Дело № 2а-489/2023 (2а-5441/2022)
УИД: 78RS0006-01-2022-006579-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург 16 мая 2023 года
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Шамиевой Я.В.,
при секретаре Усс В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу к Васильеву Александру Лемареновичу о взыскании земельного налога, налога на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Изначально административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу обратился в Кировский районный суд города Санкт-Петербурга с административном иском к Васильеву А.Л., в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку:
- по транспортному налогу за 2020 год в размере 5488.75 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 4203 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц 14.71 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 177 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц 3.03 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 7085.25 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1469 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 605 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 109.99 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц 10.34 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 218 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 239 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 263 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 24.72 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2-18 год в размере 2782 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 3058 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 3364 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц 40.14 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1.00 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2.00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0.07 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 9.00 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц 0.06 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2017 года в размере 40 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2018 года в размере 40 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2019 года в размере 40 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 4.29 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2019 года в размере 1948 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2020 года 2145 руб.,
- пени по земельному налогу 123.17 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2020 года в размере 10420 руб.,
- пени по земельному налогу 36.47 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2019 года в размере 999 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2020 года в размере 999 руб.,
- пени по земельному налогу в размере 9.44 руб., а всего 45971.43 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что Васильев А.Л. является собственником транспортных средств:
№, за которое начислен транспортный налог за 2020 год в размере 8000 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ;
№, за которое начислен транспортный налог за 2020 год в размере 8550 руб., направлено налоговое уведомление№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Также Васильев А.Л. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, так как в спорные налоговые периоды обладал правом собственности на помещения:
<адрес>, за которое начислен налог за 2020 год в размере 4203 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №,
<адрес>, за которое начислен налог за 2019 год в размере 177 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес>, за которое начислен налог за 2018 год в размере 7449 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес>, за которое начислен налог за 2020 год в размере 1469 руб., направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №,
<адрес>, за которое начислен налог за 2019 год в размере 605 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 887 руб., с учетом переплаты сумма налога за 2020 год составила 109.99 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес>, за которое начислен налог за 2019 год в размере 263 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 218 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в размере 239 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- <адрес> за которое начислен налог за 2020 год в размере 595 руб., за 2019 год в размере 541 руб., за 2018 год в размере 492 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ;
- <адрес>, за которое начислен за 2020 год в размере 589 руб., за 2019 год в размере 535 руб., за 2018 год в размере 487 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес>, за которое начислен налог за 2020 год в размере 596 руб., за 2019 год в размере 542 руб., за 2018 год в размере 493 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес>, за которое начислен налог за 2020 год в размере 596 руб., за 2019 год в размере 542 руб., за 2018 год в размере 493 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес> за которое начислен налог за 2020 год в размере 596 руб., за 2019 год в размере 542 руб., за 2018 год в размере 493 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес> за которое начислен налог за 2020 год в размере 392руб., за 2019 год в размере 356 руб., за 2018 год в размере 324 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес>, за которое начислен налог за 2019 год в размере 1.00 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год в размере 2.00 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
<адрес>, за которое начислен налог в размере 9.00 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Васильевым А.Л. была произведена оплата налога на имущество физических лиц – <адрес>, образовалась переплата в размере 363.75 руб.
Также Васильев А.Л. является налогоплательщиком земельного налога, так как обладал правом собственности на земельные участки:
- земельный участок, кадастровый <адрес> за который начислен налог за 3017 год в размере 40.00 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в размере 40.00 руб., направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2019 год в размере 40.00 руб., направленно налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый <адрес>, за который начислен земельный налог за 2019 год в размере 325 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 355 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый <адрес> за который начислен налог за 2019 год в размере 325 руб., уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 358 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый <адрес>, за который начислен налог за 2019 год в размере 325 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 358 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый <адрес> за который начислен налог за 2019 год в размере 325 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 358 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый <адрес>, за который начислен налог за 2019 год в размере 325 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 358 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый <адрес> ЗАО "Петродворцовое", за который начислен налог за 2019 год в размере 323 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 355 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
- земельный участок, кадастровый №, по адресу: <адрес>, за который начислен налог за 2020 год в размере 10420 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый №, по адресу: <адрес> за который начислен налог за 2019 год в размере 682 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 682 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ,
- земельный участок, кадастровый №, по адресу: <адрес>, за который начислен налог за 2019 год в размере 317 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год в размере 317 руб., направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени.
МИФНС № 19 обратилась к мировому судье судебного участка № 61 Санкт-Петербурга за выдачей судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам и пени.
09.03.2022 ФССП с ответчика была взыскана сумма, которая зачтена в счет уплаты транспортного налога, в связи с чем задолженность по транспортному налогу за 2020 год составила 5488.75 руб.
Определением мирового судьи от 15.04.2021 судебный приказ от 25.03.2021 отменен.
Поскольку судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
В ходе рассмотрения дела административным истцом представлен уточненный иск, в котором истец ссылается на то, что налогоплательщиком была произведена частичная оплата налога на имущество физических лиц, а также инспекцией было произведено уточнение налоговых обязательств, исходя из которых текущая задолженность Васильева А.Л. составляет:
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1579 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2020 года в размере 1948 руб., а всего 6757 руб.
Таким образом, административный истец просит взыскать с Васильева А.Л. недоимку по налогу:
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1579 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2020 года в размере 1948 руб., а всего 6757 руб.
Представитель административного истца МИФНС России №19 по Санкт- Петербургу в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Васильев А.Л. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее представитель административного ответчика представил возражения на административное исковое заявление.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме исходя из следующего.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, подпунктом 1 п. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщики уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 п. 1 ст. 359 и ст. 361 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.ст. 400-401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Указанные органы направляли сведения за 2018, 2019,2020 годы в налоговые органы по форме, утвержденной приказом Приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММВ-3-09/536@ «Об утверждении формы, сведений, предусмотренных ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации», зарегистрированным в Минюсте России 19.10.2007 N 10369.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как следует из материалов дела, в спорные налоговые периоды Васильев А.Л. являлся собственником транспортных средств:
№, за которое начислен транспортный налог за 2020 год в размере 8000 руб., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ;
№, за которое начислен транспортный налог за 2020 год в размере 8550 руб., налоговое уведомление№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Также Васильев А.Л. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, так как в спорные налоговые периоды обладал правом собственности на помещения:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ (в редакции на момент возникновения обязанности по уплате налога) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из содержания действующей на момент взыскания налоговой задолженности редакции ст. 75 НК РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в адрес ответчика были сформированы налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога за вышеуказанный налоговый период в адрес ответчика Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу направлено:
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и сборам в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и сборам в срок до 19.08.2020,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
- требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено погасить имеющуюся недоимку по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается сведениями из личного кабинета и почтовыми реестрами.
25.03.2022 мировым судьей судебного участка №66 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ по делу № 2а-58/2022-66 о взыскании с ответчика задолженности по налогам.
В связи с поступлением возражений от административного ответчика относительно его исполнения, определением мирового судебного участка №66 Санкт-Петербурга от 15.04.2022 судебный приказ был отменен.
Последним днем обращения в суд при исчислении срока по правилам ч. 3 ст. 48 НК РФ является 15.10.2022.
Административный истец обратился с административным иском в Кировский районный суд города Санкт-Петербурга 04.08.2022.
Процедура взыскания налога соблюдена, требование об уплате налогов направлены в адрес ответчика с соблюдением требований налогового законодательства.
Административным ответчиком представлены возражения по поводу расчета сумм налога и пени, представленным МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу. Также административным ответчиком представлены сведения о частичной оплате задолженности.
Возражения связаны с неверным, по мнению ответчика, исчислением налога за 2018-2020 годы на объекты:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
В связи с возражениями административного ответчика и частичной оплатой задолженности, административным истцом был осуществлен перерасчет задолженности и представлен уточненный иск, в котором истец ссылается на то, что налогоплательщиком была произведена частичная оплата налога на имущество физических лиц, а также инспекцией было произведено уточнение налоговых обязательств, исходя из которых текущая задолженность Васильева А.Л. составляет:
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1579 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2020 года в размере 1948 руб., а всего 6757 руб.
Перерасчет налога на имущество физических лиц, согласно представленным истцом сведениям (том 1, л.д. 236) связан с изменением кода СНТС на «Жилые дома», ранее налог исчислялся на объекты с кодом СНТС «Иные строения, помещения, сооружения».
Перерасчет по земельному налогу осуществлен в связи с применением ставки налога для земельных участков с разрешенным использованием «индивидуальная жилая застройка» по ставке 0.3 %.
Расчет судом в данной части проверен и признан правильным.
Поскольку в налоговый период за 2020 год административным ответчиком не был в полном объеме уплачен земельный налог, а также в налоговый период за 2018 год, 2019 год, 2020 год не был в полном объеме уплачен налог на имущество физических лиц, доказательств оплаты административным ответчиком не представлено, в связи с чем, недоимка по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц подлежит взысканию.
На основании вышеизложенного, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Васильеву Александру Лемареновичу о взыскании недоимки по земельному налогу за 2020 год, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 год подлежащими удовлетворению в полном объеме:
- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1615 руб.,
- по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1579 руб.,
- земельный налог за налоговый период 2020 года в размере 1948 руб., а всего 6757 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ 4016 545801) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1615 ░░░.,
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1615 ░░░.,
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1579 ░░░.,
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1948 ░░░., ░ ░░░░░ 6757 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.06.2023.