Решение от 11.02.2021 по делу № 2а-3327/2021 от 06.11.2020

УИД 24RS0048-01-2020-012680-10

Дело № 2а-3327/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2021 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Худик А.А.,

при секретаре Волковой Н.С.,

с участием представителя административного истца Деркач К.А.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств Шайтановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» (ООО «Энергопром») к МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» (ООО «Энергопром») обратилось в суд с административным иском к МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Требования мотивированы тем, что в отношении ООО «Энергопром» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. по делу № о взыскании задолженности в размере <данные изъяты>., постановление о взыскании исполнительского сбора №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб. по делу № о взыскании задолженности в размер <данные изъяты>. Согласно постановлению администрации <адрес> №-П от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации ООО «Энергопром», указанные изменения внесены в ЕГРЮЛ МИФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ГРН №, в связи с чем постановления о взыскании исполнительского сбора были вынесены после внесения регистрирующим органом сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «Энергопром», что противоречит ст.96 ФЗ «Об исполнительном производстве» и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Определением судьи Советского районного суда г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены – УФССП России по Красноярскому краю, судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП Росси по Красноярскому краю Шайтанова А.В.

Представитель административного истца ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» (ООО «Энергопром») – Деркач К.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств Шайтанова А.В., в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в соответствии с требованиями закона, просила отказать в удовлетворении требований истца.

В судебное заседание не явились административные ответчики - представитель УФССП по Красноярскому краю, представитель МОСП по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по Красноярскому краю, о слушании дела извещены надлежаще, о причинах неявки не уведомили.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если гражданин полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 КАС РФ основанием для принятия судом решения о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение данными действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В силу статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации (часть 3 статьи 12 Закона об исполнительном производстве).

Из приведенных положений Федерального закона с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П и Определении от 01 апреля 2008 года N 419-0-П, следует, что исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, является санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности). Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении добровольно в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, а одним из обстоятельств, имеющим значение для установления наличия либо отсутствия вины должника, является его информированность о возбужденном исполнительном производстве и установленном сроке для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 названного Закона).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", в соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.

В судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» с предметом исполнения - произвести взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в пределах сумм, указанных: в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточненном требовании об уплате пеней и штрафов); в требовании (уточненном требованиям) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных сумм) в заявленном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК РФ, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных, не перечисленных, не полностью перечисленных, излишне уплаченных, излишне зачтенных) в размере: <данные изъяты> руб. в пользу взыскателя ИФНС по <адрес> (л.д.58-60).

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» с предметом исполнения - произвести взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества в пределах сумм, указанных: в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (уточненном требовании об уплате пеней и штрафов); в требовании (уточненном требованиям) о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных сумм) в заявленном порядке сумм налога на добавленную стоимость и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со ст. 46 НК <данные изъяты> 1 204 484, 15 руб. в пользу взыскателя ИФНС по <адрес> (л.д.69-71).

ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» (ООО «Энергопром») ФИО5 получил постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется соответствующая подпись в постановлениях. Пунктом 2 постановлений должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» могло добровольно исполнять требования, содержащиеся в исполнительном документе до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, как следует из материалов дела решение суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» исполнено не было. Отсрочек, рассрочек исполнения решения суда ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» не предоставлялось.

Как следует из материалов дела, постановлением главы города администрации <адрес> края №-п от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» (ООО «Энергопром»), ОГРН №, ИНН № - ликвидировано, создана ликвидационная комиссия и утвержден порядок и сроки ликвидации ООО «Энергопром» (л.д.27-31).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» (ООО «Энергопром»), ОГРН №, ИНН № находится на стадии ликвидации (ГРН № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.12).

В силу п.6 ч.1 ст.47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Согалсно ч.4 ст.96 ФЗ "Об исполнительном производстве" при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

В силу части 7 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП окончено, в связи с ликвидацией должника – организации (л.д.78).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – страшим судебным приставом ФИО6 вынесено постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству №-ИП, поскольку в ходе проверки установлено, что судебный пристав-исполнитель при окончании исполнительного производства не вынес постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.79).

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Шайтановой А.В. в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» в размере <данные изъяты> руб. (л.д.80-81).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств Шайтановой А.В. в рамках исполнительного производства №-ИП вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника ООО «Многоотраслевой промышленный комплекс» в размере <данные изъяты> руб. (л.д.83-84).

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные исполнительные производства судебным приставом-исполнителем окончены (л.д.82, 85).

Вопреки доводам представителя истца запрет на вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора до окончания исполнительного производства законодателем не установлен. Положения Закона "Об исполнительном производстве" и Федерального закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" не возлагают на судебного пристава-исполнителя обязанность ведения какого-либо учета должников находящихся в процессе ликвидации. Уведомление о нахождении организации в процессе ликвидации должником в Службу судебных приставов не было направлено, при установлении таких сведений пристав принял незамедлительные меры к окончанию исполнительного производства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание положения пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, оснований признавать незаконным постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку совокупность таких условий как несоответствие оспариваемого действия судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим действием прав и свобод административного истца по настоящему делу не установлена.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░ «░░░░░░░░░░») ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3327/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО Многоотраслевой энергопромышленный комплекс
Ответчики
УФССП России по Красноярскому краю
МОСП по ИОИП ГУФССП России по Красноярскому краю
СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Красноярскому краю Шайтанова А.В.
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Худик Анастасия Анатольевна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
06.11.2020Регистрация административного искового заявления
09.11.2020Передача материалов судье
09.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Дело оформлено
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее