дело №2а-214/2020
УИД №26RS0008-01-2020-000109-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 февраля 2020 года город Будённовск
Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Соловьевой О.Г.,
при секретаре судебного заседания Долгове Д.Е.,
с участием представителя административного истца межрайонной ИФНС России № по СК Фёдоровой О.Ю., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика Ткачук Н.В.- Ткачук Р.С., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Ткачук Наталье Владимировне о взыскании недоимки по налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Ткачук Н.В. о взыскании недоимки по налогу, в котором указала, что ответчик состоит в качестве налогоплательщика Межрайонной ИФНС России № по СК и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.
Ткачук Н.В. является собственником имущества: жилой дом, адрес: <данные изъяты>;
иные строения, помещения и сооружения, <данные изъяты>;
магазин, <данные изъяты>.
Ткачук Н.В. является собственником земельных участков: адрес: <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>.
В адрес ответчика Инспекцией было направлено налоговое уведомление с предложением уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Ответчиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в установленные сроки не исполнена.
Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у неё задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога -<данные изъяты> руб.
Сумма задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - <данные изъяты> руб.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, и составляет: пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц- <данные изъяты> руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога - <данные изъяты> руб.
Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика отменен. Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд взыскать с Ткачук Натальи Владимировны, ИНН № недоимки по:
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб.
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб.,
на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю Фёдорова О.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Ткачук Н.В., будучи надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, с участием её представителя.
Представитель административного ответчика Ткачук Р.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований истца, представив возражения в которых указал, что в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки истец должен был направить налогоплательщику требование об уплате указанного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. При этом пропуск налоговым органом сроков направления налогового уведомления (ст.52 НК РФ) и требования об уплате налога (ст.70 НК РФ) не влечёт изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пени, установленного положениями ст.48 НК РФ, и само по себе не является основанием для восстановления судом срока подачи заявления. Срок обращения налогового органа в суд за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ г. в данном случае следует исчислять не с момента просрочки исполнения направленного требования, в исходя из предусмотренного законом срока для предъявления требования, а также минимального срока на исполнение требования, установленного п.4 ст.69 НК РФ. Положения ч.3 ст.48 НК РФ, устанавливающие возможность подачи налоговым органом требования о взыскании налога в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в рассматриваемом деле применению не подлежат, поскольку на дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговый уже утратил право на принудительное взыскание суммы задолженности в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.
Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС №6 по Ставропольскому краю о взыскании с Ткачук Н.В. во взыскании недоимки по налогам в полном объеме, в связи с пропуском срока обращения в суд.
На вопрос суда представитель административного ответчика Ткачук Р.С пояснил, что налог на имущество и земельный налог, предъявляемый к взысканию за ДД.ММ.ГГГГ ткачук Н.В. не уплачивался.
Учитывая положения ч.2 ст.289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Ткачук Наталья Владимировна, ИНН №, проживающая по адресу: <адрес> состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 6 по СК в качестве налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством и налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В ст. 402 НК РФ установлено: налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом ст. 403 НК РФ определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 405 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Статьей 406 НК РФ установлены налоговые ставки.
Статьей 408 установлен порядок исчисления суммы налога: сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Ст. 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст. 390 НК РФ).
Статьей 396 НК РФ установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно представленных сведений об имуществе налогоплательщика физического лица, Ткачук Наталья Владимировна является собственником следующего имущества:
жилой дом, <данные изъяты>;
иные строения, помещения и сооружения, адрес<данные изъяты>;
магазин, адрес: <данные изъяты>.
Кроме того, Ткачук Н.В. является собственником следующих земельных участков:
адрес: <адрес>;
адрес: <адрес>;
адрес: <адрес>;
адрес: <адрес>;
адрес: <адрес>.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).
В адрес ответчика инспекцией направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с предложением уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчиком обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога в установленные сроки не исполнена.
В связи с чем налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Доказательств, подтверждающих уплату недоимки по налогам и пени, не представлено.
Согласно представленного административным истцом расчёта, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г., подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - <данные изъяты> руб.
Сумма задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - <данные изъяты> руб.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, которая составляет: пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц - <данные изъяты> руб.; пени за несвоевременную уплату земельного налога - <данные изъяты> руб.
Возражений, касающихся исчисленной суммы налога на имущества, земельного налога, а также расчета пени, от административного ответчика не воступало.
Таким образом, общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб.
Согласно п. 9 ст. 31 НК РФ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы налоговый орган может только в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Рассмотрение дела о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего кодекса.
В силу ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ткачук Н.В. отменен. Таким образом, срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, сроки обращения в суд за взысканием обязательных платежей и санкций административным истцом не нарушены.
На основании ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика Ткачук Н.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, ст.290Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░: №, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░,
░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░