№ 12-519/24
УИД 77RS0031-02-2024-004299-08
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 23.04.2024 г.
Судья Хорошевского районного суда адрес фио, по адресу: адрес, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе С... на постановление по делу об административном правонарушении № ... г., вынесенное заместителем руководителя УФАС по адрес фио по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя УФАС по адрес № ... г., С...., как должностное лицо - директор Муниципального автономного учреждения культуры городского адрес «...и», далее по тексту МАУК «...» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Несогласившись с постановлением заявитель обратился с жалобой в суд, в которой просит отменить постановление должностного лица, производство по делу прекратить, мотивировав жалобу тем, что заявитель исполнил предписание УФАС от 16.03.2023 г., аннулировал протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.02.2023 г. № 1/1Л/23, был составлен новый протокол рассмотрения заявок от 24.03.2023 г., оба участника были допущены к аукциону, однако 31.03.2023 г. участник, подавший жалобу ИП фио не явился, в результате аукцион был признан несостоявшимся; заявитель ране не привлекался к административной ответственности, в связи с чем подлежит применению ст. 4.1.1 КоАП РФ для замены наказания на предупреждение.
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника по доверенности фио, который не возражал о рассмотрении дела в отсутствии заявителя.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом мнения защитника, считаю правильным рассмотреть дело в отсутствии заявителя.
В судебном заседании защитник доводы жалобы и дополнительной жалобы, поддержал, просил жалобу, удовлетворить, заменить назначенное наказание предупреждением.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.
Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью.
Как следует из материалов дела, 16.03.2023 г. Комиссией Московского областного УФАС России принято решение по жалобе № 7432/23 ......фио на действия (бездействие) организатора торгов - МАУК «...» (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды оборудования (аттракцион) на адрес «ГПК и О «Елочки» (извещение о проведении торгов размещено на сайте https://torgi.gov.ru/new за № ..., лот № 1, далее - Аукцион).
Порядок проведения Аукциона установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила).
Общие требования к торгам установлены статьями 447, 448 ГК РФ.
Из жалобы ......фио следует, что Организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в Аукционе.
...фио отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с пп. 1 п. 24 Приказа ФАС 67, а также пп. 1 п. 11 раздела 1.3 Документации об аукционе (в связи с нарушением подпункта «с» п. 121 Приказа ФАС 67, п.п. «е» п. 13 раздела 1.3 Документации об аукционе)», а именно не допущен к участию в Аукционе в связи с тем, что в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в Аукционе, не представлено заявление об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Дополнительно Организатор торгов сообщил, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе в реквизитах для возврата задатка получателем указан «ИП ... фио», а также приложена выписка из ЕГРИП, содержащая сведения об ИП ...... фио основании представленных документов Организатор торгов принял решение рассмотреть заявку Заявителя как заявку, поданную индивидуальным предпринимателем.
Согласно п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Пунктом 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе для физического лица:
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;
- копии документов, удостоверяющих личность;
- нотариально заверенную копию доверенности на осуществление действий от имени заявителя, в случае если от имени заявителя действует иное лицо;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Комиссией осмотрена заявка Заявителя на участие в Аукционе, представленная Организатором торгов, в пункте 1 которой указано следующее: «... я, Гражданин РФ ... фио сообщаю о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляю настоящую заявку».
Согласно п. 17 Правил участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
В соответствии с п. 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
В силу п. 19 Правил кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Согласно п. 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.
Таким образом, довод Организатора торгов о том, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе в реквизитах для возврата задатка получателем указан «ИП ...фио», а также приложена выписка из ЕГРИП, содержащая сведения об ИП ...фио не указывает на то, что заявка подана именно от индивидуального предпринимателя. Заявитель обратился с заявкой, как физическое лицо.
Непредставление заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в составе заявки на участие в Аукционе, поданной Заявителем в качестве физического лица, не может являться причиной отклонения в качестве заявки поданной от индивидуального предпринимателя.
Решение Организатора торгов об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе, признано неправомерным.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, С.... является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени МАУК «...».
С.... подписан протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1/1Л/23 от 28.02.2023 г., как председателем Аукционной комиссии.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения С...., как директора МАУК «...», к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждаются: приказом о приеме на работу; определением о назначении дела к слушанию; протоколом об административном правонарушении; решением по жалобе от 16.03.2023 г.; протоколом рассмотрения заявок; другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Постановление должностного лица отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Довод жалобы о том, что заявитель исполнил предписание УФАС от 16.03.2023 г., аннулировал протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.02.2023 г. № 1/1Л/23, был составлен новый протокол рассмотрения заявок от 24.03.2023 г., оба участника были допущены к аукциону, однако 31.03.2023 г. участник, подавший жалобу ИП фио не явился, в результате аукцион был признан несостоявшимся, не может служить основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку не опровергает выводы должностного лица о наличии указанных нарушений на момент их выявления и не влияют на правильность вынесенного постановления, само по себе устранение нарушения, не свидетельствует о незаконном привлечении к административной отменности, напротив подтверждает обоснованность привлечения.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено С.... в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Предусмотренных законом оснований для признания назначенного С.... административного наказания чрезмерно суровым не имеется.
Приведенные в жалобе доводы о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение, не могут служить основанием для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного административного наказания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае из материалов настоящего дела указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
В основу постановления положены доказательства, добытые с соблюдением закона. Фактические обстоятельства установлены верно и полно изложены в постановлении.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу С...., судом не установлено. Также не усматривается наличие противоречий, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины С.... в совершении описанного выше административного правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Административное наказание должностным лицом назначено С.... в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ... ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 7.32.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «...» ░... ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░