Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-619/2019 ~ М-575/2019 от 05.07.2019

УИД: 35RS0006-01-2019-000945-96 2а-619/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Великий Устюг      12 июля 2019 года

Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе судьи Глебовой С.М.,

при секретаре Селяниной Я.А.,

с участием помощника Великоустюгского межрайонного прокурора Белозеровой Л.А.,

представителя административного истца ОМВД России по Великоустюгскому району Орлова В.С.,

административного ответчика Петровой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Великоустюгскому району об установлении административного надзора в отношении Петровой Марии Андреевны,

УСТАНОВИЛ:

Приговором Великоустюгского районного суда Вологодской области от 01 ноября 2017 года Петрова М.А. осуждена по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя начало срока наказания с момента провозглашения приговора, то есть с 01 ноября 2017 года.

Постановлением Вологодского районного суда Вологодской области от
09 апреля 2019 года Петрова М.А. освобождена от отбывания наказания по приговору Великоустюгского районного суда Вологодской области от 01 ноября 2017 года условно-досрочно на 6 месяцев 22 дня. На период условно-досрочного освобождения на нее возложены обязанности: не совершать административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, ежемесячно в установленный срок являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий исправление осужденного, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением лица, освобожденного условно- досрочно.

22 апреля 2019 года Петрова М.А. освобождена из мест лишения свободы.

ОМВД России по Великоустюгскому району обратился в суд с административным иском об установлении Петровой М.А. административного надзора.

В обоснование указано, что Петрова М.А. судима за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, следовательно, она является лицом, административный надзор в отношении которого устанавливается в обязательном порядке.

Просит суд установить в отношении Петровой М.А. административный надзор сроком на 8 лет, до погашения судимости, то есть до 22 апреля 2027 года, установить в отношении Петровой М.А. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные данным органом, запрещения выезда за пределы муниципального района по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Великоустюгскому району заявление поддержал, сославшись на изложенные в нём доводы.

Административный ответчик Петрова М.А. с административным иском согласна. Пояснила суду, что проживает в городе Великом Устюге Великоустюгского муниципального района, место жительства изменять не намерена.

Прокурор Белозерова Л.А. в заключении полагала требования ОМВД России по Великоустюгскому району подлежащими удовлетворению. Уточнила, что в соответствии с разъяснениями действующего законодательства, учитывая, что Петрова М.А. проживает на территории Великоустюгского муниципального района, следует установить ей ограничение в виде запрещения выезда за пределы Великоустюгского муниципального района.

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя административного истца ОМВД России по Великоустюгскому району, административного ответчика, заключение прокурора, приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица обязательно устанавливается административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также могут быть установлены иные административные ограничения, предусмотренные ч.1 ст.4 данного закона.

    Из материалов дела следует, что Петрова М.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации по приговору Великоустюгского районного суда Вологодской области от 01 ноября 2017 года, наказание за которое в виде лишения свободы отбывала в местах лишения свободы; была освобождена условно-досрочно от отбытия наказания 22 апреля 2019 года. Преступление было совершено Петровой М.А. при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем она является лицом, административный надзор в отношении которого устанавливается в обязательном порядке.

    В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Согласно пункту 4 статьи 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

    Следовательно, срок погашения судимости Петровой М.А. за совершение тяжкого преступления истекает 22 апреля 2027 года.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что имеются правовые основания для установления в отношении Петровой М.А. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Принимая во внимание законность требования об установлении административного надзора в отношении Петровой М.А., с учетом характера совершенных Петровой М.А. преступлений, суд полагает необходимым установить Петровой М.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установить ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные данным органом, запрещения выезда за пределы Великоустюгского муниципального района.

Суд полагает, что установленные именно в таком объеме ограничения будут способствовать осуществлению надлежащего контроля за Петровой М.А. со стороны соответствующих правоохранительных органов, предупредят совершение новых преступлений и других правонарушений, окажут на Петрову М.А. индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ... ░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2027 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░,

-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-619/2019 ~ М-575/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Великоустюгскому району
Великоустюгская межрайонная прокуратура
Ответчики
Петрова Мария Андреевна
Суд
Великоустюгский районный суд Вологодской области
Судья
Глебова С.М.
Дело на сайте суда
velikoustugsky--vld.sudrf.ru
05.07.2019Регистрация административного искового заявления
05.07.2019Передача материалов судье
05.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее