Решение по делу № 2а-271/2022 ~ М-293/2022 от 29.11.2022

Дело № 2а-271/2022

УИД № 28RS0011-01-2022-000501-28

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2022 года                                                          с. Новокиевский Увал

    Мазановский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Скрябиной Н.А.,

    при секретаре Федотове С.А.,

    с участием: помощника прокурора Мазановского района Амурской области                  Иванченко С.А., главы Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области Слатвинского В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области к администрации Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области о возложении обязанности провести мероприятия по предупреждению распространения огня при природных пожарах,

установил:

прокурор Мазановского района Амурской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области обратился суд с административным иском к администрации Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области о возложении обязанности провести мероприятия по предупреждению распространению огня при природных пожарах, в обоснование которого указал, что по результатам проведенной прокурорской проверки выявлено, что администрацией Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области запланированные мероприятия по подготовке к пожароопасному периоду 2022-2023 гг. на территории сельсовета выполнены не в полном объеме.

С учетом уточнения просит обязать администрацию Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области в срок до 1 апреля               2023 года провести мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах на участках, расположенных в населенных пунктах сельсовета, согласно карте-схеме противопожарной защиты: в с. Дмитриевка Мазановского района Амурской области: с северной, западной и южной стороны (участки № 7, 8, 9; в с. Бичура Мазановского района Амурской области: за ул. Набережной, в районе домов № 36 – 39 (участок № 5), за              ул. Молодежной с западной и восточной стороны (участки № 6, 7);                          в с. Каничи Мазановского района Амурской области: за ул. Центральной с западной и юго-восточной стороны (участки № 4, 5, 6); в с. Паутовка Мазановского района Амурской области: перед ул. Молдавской с северной, западной и юго-западной стороны (участок № 4), за ул. Центральной с южной стороны (участок № 6).

В письменном отзыве глава администрации Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области Слатвинский В.Н. полагал иск не обоснованным, указал, что администрацией Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области мероприятия по подготовке населенных пунктов сельсовета к пожароопасному периоду выполнены в соответствии с планом мероприятий на 100%. Вокруг сел обустроены минерализованные противопожарные полосы, опасные участки выкошены, добровольная пожарная дружина обучена и обеспечена средствами пожаротушения, и спецодеждой. Профилактические отжиги вокруг населенных пунктов, указанные в плане мероприятий не проводились, поскольку населенные пункты расположены в непосредственной близости к реке Бирма, где в осенний период нельзя производить открытые огневые работы из-за торфянистой почвы. Кроме того, профилактические отжиги не относятся к первичным мерам пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо заместитель начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Мазановскому и Селемджинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области Колупаев С.Н. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем дело рассмотрено при состоявшейся явке.

В судебном заседании помощник прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А. требования административного искового заявления с учетом уточнения поддержала.

В судебном заседании глава Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области Слатвинский В.Н. против удовлетворения административного иска возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ                        «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ                «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

При этом под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров              (ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условии для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пункта и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения н подразделении Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности (ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года                № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу ч. 4 указанной статьи пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.

К противопожарным преградам относятся, в том числе противопожарные разрывы, противопожарные минерализованные полосы             (п. 7 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 123-ФЗ).

В соответствии с п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Согласно п. 67, 70 Правил противопожарного режима правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

В силу п. 74 указанных Правил на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, предусматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой Мазановского района Амурской области проверки исполнения администрацией Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области законодательства по подготовке населенных пунктов сельсовета к пожароопасному периоду выявлено, что в с. Дмитриевка не производились профилактические отжиги на трех заросших участках площадью 5 га (при сроке выполнения мероприятий 11-13 октября 2022 года); в с. Бичура не производились профилактические отжиги на трех заросших участках площадью 2 га (при сроке выполнения мероприятий 10-11 октября                    2022 года); в с. Каничи не производились профилактические отжиги на трех заросших участках площадью 5 га (при сроке выполнения мероприятий             12-14 октября 2022 года); в с. Паутовка не производились профилактические отжиги на трех заросших участках (при сроке выполнения мероприятий               13-17 октября 2022 года).

В судебном заседании установлено, что на дату рассмотрения спора мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах на заросших участках, расположенных согласно картам-схемам противопожарной защиты: с. Дмитриевка Мазановского района Амурской области: с северной, западной и южной стороны (участки № 7, 8, 9); в                    с. Бичура Мазановского района Амурской области: за ул. Набережной в районе домов № 36 – 39 (участок № 5), за ул. Молодежной с западной и восточной стороны (участки № 6, 7); в с. Каничи Мазановского района Амурской области: за ул. Центральной с западной и юго-восточной стороны (участки № 4, 5, 6); в с. Паутовка Мазановского района Амурской области: перед ул. Молдавской с северной, западной и юго-западной стороны (участок № 4), за ул. Центральной с южной стороны (участок № 6) не выполнены в полном объеме, что подтверждается информацией заместителя начальника ОНПР по Мазановскому и Селемджинскому районам Колупаева С.Н.                    от 18 ноября 2022 года и не оспаривалось административным ответчиком.

Учитывая приведенные нормы и установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о доказанности со стороны администрации Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области необеспечения в полном объеме противопожарной безопасности на территории Дмитриевского сельсовета Мазановского района, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на охрану жизни, здоровья, имущества.

При таких обстоятельствах требования административного истца о возложении на администрацию Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области обязанности произвести мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах на заросших участках, расположенных в с. Дмитриевка, с. Бичура, с. Каничи и      с. Паутовка Мазановского района Амурской области, согласно картам-схемам противопожарной защиты являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что профилактические отжиги не относятся к первичным мерам пожарной безопасности в границах населенных пунктов и их нельзя было проводить в осенний период на торфяных почвах, суд признает не состоятельными, поскольку администрация сельсовета вправе выбрать иной, чем профилактические отжиги, способ очистки заросших участков населенных пунктов. Данные обстоятельства не освобождают администрацию Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области как орган местного самоуправления от выполнения возложенных на нее законом полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Административный истец просил установить срок для исполнения решения суда до 1 апреля 2023 года, обосновывая его установлением пожароопасного периода на территории Мазановского района Амурской области на протяжении последних пяти лет в конце марта – начале апреля.

Поскольку неисполнение администрацией Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области установленных требований законодательства о пожарной безопасности создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, угрозу уничтожения имущества в результате пожара, суд, учитывая начало пожароопасного сезона на территории Мазановского района Амурской области, соглашается с требованием прокурора об установлении срока для исполнения решения суда до 1 апреля 2023 года.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина не подлежит взысканию с администрации Дмитриевского сельсовета Мазановского района Амурской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 2819001554,                             ░░░░ 1022801005677) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ № 7, 8, 9 ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░); ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ № 36 – 39 (░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░), ░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ № 6, 7 ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░); ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ № 4, 5, 6 ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░); ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░), ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░).

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ № 2░-271/2022 ~ ░-293/2022 (░░░░░░░)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-271/2022 ~ М-293/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
Администрация Дмитриевского сельсовета
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Скрябина Н.А.
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
29.11.2022Регистрация административного искового заявления
29.11.2022Передача материалов судье
30.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2022Подготовка дела (собеседование)
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023Дело оформлено
09.03.2023Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее