УИД 50RS0014-01-2023-000821-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2023 года
Ивантеевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ирхиной М.В.,
при ведении протокола Черниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-874/2023 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам,
установил:
Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 3 по Московской области обратился в суд к ФИО2 с административными исковыми требованиями и просил взыскать налоги на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в сумме 373 856 руб. 00 коп. за 2020 год, пени в сумме 49 180 руб. 75 коп., штраф 74 771 руб. 00 коп., штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ в сумме 56 078 руб. 00 коп.
В судебное заседание административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 4).
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание явилась, представила копию решения налогового органа об отмене штрафных санкций в отношении неё.
Суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу части 1 статьи 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с положениями пп. 6 п. 1 ст. 208 и ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
В порядке, установленном ст. 225 НК РФ, физические лица, получившие доход представляют в налоговый орган по месту своего учета декларацию по налогу на доходы физических лиц. Согласно п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в установленные законодательством сроки.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ исчисление и уплату налога производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
При этом исходя из п. 2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.
Кроме того, п. 5 ст. 227 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ срок представления декларации по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьями 52 и 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что актом налоговой проверки № 12854 от 08.11.2021г. выявлена неуплата налога на доходы за 2020 год в сумме 373 856 руб., непредставление налоговой декларации за 2020 год и неуплата налога за 2020 год в отношении Минаевой Ю.В. (л.д. 10-15).
Решением № 3122 от 08.08.2022г. Заместителя начальника МИФНС № 3 по Московской области, на основании ст. 101 НК РФ ФИО2 привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения с начислением пени по состоянию на 08.08.2022г.: налог на доходы за 2020 год в сумме 373 856 руб., пени по налогу 49 180 руб. 75 коп., штраф за налоговые правонарушения за 2020 год 56 078 руб., налог на доходы за 2020 год 74 771 руб. (л.д. 28-30, 17-22).
Административному ответчику направлено требованием № 33558 от 26.09.2022г. со сроком исполнения до 07.11.2022 (л.д. 23-27).
Мировым судьей судебного участка № 300 Ивантеевского судебного района Московской области вынесен судебный приказ № 2-3243/2023 в отношении должника о взыскании недоимки. Определением мирового судьи судебного участка от 25.01.2023г. вышеназванный судебный приказ отменен (л.д. 72-97). С административным иском истец обратился 30.05.2023г.
Административным ответчиком в материалы дела представлен ответ УФНС России по Московской области от 04.05.2023г. № 16-10/025917@, из которого следует, что Решение Инспекции в части начисления налога, пени, штрафных санкций в соответствии со ст. 122 НК РФ, ст. 119 НК РФ – отменено, произведена корректировка начислений.
Также представлено Решение № 9209 от 02.12.2022 о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения, из которого следует, что ФИО2 нарушила установленной п.1 ст. 229 НК РФ срок для предоставления налоговой декларации по форме 3 НДФЛ за 2020 г. до 30.04.2021г., представив декларацию за 2020 год - 28.09.2022г., сумма налога к уплате за 2020 год составила 0 рублей, в связи с чем, ФИО2 привлечена к налоговой ответственности с начислением штрафа в сумме 500 руб. (л.д. 111-116).
Согласно ответа МИФНС России № 3 по Московской области на судебный запрос, вышеуказанный штраф ФИО2 уплачен, по состоянию на 15.08.2023г. задолженность у ФИО2 по единому налоговому счёту отсутствует (л.д. 125).
В связи с тем, что решение о взыскании налога на доходы в порядке ст. 228 НК РФ, пени с ФИО2 административным истцом отменено, задолженность административным ответчиком по уплате штрафа погашена, суд приходит к выводу, то указанная недоимка не может быть взыскана с ответчика, и административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 175, 290 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01.08.2023░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░