Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8157/2022 ~ М-11821/2021 от 28.12.2021

78RS0019-01-2021-016650-40

Дело № 2а-8157/2022                                      06 октября 2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,

при секретаре Юшковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Смирнову Алексею Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени за 2019 год,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 169 010 рублей, пени в размере 526 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 г. по 23.12.2020 г.

В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в спорный период владел следующими транспортными средствами марки:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В отношении указанных транспортных средств был исчислен транспортный налог, подлежащий уплате. Заявленные суммы налога и пени не уплачены.

Административный истец МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в лице представителя Бутаковой С.В., действующей на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явился, представитель административного истца требования административного искового заявления поддержала.

Административный ответчик Смирнов А.Ю., его представитель Спицын Ю.С. в судебное заседание явились, полагали возможным удовлетворить требования административного иска, за исключением требования о взыскании транспортного налога за 2019 год в отношении автомобиля марки <данные изъяты> (л.д. 108-110).

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, в том числе, сведений, поступивших по запросу суда, в отношении Смирнова А.Ю. имеются сведения о регистрации транспортных средств марки:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Кроме того, Смирнову А.Ю. на праве собственности принадлежит катер, <данные изъяты><данные изъяты> (л.д. 34-36).

        В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Административным истцом в адрес административного ответчика 20.09.2020 г. направлено уведомление № 74222896 от 01.09.2020 г. (л.д. 14-16, 71-74).

В соответствии с данным налоговым уведомлением налогоплательщик обязан в срок не позднее в 01.12.2020 г. уплатить транспортный налог за 2019 год в размере 169 010 рублей.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Административным истцом в адрес административного ответчика 28.12.2020 г. было направлено требование № 183453 по состоянию на 24.12.2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 169 010 рублей, пени в размере 526 рублей 75 копеек, со сроком исполнения до 02.02.2021 г. (л.д. 17-19, 75-78).

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 171 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ от 07 апреля 2021 г. по административному делу № 2а-86/2021-171 о взыскании с Смирнова А.Ю. в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу недоимки по транспортному налогу в размере 169 010 рублей, пени в размере 526 рублей 75 копеек (л.д. 45).

Определением мирового судьи судебного участка № 171 Санкт-Петербурга от 16 сентября 2021 г. данный судебный приказ отменен (л.д. 51-53).

Из материалов административного дела № 2а-86/2021-171, копия которого представлена по запросу суда, усматривается, что судебный приказ от 07 апреля 2021 года вынесен по заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу на основании требования № 183453 по состоянию на 24.12.2020 г. (л.д. 37-57).

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.

Исходя из обстоятельств дела, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 16 марта 2022 года.

Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено в суд 24 декабря 2021 г. (л.д. 8), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Судом принимается во внимание довод административного ответчика об отсутствии оснований для начисления транспортного налога за 2019 год году в отношении транспортного средства марки СКАНИА T 124 CB6X4NZ 360, г.р.н. К 945 ВР 178.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", действовавшего в период спорных правоотношений, юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Исходя из изложенного значение для дела имеет факт снятия транспортных средств с учета в ГИБДД.

Вступившим в законную силу решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июня 2019 г. по административному делу № 2а-5396/2019 установлено, что принадлежащий Смирнову А.Ю. автомобиль марки <данные изъяты> снят с учета ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 104-106).

Материалами дела также подтверждается, что транспортное средство марки <данные изъяты>, не было зарегистрировано за административным ответчиком в период 2019 года, следовательно, у Смирнова А.Ю. отсутствовала обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 30 600 рублей в отношении вышеуказанного транспортного средства.

Вместе с тем административным ответчиком Смирновым А.Ю. не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2019 год размере 138 410 рублей в отношении зарегистрированных за ним в указанный период транспортных средств, следовательно, в данной части административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Относительно требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 526 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 г. по 23.12.2020 г. (л.д. 19), суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени пропорционально сумме недоимки по транспортному налогу, а именно: в размере 431 рубль 38 копеек.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 3 976 рублей 83 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 138 410 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░. ░░ 23.12.2020 ░. ░ ░░░░░░░ 431 ░░░░░ 38 ░░░░░░, ░ ░░░░░, 138 841 ░░░░░ 38 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 976 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░                                                                                         ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8157/2022 ~ М-11821/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России № 26 по гор. Санкт-Петербургу
Ответчики
Смирнов Алексей Юрьевич
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Петрова Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
primorsky--spb.sudrf.ru
28.12.2021Регистрация административного искового заявления
28.12.2021Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2022Предварительное судебное заседание
06.10.2022Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее