Дело №2а-399/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 февраля 2020 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Куниной А.Ю., при секретаре Хасановой Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области к Парлакяну ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области обратилась с административным иском к Парлакяну ФИО1, которым просила взыскать с ответчика недоимку и пени по налогам за 2015 год в сумме <данные изъяты> копейки, из которых: пени по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты> рубля, пени в размере <данные изъяты> рублей, а также просила восстановить пропущенный процессуальный срок для обращения в суд с настоящим иском.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, представил заявление о рассмотрении административного иска в отсутствие его представителя.

Административный ответчик Парлакян М.В. в судебном заседании возражал относительно требований административного иска, просил в восстановлении пропущенного процессуального срока отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп.1 п.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Судом установлено, что у Парлакяна <данные изъяты> в налоговый период 2015 года в собственности находилось следующее имущество: индивидуальный жилой дом с кадастровым номером №, земельные участки с кадастровыми номерами №; легковые автомобили: <данные изъяты> года выпуска, г/з <данные изъяты>, <данные изъяты>.

В соответствии с абз. 2 п. 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с положениями п.п.1,2 статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.5 статьи 69 Налогового кодекса требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данные правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п.8 ст.69 НК РФ).

Инспекцией за налоговый период 2015 года сформировано налоговое уведомление № № от 25 августа 2016 года об исчисленных к уплате налогов: транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, земельного налога в размере <данные изъяты> рублей, налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубля, а всего к уплате <данные изъяты> рублей. В последующем Инспекцией в адрес Парлакян М.В. направлены требования № <данные изъяты> об уплате задолженности по состоянию на 03 мая 2017 года, № <данные изъяты> по состоянию на 13 февраля 2018 года, сроком исполнения до 14 июня 2017 года и до 27 марта 2018 года соответственно.

В связи с неуплатой по требованиям исчисленных налогов и пени за 2015 год Инспекция обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Парлакяна ФИО3 недоимки и пени по указанным выше налогам к мировому судье 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области.

03 августа 2018 года мировым судьей 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области вынесен судебный приказ № 2а-1138/2018 о взыскании с должника Парлакяна <данные изъяты> в пользу Инспекции недоимок и пени по земельному налогу, транспортному налогу, а также налогу на имущество физических лиц за 2015 год в общей сумме <данные изъяты> рублей, который определением того же мирового судьи от 20 августа 2018 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В силу положений п.3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. При этом требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица также может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, поскольку ранее вынесенный в отношении ответчика судебный приказ от 03 августа 2018 года отменен определением мирового судьи от 20 августа 2018 года, последним днем шестимесячного срока для обращения истца с заявлением о взыскании недоимки и пени в порядке искового производства являлось 20 февраля 2019 года.

Вместе с тем, настоящий иск подан Инспекцией лишь 21 ноября 2019 года, то есть за пределами установленного законом срока для подачи подобного рода заявления.

При рассмотрении заявления административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд с административным иском суд не находит оснований для его удовлетворения.

Так, возникшие между сторонами по делу отношения по своей правовой природе являются налоговыми, носят публично-правовой характер, и налоговое законодательство не предусматривает возможности перерыва, приостановления течения срока обращения с иском в суд, указывая лишь на возможность восстановления судом пропущенного по уважительной причине срока подачи заявления.

Однако причины, объективно препятствующие и не позволившие в установленный шестимесячный срок подготовить и подать заявление, административным истцом не приведены. Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, истец не указывает оснований для его восстановления, в том числе уважительности причины его пропуска.

Налоговый орган представляет интересы государства в отношениях налогообложения и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания налогов, в том числе к своевременному обращению за взысканием недоимки в судебном порядке с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

Истечение же срока, предусмотренного ч.2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

Поскольку налоговым органом не представлено бесспорных доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока для обращения в суд, имеются основания для отказа в удовлетворении заявленных в иске требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175–180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-399/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области
Ответчики
ПАРЛАКЯН МИХАИЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Кунина Анна Юрьевна
Дело на сайте суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
22.11.2019Регистрация административного искового заявления
22.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2020Предварительное судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее