Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2022 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тараевой И.А.,
при секретаре Эрдынеевой Н.В.,
с участием помощника прокурора Кяхтинского района РБ Аблаевой Н.В.,
административного истца Игумнова Я.В.,
представителя административного ответчика по доверенности Красиковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-639/2022 по административному исковому заявлению Игумнова Якова Владимировича к ОМВД России по Кяхтинскому району о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Игумнов Я.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя отсутствием нарушений ограничений административного надзора, установленного решением Майминского районного суда Республики Алтай от 02.05.2017г., административных правонарушений, а также тем, что положительно характеризуется по месту жительства.
Административный истец Игумнов в судебном заседании административный иск поддержал.
Представитель административного ответчика по доверенности Красикова против удовлетворения административного иска не возражала.
Помощник прокурора района Аблаева полагала административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Согласно ст. 270 КАС РФ заявление о досрочном прекращении административного надзора, подается органом внутренних дел или поднадзорным лицом, либо его представителем.
Как следует из содержания ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Игумнов отбывал наказание в местах лишения свободы по приговору Кяхтинского районного суда РБ от 11.02.2014г., вступившему в законную силу 22.02.2014г., которым он осужден по ч. 1 ст. 166 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом имея судимость по приговорам от 17.10.2006г., 13.05.2008г., 20.04.2012г., 21.01.2014г., которыми был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 228, 228.1 УК РФ.
Решением Майминского районного суда Республики Алтай от 02.05.2017г. в отношении Игумнова установлен административный надзор сроком на 6 лет, исчисляемый со дня постановки Игумнова Я.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с возложением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в течение 6 лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, запрета пребывания вблизи школ и дошкольных учреждений, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
На профилактическом учете в ОМВД России по Кяхтинскому району Игумнов состоит с 01.02.2018г. Половина срока административного надзора истекла 01.02.2021г.
По месту жительства, УУП ЛИВД России по Кяхтинскому району, инспектором ОАН УУП и ПДН ОМВД России по Кяхтинскому району Игумнов характеризуется положительно, в течение срока административного надзора Игумнов установленных судом ограничений не нарушал, к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не привлекался, проживает с гражданской супругой ФИО4, воспитывают <данные изъяты> детей, трудоустроен <данные изъяты>, способный и ответственный работник, принимает активное участие в жизни коллектива, отзывчив, в употреблении спиртного не замечен.
Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию дни явки Игумнову установлены 5-го и 20-го числа каждого месяца. Из регистрационного листа поднадзорного лица следует, что имела место одна неявка на регистрацию 05.08.2022г. При этом из справки Военного комиссара Кяхтинского района РБ от 29.09.2022г. № 709 следует, что в период с 22.07.2022г. по 12.08.2022г. Игумнов проходил военные сборы.
Постановлением начальника ОМВД России по Кяхтинскому району от 05.04.2018г. № 581, вступившим в законную силу 16.04.2018г., Игумнов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КРФоАП, с назначением наказания в виде предупреждения, по факту того, что изменил место жительства без уведомления органа внутренних дел.
Справка по результатам проверки в ОСК сведений о привлечении Игумнова к административной ответственности не содержит.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.6. КРФоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Игумнов добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ, положительно характеризуется по месту жительства и работы.
Приведенные обстоятельства являются основанием для досрочного прекращения административного надзора в отношении Игумнова Я.В., с последующим снятием поднадзорного лица с учета в органах внутренних дел.
При этом в силу положений ч. 6 ст. 9 Федерального закона №64-ФЗ суд считает необходимым разъяснить, что при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, если лицо, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 02.05.2017░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░