО УК «ДСС» выбрана в качестве временной управляющей компанией в соответствии с постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно указанному постановлению ООО УК «ДСС» определена управляющей организацией не более чем на один год. Документы в адрес ООО УК «ДСС» о признании дома аварийным администрацией г. Челябинска не передавались (т. 1 л.д. 28).
Из ответа СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что дом по <адрес> исключен из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2028 годы на основании распоряжения администрации г. Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ о признании вышеуказанного дома аварийным и подлежащим сносу. Работы по капитальному ремонту на вышеуказанном многоквартирном доме в период с 2021-2023 года не проводились (т. 1 л.д. 29).
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Челябинска вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства в адрес Главы <адрес>, из которого следует, что при проведении проверки соблюдения жилищного законодательства при расселении многоквартирного <адрес> в <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения, допущенные администрацией г. Челябинска. Проверка показала, что многоквартирный <адрес> в <адрес> распоряжением заместителя Главы по городскому хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № признан аварийным и подлежащим сносу (т. 1 л.д. 30-31).
Из мнения КУИиЗО г Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что многоквартирный <адрес> состоит из 2 подъездов, 14 квартир. Квартиры 1, 3, 6, 10 в указанном доме включены реестр муниципального имущества <адрес>. Распоряжением заместителя Главы по городскому хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ №-а многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Расселение дом планируется осуществить в 2036 году. По запросу Министерства строительства и инфраструктуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> подготовлена и направлена заявка на оказание финансовой поддержки на расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после ДД.ММ.ГГГГ и планируемых к расселению в рамках подпрограммы, в том числе в отношении аварийного многоквартирного <адрес> в пределах компетенции был проведен анализ данной территории в отношении объектов недвижимости и земельных участков, расположенных в соответствующих границах, были получены сведения из Челябинского управления ОГУП «ОблЦТИ» по Челябинской области о проценте физического износа неаварийных домов, расположенных в границах данной территории, которые направлены Комитетом ДД.ММ.ГГГГ в УАГП г. Челябинска, в котором в настоящее время осуществляются мероприятия по формированию границ данной территории и подготовке проекта решения о комплексном развитии (т. 1 л.д. 59-61).
Из объяснений Шатровой Л.Г., Копица Н.Г., Баштовой Н.В., Баштовой Л.С. следует, что указанные лица проживают в многоквартирном <адрес> обслуживание дома не осуществляется, в аварийной ситуации жители делают ремонт за свой счет. ООО УК «ДСС» была только отремонтирована лестница. Считают, что необходимо отремонтировать кровлю, вентиляционные трубы, электроснабжение, канализацию. Перекрытия находятся в ненадлежащем состоянии, в период дождей течет кровля. Каких-либо собрания по софинансированию ремонта не проводилось (т. 1 л.д. 13-14, 171а-173).
Распоряжением заместителя Главы города по городскому хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ №-а ООО УК «Абсолют» определена управляющей организацией для управления МКД, в том числе расположенного по адресу: <адрес>. Также определен перечень работ и услуг по управлению МКД, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и размер платы за содержание жилого помещения в МКД. Установлено, что ООО УК «Абсолют» осуществляет деятельность по управлению МКД до выбора собственниками помещений в МКД способа управления МКД или до заключения договора управления МКД с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в МКД или по результатам открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, но не более одного года со дня принятия настоящего распоряжения (т. 1 л.д. 241-250, т. 2 л.д. 1-32).
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый человек имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище. В свою очередь в соответствии с данным положением Конституции гражданин РФ имеет право улучшать свои жилищные условия, а всем гражданам должно предоставляться жилище, отвечающее благоустройству и санитарно-техническим требованиям.
В силу ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания
Согласно пп. 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
В соответствии с пп. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Также в силу пп. 2, 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан проводить текущий ремонт жилого помещения.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ вправе требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).
В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда
В соответствии с п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.
В соответствии с п. 11 Положения жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.
В соответствии с п. 47 указанного Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайных ситуаций, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем 7 пункта 7 названного Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170) организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями.
В соответствии с 2.4.2 Правил № 170 при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8 к Постановлению.
Проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении обязанности провести ремонт общего имущества жилого <адрес> в <адрес> в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания на оставшийся срок до расселения жильцов аварийного многоквартирного дома обоснованы, поскольку администрация г. Челябинска как орган местного самоуправления обязана осуществлять контроль за сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, а вышеуказанный жилой дом, находится в таком состоянии, которое не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан как проживающих в данном доме, так и пребывающих вблизи данного дома.
Определяя срок для проведения возложенных на ответчика работ суд, руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ считает необходимым установить его в течение 8 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
При этом оснований для удовлетворения требования о возложении обязанности на ответчика в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации проведения обследования специализированной организацией вышеуказанного многоквартирного дома, для определения объема работ суд не усматривает, поскольку данное требований, по мнению суда, будет являться одним из этапов исполнения решения в удовлетворенной части и заявлено излишне.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 9 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░ 74RS0001-01-2023-005554-76
░░░░ № 2-439/2024
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
03 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-198 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░,
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ № 9 ░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░