Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-629/2024 ~ М-79/2024 от 11.01.2024

Дело №а-629/2024

УИД №RS0№-42

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 09.02.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2024 года                            а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея                                 Горюнова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО2,

с участием прокурора ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации МО «Шенджийское сельское поселение» о признании бездействия администрации незаконным,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с административным иском к администрации МО «Шенджийское сельское поселение» о признании бездействия администрации незаконным, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании, принадлежащем на праве собственности администрации МО «Шенджийское сельское поселение», расположенном по адресу: <адрес>, а. Шенджий, <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что в здании администрации МО «Шенджийское сельское поселение» отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация; первичные средства пожаротушения (огнетушители); направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; не обеспечено проведение обработки огнезащитными составом конструкций кровли объекта защиты; проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию, разработанная и утвержденная в установленном порядке.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой <адрес>, главе администрации ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого должных мер по устранению выявленных нарушений не принято.

Прокурор просил признать бездействие администрации МО «Шенджийское сельское поселение» в части непринятия мер по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности здания администрации, расположенного по адресу: <адрес>, а. Шенджий, <адрес>, незаконным; обязать администрацию МО «Шенджийское сельское поселение» привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности здание администрации, расположенного по адресу: <адрес>, а. Шенджий, <адрес>, а именно: установить автоматическую пожарную сигнализацию; первичные средства пожаротушения (огнетушители); установить направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; проведение обработки огнезащитными составом конструкций кровли объекта защиты; разработать и утвердить проектную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию, разработанную и утвержденную в установленном порядке.

Прокурор ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика администрации МО «Шенджийское сельское поселение» по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также о признании исковых требований.

        Суд, исследовав материалы дела, считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

       В силу норм статьи 46 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

        Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

         При этом, исходя из положений ст.ст.62, 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действия (бездействия) возлагается на органы и лиц, которые их приняли или совершили, а обязанность по доказыванию того, какие права и свободы нарушены этими решениями, действиями (бездействием), соответственно возлагается на лицо, которое их обжалует.

          В силу ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в том числе органами местного самоуправления.

Согласно п.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020г. №, настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с приказом МЧС Российской Федерации Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудовании, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» установлены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими пожарной сигнализации (п.1 НПБ 110-03).

Федеральный Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее- Закон № 123-ФЗ) принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ч.1 ст.1 Закона).

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности (ч.1.ст. 5 Закона № 123-ФЗ).

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре (ч.2 ст. 5 Закона № 123-ФЗ).

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ч.3 ст.5 Закона № 123-ФЗ).

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании, принадлежащем на праве собственности администрации МО «Шенджийское сельское поселение», расположенном по адресу: <адрес> а. Шенджий, <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказа МЧС Российской Федерации Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудовании, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Проверкой установлено, что в здании администрации МО «Шенджийское сельское поселение» отсутствуют автоматическая пожарная сигнализация; первичные средства пожаротушения (огнетушители); направление движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения; не обеспечено проведение обработки огнезащитными составом конструкций кровли объекта защиты; проектная документация на автоматическую пожарную сигнализацию, разработанная и утвержденная в установленном порядке.

С целью устранения выявленных нарушений прокурором главе администрации ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, по результатам рассмотрения которого должных мер по устранению выявленных нарушений не принято.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В ходе судебного разбирательства представителем административного ответчика представлено заявление о признании иска, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку такое признание не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Исходя из представленных доказательств, а также учитывая признание иска ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку находит требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

     Руководствуясь ст.ст.227,228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░. ░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░. ░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-629/2024 ~ М-79/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тахтамукайского района Республики Адыгея
Ответчики
Администрация МО "Шенджийское сельское поселение"
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Горюнова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
11.01.2024Регистрация административного искового заявления
12.01.2024Передача материалов судье
17.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2024Подготовка дела (собеседование)
02.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Дело оформлено
06.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее