Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-395/2024 (2а-2352/2023;) ~ М-2222/2023 от 26.12.2023

Дело № 2а-395/2024 (2а-2352/2023)

УИД 76RS0023-01-2023-002904-20

Мотивированное решение изготовлено 25 января 2024 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2024 год

г. Ярославль

    Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе судьи Бачигиной С.В.,

при секретаре судебного заседания Петрутис В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мэрии города Ярославля к СОСП по Ярославской области ГМУ ФССП России, ведущему судебному приставу-исполнителю Ломтеву Александру Борисовичу об освобождении от уплаты исполнительского сбора или об уменьшении исполнительского сбора

у с т а н о в и л :

Мэрия г. Ярославля в лице представителя по доверенности Хватовой Е.А. обратились в Красноперекопский районный суд г. Ярославля с административным исковым заявлением об освобождении от уплаты исполнительского сбора или об уменьшении исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя Главного Межрегионального (специализированного) Управления ФССП СОСП по Ярославской области от 19.09.2023.

В обоснование требований указано, что в отношении мэрии города Ярославля судебным приставом-исполнителем СОСП по Ярославской области ГМУ ФССП России вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора за нарушение сроков, установленных для добровольного исполнения исполнительного документа - решения Красноперекопского районного суда г. Ярославля суда по делу № 2-8/2017, предмет исполнения в течение 1 года 6 месяцев провести работы по организации централизованной системы водоотведения, в т.ч. ливневой канализации по ул. Красноперекопской г. Ярославля, ограниченной улицами Маланова и 8 Марта г. Ярославля.

Мэрией города Ярославля принимаются все необходимые меры, для того, чтобы исполнить решение суда, решение суда частично исполнено. Так, выполнены работы по соединению колодцев КЗ и К8, расположенных у дома № 11 по ул. Красноперекопской г. Ярославля на пересечении с ул. 8 Марта г. Ярославля, в сентябре 2018 в соответствии с проектно-сметной документацией ООО «Топограф». В части выполнения работ по организации (устройству) централизованной системы водоотведения, в том числе ливневой канализации, по ул. Красноперекопской г.Ярославля, ограниченной улицами Маланова и 8 Марта г. Ярославля, следует учитывать следующее. В соответствии со статьей 38 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Таким образом, для того, чтобы выполнить работы, предусмотренные решением суда, необходимо разработать схему водоотведения. Для разработки схемы водоотведения по результатам электронного аукциона между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля и ООО Компания «Интегратор» заключен муниципальный контракт от 07.06.2018 № 43-ЭА-18 на выполнение работ по разработке схемы водоотведения поверхностных сточных вод на территории города Ярославля на перспективу до 2030 года (далее схема). Работы выполнены. В соответствии с утвержденной схемой необходимо разработать проектно-сметную документацию, после чего, возможно будет объявить торги на выполнение работ по организации (устройству) централизованной системы водоотведения, в том числе ливневой канализации, по ул. Красноперекопской г. Ярославля, ограниченной улицами Маланова и 8 Марта г. Ярославля.

Согласно ст. 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. Общий объем расходов бюджета должен соответствовать общему объему доходов. На исполнении у мэрии города Ярославля по отрасли жилищно-коммунальное хозяйство находится свыше 600 судебных решений об обязании мэрии города Ярославля выполнить работы. Потребность в выделении денежных средств на проведение ремонта домов является значительной и составляет приблизительно 4 миллиарда рублей. Учитывая общую потребность в выделении денежных средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также ст. 33 БК РФ расходные обязательства бюджета являются недостаточными, чтобы исполнить все имеющиеся на исполнении у мэрии города Ярославля решения суда. Поскольку расходы на проведение ремонта по решениям судов утверждены в бюджете города Ярославля с учетом планируемых поступлений в бюджет (ст. 33 БК РФ) возможность исполнить решение суда без учета финансирования расходов на выполнение функций органов местного самоуправления, отсутствует. Полагают, что вина мэрии города Ярославля отсутствует.

Просят освободить мэрию города Ярославля от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя главного Межрегионального (специализированного) Управления ФССП СОСП по Ярославской области Ломтева А.Б. от 19.09.2023 по исполнительному производству НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 19.04.2019 в размере 50 000 руб. или уменьшить размер исполнительского сбора.

Представитель административного истца Мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился. Административные ответчики, а также заинтересованное лицо – Писарев Ю.Е., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц при имеющейся явке.

Суд, изучив в полном объеме письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно частям 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В соответствии с частью 6 статьи 112 указанного закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратился в суд с иском об освобождении его от взыскания исполнительного сбора, либо уменьшении его размера.

Суд вправе, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с пунктом 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50), при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Судом установлено, что Красноперекопским районным судом г. Ярославля по делу № 2-8/2017 вынесено решение от 31.05.2017, которым постановлено: «Исковые требования удовлетворить частично. Мэрии города Ярославля в срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести работы по организации (устройству) централизованной системы водоотведения, в т.ч., ливневой канализации, по улице Красноперекопской г.Ярославля, ограниченной улицами Маланова и 8 Марта г.Ярославля. До выполнения работ по организации (устройству) централизованной системы водоотведения, в срок 6 (шесть) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу Мэрии города Ярославля, Открытому акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района», Публичному акционерному обществу «Территориальная генерирующая компания № 2» произвести работы по соединению колодцев К3 и К8, расположенных у дома № 11 по ул. Красноперекопской г. Ярославля на пересечении с ул.8 Марта г.Ярославля, выполнив необходимые мероприятия и работы в соответствии с разработанной проектной документацией, с последующим содержанием и обслуживанием в пределах эксплуатационной ответственности. Взыскать с Мэрии города Ярославля в пользу Писарева Юрия Евгеньевича расходы по оплате технической экспертизы в сумме 15 000 руб.. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.».

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским судам от 14.09.2017 апелляционные жалобы мэрии г. Ярославля, Чернышева Александра Николаевича на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 31.05.2017 оставлены без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу 14.09.2017.

Судебным приставом-исполнителем главного Межрегионального (специализированного) Управления ФССП СОСП по Ярославской области 19.04.2019 возбуждено исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в отношении должника Мэрии г. Ярославля, установлен срок для добровольного исполнения судебного акта.

19.09.2023 в отношении Мэрии г. Ярославля судебным приставом-исполнителем Главного Межрегионального (специализированного) Управления ФССП СОСП по Ярославской области Ломтевым А.Б. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 руб. за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

В материалах административного дела отсутствуют и суду не представлено сведений о том, что в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок должник исполнил содержащиеся в нем требования в полном объеме.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В силу ст. 11 Бюджетного кодекса РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. В соответствии со ст. 68 Устава города Ярославля, в исключительной компетенции муниципалитета города Ярославля находится утверждение бюджета города и отчета о его исполнении. Процедура увеличения расходов бюджета возможна путем принятия соответствующего решения муниципалитета. Мэрия города Ярославля такими полномочиями не обладает.

В силу ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов. Принимая во внимание нормы бюджетного законодательства, исполнение решений судов осуществляется в объеме выделяемых из бюджета города Ярославля ассигнований на текущий год и в порядке очередности, исходя из даты вступления решения суда в законную силу. Таким образом, поскольку расходы на исполнение решений судов утверждены в бюджете города Ярославля с учетом планируемых поступлений в бюджет (ст. 33 Бюджетного кодекса РФ) возможность исполнить решение суда в установленный судебным решением срок отсутствует.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что исполнение требований исполнительного документа возможно только на основании муниципальных контрактов, заключение которых требует соблюдение определенных процедур, порядка и сроков, суд приходит к выводу, что предпринятые должником меры к исполнению решения суда в полном объеме с учетом его частичного исполнения, в целом не могут быть признаны достаточными для освобождения от взыскания исполнительного сбора, однако свидетельствуют о том, что должник не совершал умышленных действий по уклонению от исполнения решения суда и имеются основания для уменьшения его ответственности и уменьшения размера исполнительского сбора на одну четверть, согласно положениям ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», правовых оснований для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН не имеется, доказательств для иного вывода материалы дела не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

р е ш и л :

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ 7601001234, ░░░░ 1027600683824, ░░░ 760401001) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 19.09.2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 19.04.2019 ░░ 37 500 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░..

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-395/2024 (2а-2352/2023;) ~ М-2222/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мэрия г. Ярославля
Ответчики
Специализированное отделение судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России (ведущий судебный пристав-исполнитель Ломтев А.Б.)
Другие
Писарев Юрий Евгеньевич
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославля
Судья
Бачигина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky--jrs.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
27.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее